Устройство для определения жесткости зубчатого зацепления

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки фазы зацепления и повышения точности измерений, а также снижение трудоемкости при сборке. Измерение жесткости осуществляется для каждой пары технологических зубчатых колес 6, 7 перемещением нагружающим механизмом ползуна 4 вместе с колесом 6, обеспечивающим нагружение всех зубчатых зацеплений, величина которого регистрируется измерительной втулкой 14. Суммарное перемещение под нагрузкой по всем зубчатым зацеплениям испытуемых 10, 11 и технологических 6, 7 зубчатых колес определяется с помощью микрометрических индикаторов 15, 16. 3 ил .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1500895 511 4 С 01 1 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4331190/25-28 (22) 23.11.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Ленинградский политехнический институт им.M.È.Êàëèíèíà (72) Д.Г.Вершинин, B.Н.Востров, В.И.Егоров, П.Л.Ливотов, П.П.Селюта, А.II.Òþðèí и В.Т.щербак (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1307269, кл. G 01 M 13/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ó 1307269, кл,G 01 M 13/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых

2 зацеплений, например зубчатых колес.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки фазы зацепления и повышения точности измерений, а также снижение трудоемкости при сборке. Измерение жесткости осуществляется для каждой пары технологичесикх зубчатых колес 6, 7 перемещением нагружающим механизмом полэуна 4 вместе с колесом 6, обеспечивающим нагружение всех зубчатых зацеплений, величина которого регистрируется измерительной втулкой 14. Сум" марное перемещение под нагрузкой по всем зубчатым зацеплениям испытуемых 10,11 и технологических 6,7 зубчатых колес определяется с помощью микрометрических индикаторов 15, 16.

3 ил.

1500895

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес. !!елью изобретения является расширение технологических воэможностей путем обеспечения регулировки фазы зацепления и повышения точности из- 1О мерений, а также снижение. трудоемкости при сборке.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-Б íà 15 фиг.l.

Устройство для определения жесткости зубчатого зацепления, например зубчатых колес, содержит основание I с параллельными направляющими 2,3, выполненными в виде пластин, обращенные друг к другу рабочие поверхности которых имеют продольный паэ. В направляющих 2, 3 размещены ползуны 4, S при этом ползун 5 жестко связан с основанием 1.

С ползунами 4;5 контактируют параллельные основанию 1 технологические зубчатые колеса 6,7, выполненные в виде сменных сегментов, центры ко" торых лежат на одной прямой, параллельной направляющим 2,3. С рабочими поверхностями последних контактируют цилиндрические, а с основанием

1 — торцовые поверхности осей 8,9, на которых размещаются последовательно, в шахМатном порядке, и с воэможностью самоустановки испытуемые зубчатые колеса 10, 11, располагаемые в 40 продольных пазах направляющих 2,3.

Крайние иэ колес 11 входят в зацепление с технологическими зубчатыми колесами 6,7, размещенными также на, осях 8, Угол о(между отрезками, 45 соединяющими центры трех соседних испытуемых зубчатых колес 10, 11, равен двойному углу зацепления. Нагружающий механизм выполнен в виде винтовой пары 12, 13, гайка 12 которой закреплена на основании 1, а винт 13 взаимодействует с установленным в направляющих 2, 3 с воэможностью перемещения ползуном 4 через измерительную втулку 14 с наклеенными тенэодатчиками (не показаны). На основании 1 расположены микрометрические индикаторы 15.16, контактирующие с ползуном 4.

Устройство работает следующим образом.

Установка испытуемых 10, 11 и тех-, нологических 6,7 зубчатых колес на основании 1 в шахматном порядке и с равными углами a(между отрезками, соединявшими центры трех соседних колес 10,11, осуществляется путем задания расстояния 1 между параллельными направляющими 2,3, которое связано с углом (следующей зависимостью:

1 = d + а соэ

О(2 где d — диаметр осей 8,9; а„; межосевое расстояние между находящимися в зацеплении испытуемыми зубчатыми колесами 10„11.

Подбор фазы зацепления испытуемых колес 10,11 осуществляется установкой различных технологических зубчатых колес 6,7, отличающихся друг от друга числом несрезанных зубьев. Измерение жесткости осуществляется для каждой пары технолоI гических колес 6,7 поворотом винта

13 нагружавшего механизма и перемещением ползуна 4 винта с технологическим колесом 6, обеспечивающим нагружение всех зубчатых зацеплений, величина которого регистрируется измерительной втулкой 14. Под действием нагрузки в каждом зубчатом зацеплении происходит относительное перемещение зубьев и самоустановка испытуемых 10,11 и технологических 6,7 колес. Колеса 6,7,10,11 взаимно компенсируются и все они на ходятся в состоянии равновесия.

Суммарное перемещение под нагрузкой по всем зубчатым зацеплениям определяется .с помощью микрометрических индикаторов 15 16. По измеренной суммарной жесткости последовательности зубчатых зацеплений пересчетом определяют жесткость испытуемого зубчатого зацепления.

Повышение точности измерений обеспечивается: наличием несвязанных с основанием осей 8,9, деформация которых существенно влияет на результаты измерений; самоустановкой технологических колес 6,7, что исключает воэможность образования перекосов в зацеплениях, и выполнением их

1500895

Н в виде сегментов, взаимодействующих с ползунами 4,5 по баэирующим поверхностям, с деформацией в точке контакта, на 3 порядка меньшей измеряемой величины.

Снижение трудоемкости сборки достигается установкой направляющих 2,3 на заранее определенном расстоянии, обеспечивающем требуемое значение угла e(.

@ормулаиэобретения

Устройство для определения жесткости зубчатого зацепления, содержащее основание с параллельными направляющими, размещенные в них ползуны, один из которых связан с основанием, контактирующие с полэунами и парал- 20 лельные основанию технологические зубчатые колеса, предназначенные для зацепления с испытуемыми зубчатыми колесами и центры которых размещены на одной прямой, параллельной направляющим, и связывающий второй ползун с основанием нагружающий механизм, отличающееся тем, чо, с целью расширения технологических воэможностей, оно снабжено предназначенными для размещения последовательно н в шахматном порядке испытуемых и технологических зубчатых колес осями, контактирующими цилиндрическими поверхностями с обращенными одна к другой поверхностями направляющих, торцовой — с основанием, а технологические колеса выполнены в виде сменных сегментов.

Устройство для определения жесткости зубчатого зацепления Устройство для определения жесткости зубчатого зацепления Устройство для определения жесткости зубчатого зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения электрических исполнительных механизмов, в том числе допускающих полное затормаживание выходного вала под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях на износостойкость, например сравнительных, на контактную и изгибную выносливость различных вариантов изготовления зубчатых колес, в том числе устанавливаемых и используемых непосредственно в серийных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к стендам для испытания на прочность и надежность узлов и элементов механических передач и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх