Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для испытания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение ресурса. Если была допущена неточность при установке стенда, при первых же оборотах фрикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия, в зависимости от направления которой датчик 16 выдает сигнал, поступающий на привод 14, привод 14 передвигает раму 8 в сторону уменьшения несоосности роликов 10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары 3. При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до нуля и привод 14 отключается. После этого колесной паре 3 задается необходимая частота вращения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 11 1 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4326370/27-!1 (22) 15.09.87 (46) 15.08.89.Бюл. У 30 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.К.Кучеренко, С.И.Подоляк и А.Н.Тимонин (53) 625.2 (088.8)

<56) Авторское свидетельство СССР Р 1163186, кл. С 0! И 17/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП!1ТАНИЯ КОЛЕСНОЙ

ПАРИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устрой ствам для испытания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения

„.Я0„„15О0897 А1

2 повышение ресурса. Если была допущена неточность при установке стенда, при первых же оборотах фрикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия, в зависимости.от направления которой датчик 16 выдает сигнал, поступающий на привод 14, привод 14 передвигает раму 8 в сторону уменьшения несоосности роликов

10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары З.При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до,нуля и привод

14 отключается. После этого колесной паре 3 задается необходимая частота вращения. 4 ил.

1500897

Изобретение относится к устройствам испытания рельсовых транспортных средств, преимущественно пассажирских вагонов.

Цель изооретения — повышение ресурса.

На фиг.l изображен стенд для испытания колесной пары; на фиг.2, 3, 4 распределение сил в контакте колеса и ролика при различных положениях осей приводов и колеса.

Стенд состоит из двух подъемников

1, 2, колесной пары 3, несущей раму

4, установленной на колесах 5 в смот->S ровой канаве 6 под вагоном на.рельсовой колее 7. На несущей раме 4 в направляющих установлена опорная рама 8, на которой шарнирно закреплены два электродвигателя 9 постоянного 20 тока с пневматическими роликами 10 на валах, и пневматический цилиндр

11, связанный с электродвигателями 9 рычагами 12. Опорная рама 8 рычагом

13 связана с приводом 14 продольного перемещения, закрепленного на несущей раме 4. На опоре 15 электродвигателя 9 установлен датчик 16 вертикальной составляющей усилия, который через усилитель управляет работой 30 привода 14 продольного перемещения.

Вращение колесной пары осуществляется следующим образом.

Вагон устанавливается на смотровом канаве 6.Под буксы вращаемой колесной пари 3 устанавливаются подьемники l, 2, которые приподнимают ее над уровнем головок рельсов. Рама 4 по рельсовой колее 7 в смотровой канаве 6 подкатывается под вращаемую колесную пару 3 и затормаживается.

В невматический цилиндр !1 подается сжатый возд " из магистрали, электродвигатели 9 расходятся и прижимаются роликами 10 к боковым граням центров 45 колесной пары 3. На электродвигатели

9 подается регулируемое по величине напряжение от пульта управления и колесная пара 3 начинает вращаться.

При этом в зоне контакта ролика 10 и диска колесной пары 3 образуется

"пятно" контакта, все точки которого при повороте диска колеса перемещаются по образующей цилиндра. Если пятно" контакта находится слева (Лиг.2) или справа (фиг.4) от вертикальной оси диска колеса, то касательная к равнодействующей от сил контакта имеет. положение, отличное от горизонтального.В точках контакта создаются вертикальные составляющие усилия, стремящиеся увлечь ролик

l0 вверх или вниз. Так как ролик 10 не имеет вертикального перемещения, то наблюдается проскальзывание, приводящее к интенсивному износу ролика

l0 и потере полезной мощности. В случае совпадения осей роликов 10 с вертикальной осью диска колесной пары 3 (фиг.3) касательная к равнодействующей от сил контакта горизонтальна и вертикапьная составляющая отсутствует.

Поэтому, если была допущена неточность при установке стенда для вращения колесной пари, при первых же оборотах Арикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия.

В зависимости от направления усилия датчик 16 выдает сигнал, который через усилитель поступает на привод 14 продольного перемещения. Привод 14 продольного перемещения передвигает опорную раму 8 с второну уменьшения несоосности ролика 10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары 3. При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до нуля, и привод 14 прекращает перемещение опорной рамы 8. После этого изменением величины питающего напряжения колесной пары 3 задается необходимая частота вращения.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства, содержащий установленные по обе сто роны рельсового пути два подъемника с опорами для закрепления букс испытуемой колесной пары, установленные в междупутье посредством продольных осевых шарниров два привода вращения с вертикальными валами, несущими фриквионние ролики для взаимодействия с поверхностями дисков колес испытуемой колесной пари, механизм поворота указанных приводов вращения в поперечной вертикальной плоскости, о тФ л и ч а и шийся тем, что,с целью повышения ресурса, он снабжен установленным на одном из приводов вращения датчиком направления вертикальной составляющей усилия сцепления фрикционного ролика с колесом испытуемой колесной пары и механизмом перемещения приводов вдоль рель1500897 сового пути, при этом указанный датчик включен в схему управления механпзмом перемещения приводов вращения вдоль рельсового пути.

Rummy д коиаакла

Я а. 5

Фиа. l

Фиг. 9

С оставитель С.Романов

Редактор М.Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Заказ 4857/37 Тираж 789 Под исисе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКПТ ВОСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. « арина, l(!i

Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к средствам диагностики транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх