Тележечный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам для транспортирования большегрузных изделий, и позволяет повысить надежность работы за счет исключения ошибочных действий при эксплуатации конвейера. Тележечный конвейер 1 имеет тяговую цепь 2 и грузонесущие тележки 3 с выдвижными упорами (ВУ) 4. Управляющий кулак (УК) 13 снабжен механизмом его поворота, шарнирно связанным с ВУ 4 и выполненным в виде телескопического рычага (ТР) 14 и вилки 15. При этом ТР 14 содержит гильзу 24 с размещенной внутри нее тягой 25, имеющей на одном конце фланец 26, взаимодействующий через пружины сжатия 27 и 28 с торцами гильзы 24, другим концом шарнирно связанной с ВУ 4. Механизм перемещения ВУ 4 имеет штурвал 30 с Т-образными спицами, взаимодействующими с элементом ручного расторможения - рычагом 11. При расцеплении (сцеплении) грузонесущей тележки 3 с тяговой цепью 2 поворотом винта 29 с помощью штурвала 30 ВУ 4 выводится (вводится) из взаимодействия с шарниром 5 тяговой цепи 2. Тяга 25 поднимается и своим фланцем 26 сжимает пружину 28, которая, опираясь одним концом во фланец 26, а другим - в торец гильзы 24, перемещает через рамку 12 колодки 6 в направлении к колесам 7 и 8, производя торможение. Поворачиваясь вокруг оси 16, ТР 14 подводит штифт 23 до соприкосновения с вилкой 15. При дальнейшем повороте ТР 14 вместе с вилкой 15 под действием пружины 19 начинает поворачиваться УК 13. При крайнем верхнем положении ВУ 4 выходит из взаимодействия с тяговой цепью 2 и занимает горизонтальное положение УК 13. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ю11 4 В 65 G 67/00

° г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4182154/27-03 (22) 14.01.87 (46) 23.08.89. Бюл. К - 31 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) Г.В.Леонов и О,И.Пылаева (53) 621.867.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

7322 174, кл. В 65 G 17/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 939343, кл. В 65 С 17/00, 1980.

22 20

)071 1У OI$27 Bf 24 8825 12 Ф 5 д 2

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„SU„„) 502448 A 1

2 (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к проьышве гно су транспорту, а именно к телеечнь.м конвейерам для транспортирования большегрузных иэделий, и позволяет повысить надежность работы за счет исключения ошибочных дейст-, вий при эксплуатации конвейера. Тележечный конвейер 1 имеет тяговую цепь 2 и грузонесущие тележки 3 с ньдвижными упорами (ВУ) 4. Управляющий кулак (У1) 13 снабжен механизмом

3 1502448

em поворота, шарнирно связанным с

BY 4 и выполненным в виде телескопического рычага (TP) 14 и вилки 15.

При этом TP 14 содержит гильзу 24 с размещенной внутри нее тягой 25, имеющей на одном конце фланец 26, взаимодействующий через пружины 27 и 28 сжатия с торцами гильзы 24, другим концом шарнирно связанной с BY 4.

Механизм 4 перемещения BY имеет штурвал 30 с Т-образными спицами, вэаимодействукицими с элементом ручного расторможения — рычагом 11. При расцеплении (сцеплении) грузоненесущей тележки 3 с тяговой цепью 2 поворотом винта 29 с помощью штурвала

30 BY 4 выводится (вводится) из взаимодействия с шарниром 5 тяговой цепи 2, Тяга 25 поднимается и своим фланцем 26 сжимает пружину 28, которая, опираясь одним концом во фланец

26, а другим — в торец гильзы 24, перемещает через рамку 12 колодки 6 в направлении к колесам 7 и 8, производя торможение ° Поворачиваясь вокруг оси 16, TP 14 подводит штифт

23 до соприкосновения с вилкой 15, При дальнейшем повороте ТР 14 вместе с вилкой 15 под действием пружины 19 начинает поворачиваться УК 13. При крайнем верхнем положении BY 4 выходит иэ взаимодействия с тяговой цепью

2 и занимает горизонтальное положение УК 13. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к. тележечным конвейерам для транспортирования большегрузных изделий.

Целью изобретения является повьппение надежности работы за счет исключения ошибочных действий при эксплуа- ЗО тации конвейера.

На фиг. 1 изображена груэонесущая тележка конвейера в зацеплении с цепью при транспортировке груза; на фиг. 2 — то же, в расцепленном 35 с цепью состоянии и заторможенная; на фиг, 3 — то же, в расцепленном с цепью состоянии и расторможенная; на фиг. 4 — вид А на фиг, 3.

Тележечный конвейер содержит уста- 4р новленные .на пути 1 вдоль тяговой цепи 2 грузонесущие тележки 3 с выдвижными упорами 4 для зацепления с шарнирами 5 тяговой цепи 2. Каждая тележка 3 имеет колодочный тормоз 6, 45 колодки которого расположены в промежутке между передними 7 и задними

8 колесами и связаны между собой и с выдвижным упором 4 посредством шарнирно-рычажного механизма. Шарнирно-рычажный механизм включает в себя оси 9 с серьгами 10, рычагом

11, рамку 12, управляющий кулак 13 и механизм поворота в виде телескопического рычага 14 и вилки 15. Телескопический рычаг 14 и вилка 15 шарнирно закреплены между собой осями

16. Колодки тормоза 6 шарнирно закреплены на раме тележки 3 рычагами

17 и постоянно поджаты к оси 9 пружинами 18 растяжения. Один конец управляющего кулака 13 соединен с рамкой 12 пружиной 19 растяжения, а другой конец — с вилкой 15 пружиной 20 растяжения.

Вертикальное положение управляющего кулака 13 относительно шарнира

21 тяговой цепи 2 ограничено упором

22, а горизонтальное положение — вилкой 15 посредством штифта 23 телескопического рычага 14.

Телескопический рычаг 14 содержит гильзу 24, в которой размещена тяга 25, одним концом шарнирно закрепленная с выдвижным упором 4, а другим концом, на котором имеется фланец 26, через пружины 27 и 28 сжатия связана с торцами гильзы 24.

Выдвижной упор 4 смонтирован на корпусе тележки 3 и содержит механизм перемещения, выполненный в виде винта 29 со штурвалом 30 с Т-образными спицами 31.

Рычаг 11 имеет регулировочный винт

32 и рукоятку 33 с регулировочным винтом 34. На корпусе тележки 3 установлен упор 35.

Тележечный конвейер работает сле— дующим образом.

При работе тележечного конвейера его грузонесущая тележка 3 с грузом перемещается при взаимодействии выдвижного упора 4 с шарниром 5 тяговой цепи 2. При этом управляющий кулак

13 находится в исходном положении, 150244ß при котором один его конец поджат к упору 22 вилкой 15 посредством пружины 20, а второй конец находится напротив шарнира 21 тяговой цепи 2.

Рамка 12 также находится в исходном левом положении, так как пружина 27 сжата и, опираясь одним концом во фланец 26 тяги 25, а другим концом, опираясь в торец гильзы 24 телескопического рычага 14, который шарнирно связан с рамкой 12, удерживает ее в этом положении. Конец регулировочного винта 32, взаимодействуя с. упором 35, обеспечивает необходимый зазор между поверхностями колес 7 и 8 и колодками тормоза 6. При отключении конвейера тяговая цепь 2 останавливается, а силы инерции увлекают грузонесущую тележку 3 вперед.

Управляющий кулак 13, взаимодействуя с шарниром 21 тяговой цепи 2, . начинает перемещать рамку 12 вправо, поворачивая через серьги 10 оси 9, которые в свою очередь перемещают колодки тормоза 6 в направлении к колесам 7 и 8, производя тем самым торможение °

При расцеплении грузонесущей тележки 3 с тяговой цепью 2 поворотом винта 29 с помощью штурвала 30 выдвижной упор 4 выводится из взаимодействия с шарниром 5 тяговой цепи 2.

Тяга 25 поднимается вверх и своим фланцем 26 сжимает пружину 28, которая, опираясь одним концом во фланец 26, а другим в торец гильзы 24, перемещает в.крайнее правое положение рамку 12. Рамка 12 в свою очередь поворачивает через серьги 10 оси 9, а последние перемещают колодки 6 в направлении к колесам 7 и 8, производя тем самым торможение, Телескопический рычаг 14, поворачивяясь вокруг оси 16, подводит штифт 23 до соприкосновения с вилкой

15. При дальнейшем повороте телескопического рычага 14 вместе с вилкой

15 под действием пружины 19 растяжения начинает поворачиваться управляющий кулак 13, При крайнем верхнем положении выдвижного упора 4 управляющий кулак 13 выходит из взаимодействия с тяговой цепью 2 и занимает горизонтальное положение ° Причем, для обеспечения поворота управляющего кулака 13 из горизонтального положения в вертикальное, для взаимодействия его с шарниром 21 цепи 2 в

1. Тележечный конвейер, включающий тяговую цепь и груэонесущие тележки с выдвижными упорами, каждая из которых содержит колодочный тормоз, колодки которого размещены между передними и задними колесами, и управляющий кулак с механизмом поворота, шарнирно закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с тяговой цепью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы эа счет исключения ошибочных действий при эксплуатации конвейера, он снабжен выдвижным упором с механизмом его перемещения, шарнирно связанным с механизмом поворота управляющего кулака.

2. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм поворота управляющего кулака выполнен в виде смонтированного на рамке телескопического рычага, содержащего гильзу с размещенной внутри нее тягой, имеющей фланец, установленный на одном конце с возможностью взаимодействия посредством пружины сжатия с торцами гильзы, и другим концом шарнирно связанной с выдвижным упором, и вилки, шарнирно зак5

55 момент тор може ния усилие ряс тяже ния пружины 20 больше усилия растяжения пружины 19.

При перемещении груэонесущей тележки 3 без использования тяговой цепи 2 рукоятка 33 рычага 11 поворачивается до упора конца регулировоч" ного винта 32 в корпус рычага 11, эа reM отклоняется в сторону штурвала

30 до соприкосновения конца регулировочного винта 32 с упором 35, и рукоятка 33 заводится в один иэ пазов между Т-образными спицами 31 штурвала 30 ° Поворотом штурвала 30 рукоятка 33 фиксируется в этом положении.

Рамка 12 перемещается в левое положение и поворачивает через серьги 10 оси 9, а последние перемещают рычаги 17 с колодками тормоза 6 в направпении от колес 7 и 8, произведя тем самым расторможение. Для торможения вновь необходимо повернуть штурвал

30 так, чтобы паэ между Т-образными спицами 31 встал напротив рукоятки

33. После того, как рычаг 11 занимает исходное положение, происходит торможение колес 7 и 8 тележки 3.

Формул а и з о б р е т е н и я репле((ной нл ко(н(е тс;(еск<(п(1 Г(;.:.. ры (яГа с boBMotf

<1:I Н It I III;I p I! Il p I IO < < < . (И Н<. (1 ным " ра М

Е« ) I! 11I,I

П<) 1 tl I I .: ОРМЛЗ<1((> <:T (H<1BI(P I(HI 1 ..(f(;1 рлм< те 1(. жки < В<)Зможнос ft)I<) Р <а((м<>

ДЕ(1< Г((1(Я С О II(syP(IH,!(<(M.

9 (,Г 15 27 N 12 Ч

Фиг. Z

1502448

ВидА иа.

Составитель Е.Иконников

Техред g.дидык Корректор Л. Бескид

Редактор Г.Волкова

Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, металлургии, стройиндустрии и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае

Изобретение относится к вспомогательным транспортирующим устройствам, используемым в сельскохозяйственном производстве, преимущественно в картофелехранилищах, на сортировальных пунктах, а также на предприятиях по послеуборочной обработке и хранению овощей

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для опрокидывания транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспорту, а именно к способам выгрузки густеющих грузов из емкости, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх