Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крышками. Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов включает смонтированную на разгрузочной площадке раму 2, несущую поворотную траверсу 4 с приводом 8 и захватами для разворота корпуса цистерны 11 относительно ее опорной рамы 12. Для придания корпусу цистерны 11 устойчивого положения в развернутом положении по обе стороны от железнодорожного пути 3 смонтированы рольганги, за одним из которых под углом к железнодорожному пути установлен механизм для выгрузки с толкателем и поршнем для выталкивания содержимого цистерны 11 через открытые люки, выполненные в торцовых стенках. Подъем крышек цистерны 11 осуществляется механизмами 21 закрытия и открытия крышек, установленными на поворотной траверсе 4. С целью облегчения разгрузки смерзшихся грузов, на поворотной траверсе 4 смонтирован охватывающий цистерну 11 коллектор, снабженный патрубками с соплами для обдува цистерны теплоносителем. Кроме того, для ускорения процесса разогрева корпуса цистерны 11 вдоль железнодорожного пути 3 с шагом, равным длине цистерны, расположены стационарный коллектор, снабженный патрубками с соплом, и две пары теплоизолированных щитов, установленных с возможностью перемещения перпендикулярно железнодорожному пути и выполненных в виде кожухов полуцилиндрической формы, на внутренней поверхности которых закреплены коллекторы, охватывающие корпус цистрены 11 и соединенные между собой патрубками. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1500578 (51)4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247049/27-11 (22) 18.05. 87 (46) 15.08,89. Бюл. Р 30 (75) В.Л.Луговкин (53) 621.869 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1808429, кл. 81 е, 104, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками.

Цель изобретения — расширение функи-. ональных возможностей путем обеспечения разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крышками, Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов включает смонтированную на. разгрузочной пло2 щадке раму 2, несущую поворотную траверсу 4 с приводом 8 и захватами для разворота корпуса цистерны 11 относительно ее опорной рамы 12. Для придания корпусу цистерны 11 устойчивого положения в развернутом положении по обе стороны от железнодорожного пути

3 смонтированы рольганги, за одним из которых под углом к железнодорожному пути установлен механизм для выгрузки с толкателем и поршнем для выталкивания содержимого цистерны 11 через открытые люки, выполненные в торцовых стенках. Подъем крышек цистерны 11 осуществляется механизмами

21 закрытия и открытия крышек, установленными на поворотной траверсе 4.

С целью облегчения разгрузки смерзшихся грузов на поворотной траверсе

4 смонтирован охватывающий цистерну

11 коллектор, снабженный патрубками с соплами для обдува цистерны теплоносителем. Кроме того, для ускорения

3 150057 процесса разогрева корпуса цистерны

11 вдоль железнодорожного пути 3 с шагом, равным длине цистерны, расположены стационарный коллектор, снабженный патрубками с соплами, и две пары теплоизолированных щитов, установленных с возможностью перемещения

8 4 перпендикулярно железнодорожному пути и выполненных в виде кожухов полуцилиндрической формы, на внутренней поверхности которых закреплены коллекторы, охватывающие корпус цистерны 11 и соединенные между собой патрубками. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. !. Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочноразгрузочных работ на железнодорож- 15 ном транспорте и может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн, имеющих открываемые торцовые стенки, осуществляемой беэ расцепления сос- 20 тава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крышками, На фиг. 1 показано устройство с разгружаемой цистерной (рама и механизм разворота цистерны условно не показаны),вид в плане;на фиг.2- разгрузочная площадка с установленной под разгрузку цистерной, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4— то же, вид вдоль железнодорожного пути; на фиг. 5 — теплоизолированные щиты, разрез.

Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов содержит смонтированную на основании 1 разгрузочной площадки раму 2, Охватывающую желез- 40 . нодорожный путь 3. На раме 2 над железнодорожным путем 3 установлена поворотная траверса 4 с катками 5, для взаимодействия с направляющими 6, выполненными в виде секторов 7, жестко

45 закрепленных на раме 2. Поворот траверсы 4 осуществляется приводом 8, смонтированным на раме 2.

Поворотная траверса 4 снабжена двумя захватами 9 для взаимодействия с корпусом 10 цистерны 11 и поворота 50 его относительно ее опорной рамы 12.

Для обеспечения устойчивости корпуса 10 цистерны 11 в развернутом положении по обе стороны от железнодорожного пути 3 смонтированы роль55 ганги 13, выполненные в виде секторов 14, равноудаленных от оси поворота траверсы 4 и расположенных диа1 метрально противоположно друг другу.

При этом рольганги 13 установлены на высоте, равной высоте расположения опорных элементов 15 опорной рамы 12 цистерны 11.

3а одним иэ,рольгангов 13 под углом к железнодорожному пути 3, равным углу разворота корпуса 10 цистерны. 11, установлен механизм 16 для выгрузки с горизонтальным толкателем 17, установленным .на высоте, соответствующей высоте расположения горизонтальной оси корпуса 10 цистерны 11. Толкатель 17 снабжен поршнем

18, диаметр которого выполнен меньшим внутреннего диаметра корпуса 10 цистерны 11 на величину, обеспечивающую свободный ход поршня 18.

Для предотвращения воздействия на опору 19 цистерны 11 усилий,возникающих в процессе ее разгрузки при перемещениях поршня 18, рольганги 13 снабжены буртами 20, выполненными на расстоянии, равном половине длины корпуса 10 цистерны 11, которые воспринимают нагрузку при ходе поршня

18.

На поворотной траверсе 4 установлено два механизма 21 открытия и закрытия крьппек люков цистерны 11, выполненных в виде передвижных тельферов 22 с приспособлениями 23 для захвата крюков 24 крьппек.

По обе стороны от железнодорожного пути 3, на его основании, установлено два механизма открывания и запирания замковых приспособлений 25 цистерны 11, выполненных в виде манипуляторов 26, с рабочими органами 27.

На поворотной траверсе 4 смонтирован также охватывающий габарит цистерны коллектор 28, снабженный патрубками с соплами 29 для обдува цистерны

11 теплоносителем.

Вдоль железнодорожного пути 3 с шагом, равным длине цистерны, смонтирован на основании стационарный scossее люков, выполненных в торцовых стенках, освобождаются от упоров 50, закрепленных на опорной раме 12 и удерживающих крышки закрытыми в походном положении, а корпус 10 цистерны 11 наезжает на рольганги 13.

После разворота корпуса 10 цистерны 11 на угол, под которым установлен механизм 16 для выгрузки груза с толкателем 17, включают тельферы 22, которые, перемещаясь по траверсе 4 и опуская приспособления 23, захватывают крюки 24 крышек, поднимая их, открывают люк цистерны 11. Содержимое цистерны, находящееся в жидком состоянии, выливается самотеком в приемные бункеры 47 и транспортируется в склад

43.

Для обеспечения полной разгрузки цистерны и очистки ее от запустевших остатков груза включают механизм 16, толкателем 17 с поршнем 18 выталкиваются остатки груза в приемный бункер 47 °

После окончания процесса разгрузки толкатель 17 с поршнем 18 отводится, крышки закрываются и цистерна 11 переводится в транспортное положение в обратном описанному порядке.

В зимнее время для облегчения выгрузки смерзшихся грузов производится разогрев корпуса 10 цистерны 1! при помощи щитов 32,33 и непосредственным обдувом теплоносителем через патрубки с соплами 29 коллектора 28, смонтированного на поворотной траверсе 4, и патрубки с соплами 31 стационарного коллектора 30.

Для этого цистерны сначала подаются в зону щитов 32 и 33, которые при помощи гидроцилиндров 34 прижимаются к корпусу 10 цистерны 11. Теплоноситель (пар и горячие газы) подается в коллекторы 37 и далее, проходя по патрубкам 39, нагревает стенки корпуса

10 цистерны 11. Нагрев ведется до образования жидкой прослойки 5 1 на внутренней стенке корпуса 10.

По окончании процесса нагрева щиты 32,33 отводятся гидроцилидрами 34 в исходное положение, а состав продвигается вперед с таким расчетом, чтобы первая пе ходу состава цистерна была. установлена в зоне разгрузки, а в зону щитов 32 и 33 подаются следующие две цистерны. Процесс разгрузки осуществляется в описанном выше порядке, причем толка50

5 150057 лектор 30,снабженный патрубками с соплами 31, и две пары щитов 32 и 33, установленных с возможностью перемещения перпендикулярно железнодорож5 ному пути при помощи гидроцилиндров

34. Щиты 32 и 33 выполнены в виде кожухов 35 полуцилиндрической формы, на внутренней поверхности которых закреплен теплоиэоляционный слой 36 и смонтированы коллекторы 37 и 38,соединенные между собой патрубками 39, установленными вдоль образующей цилиндрической поверхности щитов 32 и 33.

При этом коллекторы 37, размещенные у торцов щитов 32 и 33, соединены с подводящим паропроводом 40, а коллекторы 38, расположенные в среднем сечении щитов 32 и 33, соединены гибкими трубопроводами 41 и 42 с кол- 20 лектором 28, смонтированным на поворотной траверсе 4, и стационарным коллектором 30. Причем коллекторы 38 более удаленных от зоны разгрузки щитов 33 соединены со стационарным коллектором 30, а коллекторы 38 других щитов 32 соединены с коллектором

28, смонтированным на поворотной траверсе 4.

На разгрузочной площадке размещен склад 43 для хранения грузов, например мазута, в котором на подкрановых путях 44 устАновлена кран-балка

45, предназначенная для перемещения груза (тюба мазута) 46 из зоны разгрузки в помещение склада 43.

Кроме того, на разгрузочной площадке по обе стороны от железнодорожного пути под рольгангами 13 выполнены приемные бункеры 47 для сбора грузов, которые сообщены со складом

43 и снабжены средствами (не показаны) для транспортирования грузов в помещение склада 43. Бункеры 47 снабжены также крышками 48.

Процесс разгрузки осуществляется следующим образом.

После подачи цистерны при помощи локомотива 49 или стационарного меневрового устройства в зону разгрузки включают манипуляторы 26 и открывают замковые приспособления 25 цистерны 11, фиксирующие ее корпус 10 в транспортном положении. Затем включают привод 8 поворота траверсы 4, которая посредством захватов 9 развора55 чивает корпус 10 цистерны 11 относительно ее опорной рамы 12. При развороте корпуса 10 цистерны 11 крышки

1500578

Фиг.f тель 17 с поршнем 18 легко выталкивает тюб 46 замерзшего мазута за счет наличия на внутренней стенке цистерны 11 жидкой прослойкой 51.

Далее тюб мазута кран-балкой 45 транспортируется в помещении склада

43 °

При этом в процессе подготовки цистерны к разгрузке и при разгрузке корпус разгружаемой цистерны обдувается теплоносителем через патрубки с соплами 29 смонтированного на поворотной траверсе 4 коллектора 28, а корпус второй по ходу цистерны обдувается теплоносителем через патрубки с соплами 31 стационарного коллектора 30.

По окончании процесса разгрузки цистерны и перевода ее в походное положение щиты 32 и 33 отводятся и производится продвижка состава и установка следующей цистерны в зону раз грузки и все действия повторяются в описанной последовательности, Таким образом, осуществляется разгрузка всего состава без его расцепления.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащее основание, на котором установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости -.oëêàòåëü с поршнем для взаимодействия с грузом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крышками, оно снабжено закрепленными на основании

15 рамой, на которой установлена с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости траверса, несущая захваты для взаимодействия с котлом цистерны, и располагаемыми нод

20 углом к продольной оси цистерны двумя рольгангами для взаимодействия с концевыми участками котла цистерны, а толкатель орентирован вдоль продольной оси котла.

25 2 . Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности, оно снабжено установленным на указанной траверсе коллектором с соплами для подачи

30 теплоносителя.

1500578

1500578

Составитель Н,Лекультр

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор К. Крупкина

Заказ 4822/21

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.. Гагарина, 101

Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, металлургии, стройиндустрии и других отраслей промышленности

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно, к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарнирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из транспортных средств , в частности из железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для ориентации потока сыпучих материалов при их выгрузке из вагонов бункерного типа, и может найти применение при разгрузочных работах на транспорте

Изобретение относится к рыхлитель(1ым устройствам и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов при выгрузке их из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки промышленногожелезнодорожного транспорта, применяемым для удаления остатков насыпных ого в О ПХ ам гоеых fS грузов через разгрузочные люки железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из открытого железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к пневморазгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом , например с глиноземом, содой , фторсолями и др

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх