Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, металлургии, стройиндустрии и других отраслей промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы устройства. Устройство состоит из вибровозбудителя 1, жестко соединенного с несущей рамой 2 и опорных балок 3. В нижней части несущей рамы 2 смонтированы бойки 10, а в опорных балках 3 выполнены наковальни 8. Нижняя ударная часть бойков 10 контактирует с наковальнями 8. Контактирующие поверхности бойка 10 и наковальни 8 представляют собой соответственно выпуклую и вогнутую поверхности. В бойках 10 выполнены отверстия, в которых с зазором размещены штыри, закрепленные в опорных балках 3. При установке устройства на полувагон и его работе опорные балки 3 самоустанавливаются в зависимости от рельефа верхней обвязки кузова полувагона, что позволяет снизить массу вибрируемых частей и разгрузить соединение несущей рамы 2 и опорной балки 3 при вертикальном приложении вынуждающей силы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Л0„„14 2 (51)4 В 65 С 67 24

6Ж063Ю

ПОТЕК!кз- Тй . ":;«1 ЧАЩЕ

БКБГ.i ßТ= .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326815/29-11 (22) 09.11.87 (46) 23,07.89, Бюл, Р 27 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промьппленного транспорта ,(72) Г.В.Виноградов, В.И.Потапов, В.И.Крысанов и E„А.Филинов (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Í 766995, кл. В 65 G 67/24, 1975. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

;УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных бИ7Д

2 полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, метал лургии, стройиндустрии и других отраслях промышленности. Цель изобре. тения — повышение эффективности и надежности работы устройства, Устройство состоит из вибровозбудителя

1, жестко соединенного с несущей рамой 2, и опорных балок 3. В нижней части несущей рамы 2 смонтированы бойки 10, а в опорных балках 3 выполнены наковальни 8. Нижняя ударная часть бойков 10 контактирует с наковальнями 8, Контактирующие поверхности бойка 10 и наковальни 8 пред-. ставляют собой соответственно выпуклую и вогнутую поверхности. В бойках

3 1495253

10 выполнены отверстия, в которых с зазором размещены штыри, закрепленные в опорных балках 3, При установке устройства на полувагон и его работе опорные балки 3 самоустанавливаются в зависимости от рельефа верхней обвязки кузова полувагона, что позволяет снизить массу вибрируемых частей и разгрузить соединение несущей рамы 2 и опорной балки 3 при вертикальном приложении вынуждающей силы.

1 э,п. ф-лы, 7 ил, Изобретение относится к промышлен- ному железнодорожному транспорту, а именно к вибрационным разгрузочным машинам и устройствам, применяемым для выгрузки и удаления остатков насыпных грузов иэ железнодорожных полувагонов, поступающих на разгрузочные фронты промьшгленных предприя- 20 тий, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, 25 общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3„ на . фиг. 5 — положение пар боек — наковальня.при горизонтальном положении 30 обвязки бор7а полувагона; на фиг,6— то же, обвяэка полувагона наклонена влево; на фиг, 7 — то же, наклонена вправо.

Вибрационное.устройство содержит вибровозбудитель 1, жестко соединенный с несущей рамой 2, и две опорные балки 3. Опорная балка 3 выполнена коробчатой и содержит верхний 4 и нижний 5 листы, две продольные стен- г0 ки 6 и четыре поперечных ребра 7.

Между поперечными ребрами 7 в опорной балке 3 встроены две наковальни

8, имеющие вогнутую поверхность В, которые упираются в нижний лист 5.

С несущей рамой 2 жестко соединены два кронштейна 9, к которым прикреплены бойки 10, имеющие выпуклую поверхность 1, Выпуклые поверхности 1 бойков 10 контактируют с вогнутыми

50 поверхностями В наковален 8. В бой- !. ках 10 имеются отверстия 11, в которых с зазором, превышающим при работе в 3-4 раза размах колебаний несущей Рамы 2, соосно Размещены штыРи

12, параллельные оси железнодорожной: колеи.и закрепленные на ребрах 7. Боковые поверхности бойков 10, внут.Ренние и наръ-киые поверхности прогольньгх стенок 6 и поперечных ребер

7 покрыты слоем 13 шумопоглощающего материала.

К продольным стенкам 6 жестко при креплены упоры-фиксаторы 14, которые могут располагаться как с внутренней, так и с наружной стороны кузова полу- вагона.

В верхней части кронштейнов 9 закреплены проушины 15, с которыми шарнирно соединена тросовая подвеска 16, с серьгой 17 для грузовой обоймы, крана (не показан).

Устройство работает следующим образом.

После обрушения значительной части сыпучего груза в открытые люки. устройство,эа серьгу 17 тросовой подвески 16 подают краном на кузов полувагона. При подъеме устройства штыри 12 вступают в контакт с внутреней поверхностью отверстий 11, после чего обе опорные балки 3 пере мещаются вместе с несущей рамой 2, При опускании на кузов полувагона упоры-фиксаторы 14 центрируют устройство на полувагоне, при этом штыри 12 свободно располагаются в отверстиях 11 бойков 10, не контактируя между собой. При включении вибровоэбудителя 1 возникают механические колебания несущей рамы 2 с вынуждающей силой Р, направленной вверхвниз по вертикальной оси, которые передаются через опорные балки 3 кузову полувагона. Остатки груза осыпаются со стенок кузова и далее перемещаются по наклонным крышкам люков, обрушаясь наружу.

При работе устройства в зависимости от неровностей на верхней обвязке кузова плувагона каждая из опорных балок 3 может занимать независимо друг от друга положения, показанные на фиг. 5-7. При этом выпуклые и воггутые поверхности В и Г бойков 10 и

5 14952 наковален 8 допускают взаимные линейные и .угловые перемещения несущей рамы 2 и опорных балок 3 в простран стве, а вынуждающая сила P всегда направлена по нормали (фиг.5-7), 5

После окончания зачистки полувагона вибрационное устройство снимают, при этом штыри 1Z опорных балок 3 вступают в контакт с внутренней поверхностью отверстий 11 бойков 10 и подают на очередной разгружаемый полувагон. Далее рабочий цикл выгрузки и зачистки повторяется в том же порядке, 15

Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы устройства на

15-20Х, т.е. время зачистки одного полувагона сокращается до 5-6 мин. ,В результате повышения эффективности работы предлагаемого устройства повышается его надежность на 25-30Х, Формула изобретения

1, Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов 25

53 е из железнодорожных полувагонов, содержащее вибровозбудитель, жестко установленный на несущей раме, с которой связаны опорные балки для установки на обвязку полувагона, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено закрепленными в нижней части несущей рамы бойками с выпуклой поверхностью для взаимодействия с вогнутой поверхностью наковален, которые закреплены в верхней части опорных балок, а несущая рама установлена с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости относительно опорных балок, 2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на бпорных балках горизонтальными штырями, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в отверстиях, которые выполнены в нижней части бойков.

Составитель В.Феликсов

Редактор А,Мотыль Техред М.Дидык

Корректор В.Гирняк

Заказ 4187/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

РФм ежа сауУарги

1495253

Б-Б

Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно, к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарнирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из транспортных средств , в частности из железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для ориентации потока сыпучих материалов при их выгрузке из вагонов бункерного типа, и может найти применение при разгрузочных работах на транспорте

Изобретение относится к рыхлитель(1ым устройствам и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов при выгрузке их из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки промышленногожелезнодорожного транспорта, применяемым для удаления остатков насыпных ого в О ПХ ам гоеых fS грузов через разгрузочные люки железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из открытого железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к пневморазгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом , например с глиноземом, содой , фторсолями и др

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх