Устройство для монтажа балок пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями. Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ и обеспечение работы устройства в стесненных условиях строительства. Устройство для монтажа балок пролетного строения моста состоит из передней 1 и задней 2 ходовых тележек, объединенных между собой противовесной балкой 3, жестко закрепленной на тележках 1 и 2. На передней тележке 1 шарнирно установлена качающаяся стойка в виде портальной рамы 4 с механизмом 5 опускания конца балки, на оголовках стоек рамы 4 установлены блоки 6. Подкос 7 выполнен регулируемой длины и шарнирно прикреплен к раме 4 и тележке 1. На задней тележке 2 установлен грузоподъемный привод 8, соединенный системой полиспастов 9 и тросов 10 через отводные блоки 6 и кронштейны 11 с консольной частью дополнительной балки 12, установленной с возможностью продольного перемещения по балке 3, для чего на переднем конце балки 3 установлены накаточные ролики 13 и отводной блок, а на заднем конце дополнительной балки 12 закреплен арьербек 15 с тележкой 16. Привод 8 посредством троса 17 и системы полиспастов 18 через отводной блок соединен с арьербеком 15. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„. SU „„1502685

А1 (51)4 Е 01 D 21 00

I ял:I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЦ7ИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

1 (21) 4294371/23-33 (22) 06.08.87 (46) 23.08.89. Бюл. У 31 (71) Ташкентский отдел Государственного проектного и проектно-конструкторского института по проектированию строительства мостов (72) Г.С.Житмухин (53) 624.21.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1133224, кл. В 66 С 23/18, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1362771, кл. Е 01 D 21/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-раэрезными пролетными строениями. Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ и обеспечение работы устройства в стесненных условиях строительства. Устройство для монтажа балок пролетного строения моста состоит иэ передней 1 и задней 2

2 ходовых тележек, объединенных между собой противовесной балкой 3, жестко закрепленной на тележках l и 2.

На передней тележке 1 шарнирно установлена качающаяся стойка в виде портальной рамы 4 с механизмом 5 опускания конца балки, на оголовках стоек рамы 4 установлены блоки 6.

Подкос 7 выполнен регулируемой длины и шарнирно прикреплен к раме 4 и тележке 1. На задней тележке 2 установлен грузоподъемный привод 8,соединенный системой полиспастов 9 и тросов 10 через отводные блоки 6 и кронштейны 11 с консольной частью дополнительной балки 12, установленной с возможностью продольного перемещения по балке 3, для чего на переднем конце балки 3 установлены накаточные ролики 13 и отводной блок, а на заднем конце дополнительной балки 12 закреплен арьербек 15 с тележкой 16. Привод 8 посредством троса

17 и системы полиспастов 18 через отводной блок соединен с арьербеком

l5. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-раэрезными пролетными строениями.

Пель изобретения — снижение трудоемкости производства работ и обеспечение работы устройства в стесненных условиях строительства, 10

На фиг.! изображено устройство в стадии наднижки дополнительной балки, общий вид; на фиг„2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 — устройство в стадии опускания консольной части 5 дополнительной балки на опору; на фиг. 4 — то же, в стадии опускания ближнего конца дополнительной балки на orIopy.

Устройство для монтажа балок пролетного строения моста состоит иэ передней 1 и задней 2 ходовых тележек, объединенных между собой противовесной балкой 3, жестко эакрепленна тележках 1 и 2. На передней тележке 1 шарнирно установлена качающаяся стойка в виде портальной рамы 4 с механизмом 5 опускания конца балки, на оголовках стоек рамы 4 установлены блоки 6. Подкос 7 выполнен регулируемой длины и шарнирно закреплен к раме 4 и тележке 1. На задней тележке 2 установлен груэоподъемный привод 8, например, двухбарабанная тяговая лебедка, соединенная посред- 35 ством системы полиспастов 9 и тросов

10 через отводные блоки 6 и кронштейны 11 с консольной частью дополнительной балки 1.2, установленной с воэможностью продольного перемещения 40 по балке 3, для чего на переднем конце балки 3 установлены накаточные ролики 13 и отводной блок 14, а на заднем конце дополнительной балки

12 закреплен арьербек 15 с тележкой 45

16, Привод 8 посредством троса 17 и системы полиспастов 18 через блок

14 соединен с арьербеком 15.

Устройство работает следующим образом, 50

Балку 3 жестко закрепляют Ма тележках 1 и 2. На балке 3 крепят накаточные ролики 13 и отводной блок

l4 и устанавливают дополнительную балку 12, С помощью подкоса 7 раму

4 фиксируют в вертикальном положени, привод R посредстном системы полиспастов 9 через блок 6 соединяют тросом 10 с кронштейном 11, а посредством троса 17 через отводной блок 14 — с арьербеком 15,,1осле этого с помощью привода 8 и системы полиспастон 1Я осуществляют наднижку дояолнительной балки 12, передвигаемой по роликам 13 и по балке 3 посредством тележки 16, при этом консольная часть балки 12 находится н постоянном удержании посредством разматывания троса 10. После наднижки балки 12 н монтируемый пролет с помощью привода 8, системы полиспастов 9 и троса 10 опускают консольную часть балки 12 на опору, затем механизм 5 опускания соединяют с вторым концом балки 12, отсоединяют арьербек 15 и посредством механизма

5 опускают ближний конец балки 12 на опору.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для монтажа балок пролетного строения моста, включающее качающуюся с подкосом стойку и механизм опускания конца балки, переднюю и заднюю ходовые тележки, объединенные между собой жестко закрепленной на тележках противонесной балкой, дополнительную балку, трособлочную систему с груэоподъемным приводом, полиспастом и съемным захватом, о т л ич а ю щ е,,е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости произнодстна работ и обеспечения работы устройства в стесненных условиях строительства, дополнительная балка снабжена в хвостовой части арьербеком с тележкой, а противовесная балка снабжена в передней части накаточными роликами и отводным блоком и в хвостовой части приводом надвижки дополнительной балки ° при этом качающаяся стойка выполнена в виде портальной рамы, а дополнительная балка установлена на противовесной балке, причем трособлочная система с грузоподъемным приводом и привод надвижки снабжены синхронизирующим их совместную работу механизмом.

1 502685

А-Д

Фиг. 2

1502685

Фие Я

Составитель В. Гоник

Техред Ц.Ходанич

Корректор Н.Король

Редактор А.Шандор

Заказ 5052/38 Тираж 4×4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, !01

Устройство для монтажа балок пролетного строения моста Устройство для монтажа балок пролетного строения моста Устройство для монтажа балок пролетного строения моста Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к устройствам для монтажа плитно-ребристых конструкций для мостов и эстакад

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в балочных железобетонных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пролетных строений мостов и путепроводов.Цель изобретения-снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение усталостного сопротивления

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх