Способ монтажа раздвижных ворот

 

Изобретение относится к строительству, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используемых для перекрывания проемов промышленных зданий и сооружений. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа при одновременном уменьшении энергозатрат на монтаж. Способ монтажа раздвижных ворот включает последовательное крепление друг к другу секций, образующих полотно ворот, соединение полотна с рамой 8 и 7, перемещаемой от привода 4. Последовательное крепление строительных секций выполняют в горизонтальном положении, а подъем собранного полотна осуществляют вместе с рамой 8 при помощи трособлочной системы приводом перемещения 4 ворот до присоединения рамы 8 с рамой 7. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 Е 06 В 11/02

В Е.ИЗЯДЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4173130/23-33 (22) 30 ° 12.86 (46) 23.08.89. Бюл. М 31 (72) М.E.Àíòèïîâ, Н.Г.Кравченко, В.М.Сотников и А.IO.Ñåìåíîâ (53) 69.028.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 754035, кл. Е 06 В 3/46, 1978.

„„SU„„1502786 А 1

2 (54) СПОСОБ МОНТАЖА РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используемых для перекрывания проемов промьппленных зданий и сооружений. Целью изобретения является снижение трудоемкости

3 150278 монтажа при одновременном уменьшении энергозатрат на монтаж. Способ монтажа раздвижных ворот включает последовательное крепление друг к другу секций, образующих полотно ворот, соединение полотна с рамой 8 и 7, перемещаемой от привода 4. Последо1 вательное крепление строительных секций выполняют в горизонтальном положении, а подъем собранного полотна осуществляют вместе с рамой 8 при помощи трособлочной системы приводом перемещения 4 ворот до присоединения рамы 8 с рамой 7. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используе- 15 мым для перекрывания проемов промьппленных зданий и сооружений.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа при одновременном уменьшении энергозатрат на монтаж.

На фиг.1 изображен монтаж раздвижных ворот, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — места закрепления блока на раме; на фиг.4 схема укладки секций на раму; на фиг.5 — схема запасовки трособлочной системы.

Ворота содержат закрепленные вдоль проема 1 направляющие 2, ус- 30 тановленные с возможностью перемещения вдоль них каретки 3, привод кареток 4, соединенную с кареткаии 3 раму 5 с закрепленными на ней строительными секциями 6. Рама 5 выполнена иэ первой 7 и второй 8 частей, шарнирно соединенных между собой по продольной стороне 9, при этом свободная продольная сторона 10 первой

7 части рамы 5 соединена с каретка- 40 ми 3, имеющими откатные ролики, взавзаимодействующими с направляющими 2.

Ворота снабжены устройством для их самоустановки, включающим в себя отклоняющие блоки 11, закрепленные на торцовых сторонах 12 первой части рамы 5. Продольная плоскость этих блоков расположена параллельно продольной плоскости первой 7 части рамы 5. Устройство включает в себя зажимы 13, установленные над отклоняющими блоками 11, направляющие блоки 14, закрепленные в верхних углах 15 на торцовых сторонах 12 первой 7 части рамы 5. Продольная плоскость этих блоков расположена перпендикулярно продольной плоскости первой 7 части рамы 5. Устройство также снабжено поворотными блоками 16, шарнирно установленнычи на свободных углах 17 второй 8 части рамы 5 с расположением их продольной плоскости вдоль продольной плоскости второй 8 части рамы 5 и с возможностью поворота своей продольной плоскости в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости второй

8 части рамы 5 относительно свободной стороны 18 второй 8 части рамы

5. Гибкая связь 19 последовательно огибает первый из отклоняющих блоков 11, взаимодействует с первым зажимом 13, огибает первый направляющий блок 14, поворотные блоки 16, второй направляющий блок 14, взаимодействует с вторым зажимом 13 и огибает второй отклоняющий блок 11.

Устройство также содержит фиксаторы

20, установленные на торцовых сторонах 21 проема 1, для периодического взаимодействия с каждым из концов гибкой связи 19.

Способ монтажа раздвижных ворот осуществляется следующим образом.

Рама 5 выполняется из двух частей

7 и 8, соединенных шарнирно по одной продольной стороне 9. Первая часть рамы 7 может быть выполнена облегченной в виде каркаса, а при необходимости (большие габариты перекрываемых проемов) может быть усилена ребрами жесткости. Первая часть рамы

7 устанавливается вертикально и соеди-. няется с каретками 3. Вторую часть

8 рамы 5 в данном случае выполняют коробчатой фориы. Ее располагают горизонтально. Строительные секции

6 устанавливают на горизонтально расположенную часть 8 раиы 5. Строительными секциями могут быть блоки со свинцовым наполнителеи, полосы свинца (в случае монтажа ворот с биоэащитой) пакеты теплоиэолирушцего материала, плитки покрытия и т.д.

На ворота монтируют устройство для их самоустановки. После установ1502

40 ки ворот и их фиксации устройство может быть демонтировано и использовано для других ворот. Это устройство может быть также использовано для профилактического ремон5 та и для демонтажа ворот.

После установки секций Ь на горизонтально расположенной второй части

8 рамы 5, их закрепления между собой и рамой вторую часть 8 рамы 5 начинают поднимать ° Для этого гибкую связь 19 (трос) закрепляют одним концом на первом фиксаторе 20. Второй конец троса 19 закрепляют на !5 первой части рамы 7 с помощью второ- . го зажима 13. Включают привод 4 кареток 3, в начальный момент двнжения горизонтальная часть рамы неподвнжна, но поскольку пусковой момент двига- 2Q теля кареток 3 значительный, он преодолевает сопротивление, возникающее при начале движения. Ворота двнжутся, например, вправо, происходит подъем второй части 8 рамы 5. В зависимости 25 от веса поднимаемой створки, длины проема, мощности привода кареток вторая часть 8 рамы 5 может подняться на некоторый угол. Для поворота второй части 8 рамы 5 на 90, т.е. для 30 подъема ее в вертикальное положение, может возникнуть необходимость в многократном движении ворот слеванаправо и справа-налево. Тогда концы троса 19 будут поочередно закрепляться в фиксаторах 20 и фиксироваться зажимами 13. Движение ворот прекращается, когда вторая часть

8 рамы 5 займет вертикальное положение. Ее жестко соединяют с первой частью 7 рамы. Ворота готовы к эксплуатации.

Предлагаеылй способ позволяет простыми средствами без привлечения специальных подъемных механизмов

786 6 (кранов, лебедок и т.д.) производить установку ворот больших габаритов и веса, значительно упрощая их монтаж, не требуя дополнительных затрат энергии, так как для установки ворот используют механизм их перемещения.

Кроме того, расположение строительных секций на горизонтальной части рамы позволяет значительно повысить точность их установки, что, например, в случае монтажа ворот с бнозащитой имеет первостепенное значение.

Формула изобретения

Способ монтажа раздвнжных ворот, включающий последовательное крепление одна к другой секций, образующих полотно ворот, соединение полотна с рамой, перемещаемой от привода и взаимодействующей через откатные ролики с горизонтальными направляющими, установленными на обрамлении проема, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на монтаж, последовательное крепление секций осуществляют в горизонтальном положении и фиксируют одну относительно другой периметральным элементом жесткости, который прикрепляют к нижним узлам соединения стоек и ригелей рамы шарнирно, а к верхним — через трособлочную систему, блоки которой располагают в верхних узлах рамы, при этом один конец троса фиксируют на обрамлении, другой присоединяют к приводу, который размещают на верхнем ригеле рамы, а подъем полотна производят при перемещении рамы эа счет взаимодействия трособлочной системы с приводом, после подъема полотна жесткий элемент присоединяют к раме.

1502786

% ь ! 502786

1502786

Составитель С.Барабанов

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Борисова

Редактор В.Бугренкова

Закаэ 5060/43 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и о гкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ монтажа раздвижных ворот Способ монтажа раздвижных ворот Способ монтажа раздвижных ворот Способ монтажа раздвижных ворот Способ монтажа раздвижных ворот Способ монтажа раздвижных ворот 

 

Похожие патенты:

Ворота // 1492007
Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании и ремонте авиационной техники ,в частности, в доковых сооружениях

Дверь // 1476096
Изобретение относится к конструкциям дверей, применяемым для закрывания внутренних объемов станин станков, оснований и шкафов, используемых для размещения радиои электрооборудования

Изобретение относится к устройствам для перекрытия проемов в стенах и позволяет повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот

Изобретение относится к строительству промышленных зданий, а именно к конструкции выездных самозакрывающихся ворот

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Ворота // 1560724
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п)
Наверх