Ограждение рулежных дорожек аэродромов

 

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит неподвижную и подвижную секции, стойки, направляющие 8 для подвижной секции и привод. Подвижные секции составлены из верхней 3 и нижней 4 планок, шарнирно соединенных посредством стержней 5, с образованием при складывании горизонтального пакета. В основании рулежной дорожки выполнен поперечный канал 10, сечение которого соответствует форме верхней планки. Стойки выполнены телескопическими, а на концах направляющих смонтированы крышки, прикрывающие канал 10, вдоль которого проложены воздушные трубопроводы 12. 2 з.п.ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 06 В 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4273051/23-33 (22) 30.06.87 (46) 07.01.90.Вюл. Р 1 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (72) А.И. Измайлов, В.В. Комиссаров, А.И. Косов и И.H. Валевич (53) 69.028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1273485, кл. Е 06 В 11/02, 1984. (54) ОГРАЙДЕНИЕ РУЛЕБНЫХ ДОРОБЕК

АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно

А-А

„.80„„1534180 А I

2 к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве огражпения на рулежных дорожках аэродромов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит неподвижную и подвижную секции, стойки, направляющие 8 для подвижной секции и привод.

Подвижные секции составлены из верхней 3 и нижней 4 планок, шарнирно соединенных посредством стержней 5, с образованием при складывании горизонтального пакета. В основании рулежной дорожки выполнен поперечный канал 10, сечение которого соответст1534180

50 вует форме верхней пленки. Стойки выполнены телескопическими, а на концах направляющих смонтированы крышки, t

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиа-1.0 ремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродрсмов.

Целью изобретения является повышение надежности работы. 5

На фиг. 1 изображено ограждение рулежной дорожки в положении пЗакрыто", общий вид спереди; на фиг.2 то же, в положении Открыто"; на фиг. 3 — то же, в положении "Закрыто" 20 (с выделением крупным ппаном телескопических стоек и без крьш ек над каналом); вид сверху; на фиг..4 — то же, в положении Закрыто", вид спереди; на фиг. 5 — то же, в процессе открывания; на фиг. 6 — то >ке, вид сверху; на фиг. 7 — верхняя и нижняя планки ограждения, вид сбоку; на фиг. 8— сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 направляющие вне рулежной дорожки в 30 положении "Закрыто", виц сбоку;, на фиг. 10 — сечение Б-Б на фиг. 9; на фиг.11 — направляюшие вне рулежной дорожки в процессе открытия,; на фиг. 12 — сечение В-В на фиг. 11; на фиг. 13 — телескопическая стойка в

1 процессе открытия, вид сверху; на фиг. 14 — то же, в положении "Закрыто", вид сбоку; на фиг. 15 — сечение

Г-Г на фиг. 13. 40

Ограждение рулежных дорожек аэродромов примыкает к неподвижному огражцению 1 и содержит одну среднюю складывающуюся, расположенную над рулежной дорожкой с одной стороны 45 стоек 2 секцию, состояшую из одной верхней 3 и двух составных нижних

П-образных планок 4, между которыми с определенным шагом шарнирно установлены стержни 5, и двух боковых складывающихся секций, меньших по, высоте средней секции и расположенных над неподвижной секцией 6 по бокам рулежной дорожки с другой, отличной

or средней секции стороны стоек 2 (фиг. 3, 6 и 13). Боковые секции состоят из тех же элементов, что и средняя. Верхняя планка 3 средней секции, выполненная, например, из швеллера, прикрывающие канал 10, вдоль которого проложены воздушные трубопроводы 12.

2 з.п. ф-лы, 15 ил. смонтирована с возможностью перемецения в продольных пазах 7 по всей длине составных телескопических стоек 2, установленных по бокам дорожки, а нижние планки 4 смонтированы в направляющих 8 и находятся HB вращающихся роликах 9,, установленных в направлякщих 8, при этом направляющие 8 и нижние планки 4 имеют формы, которые препятствуют их вертикальному перемещению друг относительно друга (фиг. 8), т.е. нижние планки 4 не— возмо>кно снять с направляющих 8, которые жестко установлены в канале 10 на рулежной дорожке 11, причем глубина канала 10 равна высоте планки

3. По бокам направляющих 8 в канале

10 имеются трубопроводы 12 сжатого воздуха с отверстиями, которые соединены с компрессором (не показан).

Нижние планки 4 выполнены составными и имеют между собой разрыв, расположенный в центре рулежной дорожки

11 (фиг. 7), а их концы, находящиеся по бокам дорожки, связаны с приводом

13, который может быть выполнен, например, в виде телескопического гидроцилиндра. Боковые секции содержат по одной верхней 3 и нижней 4 планке, при этом верхняя планка 3 жестко смонтирована одним концом в верхней составляющей телескопической стойки

2, с противоположной от расположения средней секции стороны, а другой конец верхней планки 3 смонтирован с возможностью ее перемещения в пазах стационарной стойки 14,, при этом длина этого паза определяется высотой располо.кения направляющих 8 для боковых секций. Направляющие 8 боковьгх секций смонтированы без канала 10 над землей на высоте, достаточной для прохождения над ними крыльев Самолета 15 (фиг. 2). Нижние планки 4 этих секций также связаны с приводами 13, работа которых регулируется концевыми выключателями 16, расположенными внутри нижней составной части телескопической стойки 2 (фиг. 14 и 15).

По концам направляющих 8 и канала 10 у приводов 13 шарнирно смонтированы крьппки 17> прикрывающие от осадков

17 установлен валик 18, который на определенном этапе работы ограждения также будет обеспечивать перемещение а стержня 5 вдоль крышки 17 ° Одновреба менно, при поднятии крышки 17 вверх (фиг. 11), последняя посредством шарнирно закрепленных связей 19 открыват- ет клапаны 20 трубопровода 12 со сжатым воздухом. Сжатый воздух по трубам !

О ро- 12 через отверстия поступает в канал

10 и очищает его от осадков и мусора.

На конечном этапе, при опускании крышки 17 на канал 10 клапаны 20 связями не 1> 19 -закрываются и прекращают поступление сжатого воздуха в трубы 12. При нахождении верхней планки 3 в канале я 10 заподлицо с поверхностью рулежной

У дорожки ограждение считается откры20 тым.

Закрывание ограждения происходит в обратном порядке, а включение прис- водов 13 боковых секций производится посредством концевого выключателя

25 16 при нахождении верхней планки 3 средней секции на одном уровне с верхними планками 3 боковых секций (фиг.5) 40 кими.

5 и мусора канал 10 вне рулежной доро ки 11, при этом конец крышки 17 под нят под углом вверх и взаимодейству ет с последним стержнем 5, причем н конце крышки 17 и в месте ее переги (фиг. 5 и 11) смонтированы на осях валики 18 вращения.

Кроме того, крышки 17 вэаимодейс вуют посредством шарнирно закреплен ных связей 19 с клапанами 20 трубоп водов 12 сжатого воздуха (фиг.9-12)

Ограждение работает следующим об разом.

До начала опускания компрессор ( показан) нагнетает сжатый воздух в баллоны, связанные с трубопроводами

12. Для открывания проема включаютс привода 13 средней и боковых секций которые перемещают в бок от оси дорожки по роликам 9 направляющих 8 нижние планки 4 (фиг. 11), при этом верхняя планка 3 средней секции вме те с составными верхними частями стоек 2 начинает опускаться и одна сторона верхних планок 3 боковых сек ций также опускается вместе со стойками 2, а другая сторона этих планок

3 опускается по пазу 7 стойки 14.При занятии боковыми секциями положения, изображенного на фиг. 5, т.е. когда верхние планки 3 боковых секций на,ходятся на ее нижних планках 4, верхняя составная часть стойки 2 посредством контакта с концевым выключате-лем 16 отключает привод 15 (фиг. 14 и 15). Далее происходит дальнейшее перемещение нижних планок 4 средней секции в разные стороны до положения, когда верхняя планка 3 по пазам

7 стоек 2 войдет в канал 10 и упрется в его дно боковыми ребрами, прикрыв канал 10 сверху запоцлицо с поверхностью рулежной дорожки (фиг.8).

Направление движения элементов ограждения показано стрелками. В начале движения нижних планок 4 средней секции загнутые концы крышек 17, прикрывающие канал 10 вне дорожки от осадков и мусора, упираются валиками

18 в крайние стержни 5 и при их пере50 мещении начинают подниматься вверх, так как валики 18 перекатываются по стержням 5. Конец крышки 17 загнут для того, чтобы на начальном этапе крышка 17 не упиралась в стержень 5 прямо перпендикулярно, что будет препятствовать перемещению планок 4, кроме того, в месте перегиба крышки

Использование данного изобретения позволит повысить надежность работы ограждения рулежных дорожек аэродромов.

Формула и з обретения

1. Ограждение рулежных дорожек аэродромов, содержащее неподвижные и подвижные секции, стойки, связанные с подвижными секциями, направляющие для подвижных секций и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижные секции составлены из связанной со стойками верхней и имеющей опорные катки нижней П-образной планок, шарнирно соединенных между собой посредством стержней с образованием при складывании горизонтального пакета, а вдоль подвижных секций в основании дорожек выполнен поперечный канал, сечение которого соответствует форме верхней планки и в котором размещены направляющие для опорных катков при складывании подвижных секций, а нижние планки, концы которых направлены от .оси рулежной дорожки, связаны с приводом, при этом стойки выполнены телескопичес1534180

2. Ограждение по и. 1,, о т л и ч а ю щ е е с я тем> что оно снабжено поворотными к.рышками„ закрепленными на крайних от центра стержнях подвижных секций и размещенными в канале за пределами рулежной дорожки.

Й. шиш ! В ( с5 грюДевввеевайаюв

3. Ограждение по пп. 1 и ?, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено воздушными трубопроводами, проложенными в канале вдоль направ5 ляющих для опорных катков и имеющими клапаны, связанные с поворотными крынками.

1534180

ЦЗцгЛО

Составитель С. Барабанов

Те хр ед. Л. Сердюкова Корректор M. Иароши

Редактор Л. Гратилло

Заказ 28 Тираж 383 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Paóøñêàÿ наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ограждение рулежных дорожек аэродромов Ограждение рулежных дорожек аэродромов Ограждение рулежных дорожек аэродромов Ограждение рулежных дорожек аэродромов Ограждение рулежных дорожек аэродромов Ограждение рулежных дорожек аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству промышленных зданий, а именно к конструкции выездных самозакрывающихся ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используемых для перекрывания проемов промышленных зданий и сооружений

Ворота // 1492007
Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании и ремонте авиационной техники ,в частности, в доковых сооружениях

Дверь // 1476096
Изобретение относится к конструкциям дверей, применяемым для закрывания внутренних объемов станин станков, оснований и шкафов, используемых для размещения радиои электрооборудования

Изобретение относится к устройствам для перекрытия проемов в стенах и позволяет повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот

Ворота // 1560724
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п)

Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции ворот, используемых в камерах термообработки при изготовлении, конструкций и деталей для строительства
Наверх