Передача для механизмов

 

Изобретение м.б. использовано в передачах поворотного механизма лопаток гидродинамического преобразователя. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы передачи путем предотвращения относительного осевого смещения шестерен (Ш). Внешняя Ш 1 выполнена с внутренними зубьями 2 и снабжена кольцевой накладкой 3, имеющей контактную цилиндрическую поверхность на диаметре начальной окружности зубьев 2. Внутренние Ш 6 связаны наружными зубьями 6 и зубьями 2. Каждая Ш 6 жестко связана с приводным валиком 7, соединенным с приводным элементом - поворотной лопаткой 8. Валик 7 снабжен контактным роликом 11, выполненным с рабочей поверхностью на диаметре начальной окружности зубьев 5. Между Ш 1 и накладкой 3 выполнен кольцевой паз 12 с торцевыми рабочими поверхностями и внутренним диаметром, превышающим диаметр начальной окружности зубьев 2. Ролики 11 снабжены на части дуги окружности выступом, размещенным в пазу 12 между Ш 1 и накладкой 3. Выступ имеет торцевые рабочие поверхности для контактирования с поверхностями паза 12. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для механизмов, преимущественно поворотного механизма лопаток гидродинамического преобразователя. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе путем предотвращения относительного осевого смещения шестерен. На фиг. 1 схематически изображена передача для механизма поворота лопаток гидродинамического преобразователя и разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1. Передача содержит внешнюю шестерню 1, выполненную с внутренними зубьями 2 и снабженную кольцевой накладкой 3, имеющей контактную цилиндрическую поверхность 4 на диаметре D1 начальной окружности D2 внутренних зубьев 2, связанные с последними своими наружными зубьями 5 внутренние шестерни 6, каждая из которых жестко связана с соответствующим приводным валиком 7, соединенным с приводным элементом - поворотной лопаткой 8 гидродинамического преобразователя, и снабженным подшипником 9, установленным в корпусе 10 гидродинамического преобразователя, и одним контактным роликом 11, выполненным с рабочей поверхностью на диаметре d1 начальной окружности d2 зубьев 5 внутренних шестерен 6. Между внешней шестерней 1 и кольцевой накладкой 3 выполнен кольцевой паз 12 с торцовыми рабочими поверхностями 13 и 14 (см. фиг. 2) и внутренним диаметром, превышающим диаметр начальной окружности D2 зубьев 2 внешней шестерни 1. Контактные ролики 11 по меньшей мере двух приводных валиков 7 снабжены на части дуги окружности выступом 15 (см.фиг.3), размещенным в кольцевом пазу 12 и имеющим торцовые рабочие поверхности 16 и 17 для контактирования с торцовыми рабочими поверхностями 13 и 14 кольцевого паза 12. Гидродинамический преобразователь имеет насосное колесо 18 и турбину 19, а в корпусе 10 преобразователя образована полость 20 циркуляции жидкости, причем поворотные лопатки 8, располагаясь в полости 20, образуют реактор гидродинамического преобразователя. В корпусе 10 выполнена также камера 21, в которой расположена передача и которая сообщена с полостью 20 до и после поворотных лопаток 8 при помощи каналов 22 и 23, причем канал 23 образован элементами подшипников 9. Насосное колесо 18 гидродинамического преобразователя связано с коробкой приводов 24 двигателя 25, а турбина 19 установлена на валу генератора 26, поддержание частоты вращения которого осуществляется регулятором 27, который гидравлически связан с сервопоршнем, воздействующим на внутреннюю шестерню 1. Работа передачи происходит следующим образом. От коробки приводов 24 двигателя 25 приводится во вращение насосное колесо 18 гидродинамического преобразователя с переменными оборотами, кратными оборотам двигателя 25. В насосном колесе 18 крутящий момент от двигателя преобразуется в кинематическую и потенциальную энергию рабочей жидкости - топлива, циркулирующего в полости 20, а эта энергия преобразуется на турбине 19 в крутящий момент на валу генератора 26, ротор которого вращается с постоянной частотой вращения, не зависящей от частоты вращения двигателя 25 и нагрузки в системе электроснабжения транспортного средства. Регулирование частоты вращения генератора 26 осуществляется регулятором 27, перемещающим при помощи сервопоршня внешнюю шестерню 1, которая, воздействуя своими внутренними зубьями 2 на наружные зубья 5, поворачивает внутренние шестерни 6, а через приводные валики 7 осуществляется вращение поворотных лопаток 8. Последние по сигналу от регулятора 27 устанавливаются в положение, соответствующее заданному режиму работы гидродинамического преобразователя. Одновременно с вращением поворотных лопаток 8 и приводных валиков 7 происходит поворот контактных роликов 11 и их обкатывание своей цилиндрической поверхноcтью по контактной цилиндричеcкой поверхности 4 кольцевой накладкой 3, а так как диаметры этих поверхностей совпадают с диаметрами D2 и d2 зубчатого зацепления, то это обкатывание происходит без скольжения, т. е. имеется только трение качения, которое по своей величине незначительно. В результате того, что через камеру 21 обеспечивается циркуляция топлива из полости 20, дополнительная смазка для трущихся поверхностей при трении качения не требуется. Фиксация внешней шестерни 1 относительно внутренних шестерен 6 осуществляется выступами 15, причем, так как количество последних невелико (2-4 шт) по сравнению с количеством поворотных лопаток 7, возникающее трение скольжения между выступами 15 и накладкой 3 практически не влияет на процесс регулирования, а указанная циркуляция топлива через камеру 21 практически предотвращает износ трущихся поверхностей без дополнительной смазки специальными маслами. При этом расход топлива через камеру 21 незначителен и не влияет на характеристики гидродинамического преобразователя.

Формула изобретения

ПЕРЕДАЧА ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ, преимущественно для поворота лопаток гидродинамического преобразователя, содержащая внешнюю шестерню, выполненную с внутренними зубьями и снабженную кольцевой накладкой, имеющей контактную цилиндрическую поверхность на диаметре начальной окружности внутренних зубьев, связанные с последними своими наружными зубьями внутренние шестерни, каждая из которых жестко связана с соответствующим приводным валиком, соединенным с приводимым элементом и снабженным по меньшей мере одним контактным роликом, выполненным с рабочей поверхностью на диаметре начальной окружности зубьев внутренней шестерни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе путем предотвращения относительного осевого смещения шестерен, между внешней шестерней и кольцевой накладкой выполнен кольцевой паз с торцовыми рабочими поверхностями и внутренним диаметром, превышающим диаметр начальной окружности зубьев внешней шестерни, а контактные ролики по меньшей мере двух приводных валиков снабжены по меньшей мере на части дуги окружности выступом, размещенным в кольцевом пазу между внешней шестерней и накладкой и имеющим торцовые рабочие поверхности для контактирования с торцовыми рабочими поверхностями кольцевого паза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.12.2005

Извещение опубликовано: 20.11.2006        БИ: 32/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения поступательных перемещений с различной редукцией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и манипуляторах, где необходима высокая точность и синхронизация исполнительных элементов беззазорных червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических конических зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе устройств, совершающих возвратно - поступательное движение

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использована в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх