Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора. Устройство содержит два вентилятора 1, фильтр 4 с ребром 5, панель 8 с поворотными дефлекторами 9. Панель крепится к ребру 5 с помощью отогнутых участков 10 нижнего обреза и отбортовки 1 2, защемленной между корпусом фильтра 4 и потолком кабины 3. Вентиляторы 1 забирают наружный воздух и подают его через фильтр 4 в кабину 3. С помощью поворотных дефлекторов 9 устанавливается любая скорость воздуха. Для очистки фильтра 4 защелки 7 выводятся из пазов 15 и фильтр 4 вместе с панелью 8 извлекается из воздушного отсека 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504107 A 1 (ц 4 В 60 Н 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

Ю ьФ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4123273/30-11 (22) 25.09.86 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (7! ) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению

«ВИСХОМ» и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения «Ростсельмаш» (72) А. А. Липатов, В. Г1. Лазуткин, H. В. Грамаков, Б. И.Кушпиль, Ю. Г. Максимов и В. Г, Субботин (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177605, кл. В 60 Н 3/00, 03.05.84. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транс2 портных машин, в частности к систем вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора. Устройство содержит два вентилятора 1, фильтр 4 с ребром 5, панель 8 с поворотными дефлекторами 9. Панель крепится к ребру 5 с помощью отогнутых участков 10 нижнего обреза и отбортовки 12, защемленной между корпусом фильтра 4 и потолком кабины 3. Вентиляторы 1 забирают наружный воздух и подают его через фильтр 4 в кабину 3. С помощью поворотных дефлекторов 9 устанавливается любая скорость воздуха. Для очистки фильтра 4 заще.IKH 7 выводятся из пазов 15 и рильтр

4 вместе с панелью 8 извлекался из воздушного отсека 2. 2 ил.

1504107

Формула изобретения

Bud 4

15

Соста вител ь М. Голосов

Редактор И. Касарда Техред И. Вс рес Корректор С. Черни

Заказ 5198/21 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре ениям и открытиям прп ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным машинам, в частности к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов.

Цель изобретения — упрощение обслуживания устройства.

На фиг. I изображено устройство для вентиляции кабины транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (без изображения кабины).

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства содержит вентилятор 1, подключенный по нагнетанию к воздушному отсеку 2 кабины 3, установленную в последнем фильтрующую панель 4 с ребром 5 жесткости, расположенную наклонно в сторону вентилятора 1 и закрепленную на нижней стенке 6 воздушного отсека 2 с помощью быстросъемных защелок 7. Устройство дополнительно содержит облицовочную панель 8, снабженную поворотными дефлекторами 9. Причем в нижней части облицовочной панели 8 по меньшей мере на двух участках 10 выполнены по два разреза 11.

Указанные участки 10 отогнуты в сторону фильтрующей панели 8 и образуют зацепы, посредством которых облицовочная панель 8 закреплена на ребре 5 жесткости фильтрующей панели 4. Верхняя часть облицовочной панели 8 снабжена отбортовкой 12, направленной в сторону фильтрующей панели 4 и защемленной между последней и потолком 13 кабины 3. Кроме того, загцелка 7 имеет ручку 14 и выполнена из упругого неметаллического материала, например, из резины. Защелка 7 установлена в пазу 15 упора 16, выполненного на облицовочной панели 8, и удерживается в нем утолшением 17, размер которого больше ширины паза 15.

Устройство работает следующим образом.

Вентилятор 1 забирает воздух снаружи и подает его через фильтрующую панель 4 в кабину 3. С помощью поворотных дефлекторов 9 можно установить любую скорость воздуха, соответствующую наилучшему субъективному восприятию. Для очистки фильтрующей панели 4 защелки 7 выводятся из пазов 15, и фильтруюгцая панель вместе с облицовочной панелью 8 извлекается из воздушного отсека 2.

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздушный отсек, примыкаюгций к потолку кабины, вентилятор, подключенный к воздушному отсеку, а также прикрепленные к отсеку фильтруюгцую и снабженную регулировочными дефлекторами облицовочную панели, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, фильтрующая панель выполнен с ребром жесткости, ориентированным вдоль ее нижнего края, прижата к потолку кабины и закреплена на крышке нижней стенки воздушного отсека быстросъемными защелками, облицовочная панель выполнена с зацепами в ее нижней части, которые

30 охватывают ребро жесткости фильтруюгцей панели, и с отбортовкой, установленной между фильтру югцей панелью и потолком кабины.

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх