Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами. Пель изобретения - повьшение быстродействия устройства. Устройство содержит напорную магистраль 1, электропневмоклапан 2, регулятор давления 3, разъединительные краны 4-7, сигнализатор давления 8, разгрузочные клапаны 10 компрессоров, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами, электрическую цепь 15 управления электрбпневмоклапанами и цепь 17 питания электропневмоклапана. Устройство позо воляет использовать в качестве управляющей любую секцию тепловоза. 1 ил.

ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I 1) (5() 4 " 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913464/24-24 (22) 14.06.86 (46) 30.10.87. Бюл. Н - 40 (71) Ленинградский институт инжене. ров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) В,Н. Фомченков и H.Â. Кондратьев (53) 625.2-592(088.8) (56) Крылов В.И. и др. Тормоза подвижного состава. М,: Транспорт, 1980, с. 26-27.

Авторское свидетельство СССР

М - 418359, кл. В 60 Т 17/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

СИНХРОНИЗАЦИИ КОМПРЕССОРОВ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В МНОГОСЕКЦИОННОМ

ТЕПЛОВОЗЕ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекпионными тепловозами. 11ель изобретения — повышение быстродействия устройства. Устройство содержит напорную магистраль 1, электропневмоклапан 2, регулятор давления 3, разъединительные краны 4-7, сигнализатор давления 8, разгрузочные клапаны 10 компрессоров, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами, электрическую цепь 15 управления электрдпневмоклапанами и цепь 17 питания катушки электропневмоклапана. Устройство поэ(O воляет использовать в качестве управляюшей любую секцию тепловоза. 1 ил °

1348248

45

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозными устройствами длинносоставных поездов с многосекционными тепловозами.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

На чертеже схематически показано устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе.

Устройство содержит напорную магистраль 1, электропневмоклапан 2, регулятор давления 3, первый 4, второй 5, третий 6 и четвертый 7 разъединительные краны, сигнализатор давления 8, кран 9, разгрузочные клапаны 10 компрессоров (не показаны) с диафрагмой 11 и подпружиненным тол- кателем 12, расположенные в клапанной коробке 13, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами 10 компрессора, общую для всех секций цепь 15 управления электропневмоклапанами 2 секций тепловоза (на чертеже секции тепловоза обозначены буквами А, Б, В), выключатель 16 в цепи 17 питания катушки 18 электропневмоклапана 2.Номера позиций элементов в секциях Б и В одинаковы с номерами позиций сосответствующих элементов секции А.

Вход сигнализатора давления 8 подключен к магистрали 14, а выход — к цепи 17 питания катушки электропневмоклапана.

Устройство работает следующим образом.

На управляющей секции А тепловоза (в качестве управляющей может использоваться любая секция) включают регулятор давления 3, открыв краны 4, 5, отключают электропневмоклапан 2, перекрыв краны 6, 7, и замыкают выключатель 16. Краны 9 всех секций, связанные соединительными рукавами

19, закрывают.

В ведомых секциях Б и В регуляторы давления отключены закрытыми кранами 4 и 5, электропневмоклапаны вклю чены (краны 6, 7 открыты), а выключатели 16 разомкнуты.

При повышении давления в напорной магистрали 1 до величины, на которую отрегулирован регулятор 3, последний срабатывает и воздух из напорной магистрали поступает через регулятор

3, краны 4, 5 по магистрали 14 в надмембранную полость клапанной коробки 13 и одновременно — на вход сигнализатора давления 8. Мембрана

11„ прогибаясь, отжимает толкателем

12 пластину разгрузочного клапана 10, приводя клапан в открытое состояние, и таким образом компрессор управляющей секции А будет переведен íà холостой ход. Одновременно сигнализатор давления 8 замкнет свой контакт и тем самым соберет цепи питания катушек электропневмокалапанов ведомых секций Б и В. Электропневмоклапаны этих секций сработают и пропустят сжатый воздух к диафрагмам разгрузочных клапанов своих секций, в результате чего компрессоры этих секций также будут переведены на холостой ход.

Снижение давления в напорной магистрали 1 ниже уровня, на который настроен регулятор давления 3 секции

А, приводит к выпуску воздуха регулятором давления 3 из магистрали 14 в атмосферу. При этом под действием своей пружины толкатель 12 отойдет от пластины разгрузочного клапана 10 и переведет компрессор этой секции на нагнетание. Одновременно сигналиэатор давления 8 разомкнет свой контакт и разорвет цепь питания катушек электропневмоплапанов ведомых секций Б и

В. Обесточенные электропневмокпаланы произведут выпуск воздуха из магистрали управления разгрузочных клапанов своих секций в атмосферу и переключат компрессоры этих секций на нагнетание воздуха. формула изобретения

Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе, содержащее напорную маги— страль, подключенную к компрессорам, установленные в каждой секции тепло воза электропневмоклапан, регулятор давления, магистраль управления разгрузочными клапанами компрессора, цепь питания катушки электропневмоклапана с выключателем, а также общую для всех секций цепь управления электропневмоклапанами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, каждая секция тепловоза снабжена сигнализатором давления, вход которого

Составитель А. Габрильянц

Техред И. Попович Корректор А. Зимокосов

Редактор М. Келемеш

Подписное

Тира к 589

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5156/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 134824 подключен к магистрали управления разгрузочными клапанами компрессора, а выход — к цепи питания катушки электропневмоклапана, причем регуля5 тор давления соединен через первый и второй разъединительные краны соот8

4 ветственно с напорной магистралью и магистралью управления разгрузочными клапанами компрессора, а электропневмоклапан подключен параллельно pery— лятору давления через третий и четвертый разъединительные краны.

Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх