Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

%Мийо;м L <

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с ресивером, перепускное устройство, состоящее из диафрагменногь силового цилиндра со штоком, регулировочного винтового элемента и поршневого клапана с кольцом, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана, связанного со штоком, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы регулятора и точности регулирования, силовой цилиндр размещен в верхней секции корпуса, которая отделена от центральной секции перегородкой, причем на участке штока, проходящем через центральное отверстие, в перегородке выполнен кольцевой выступ, площадь которого равна площади клапана разгрузочного устройства.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869260/27-11 (22) 02.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. ¹ 26 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Е. А. Романчик, А. Э. Павлович, А. И. Рахлей и И. N. Козача (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093584, кл. В 60 Т 17/02, 1983. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВИАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

CPEgCTBA, содержащий корпус, включаюдий в себя нижнюю, центральную и верхнюю секции, входную камеру с входным и выходным каналами, сообщающуюся посредством обратного клапана

„„SU„„1243988 А i

1 12439

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению, в частности к регуляторам давления, используемым в пневмосистемах транспортных средств, для автоматического регулирования 5 давления в пневмосистемах в заданных пределах, предохранения их от черезмерного повышения давления, разгрузки компрессора.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности. работы регулятора и точности регулирования.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора давления.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства состоит из расположенных одна над цругой и скрепленных между собой

20 соответственно верхней, центральной, промежуточной и нижней секции 1-4, входной камеры 5 в центральной секции 2, Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6. В полости„ образованной верхней и центральной секциями 1 и 2, расположен фильтр ?. Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 2, сообщающем входную камеру 5 с ресивером 10. Ресивер 10 соединен с краном ll управления тормозными камерами 12 транспортного средства. В отверстии промежуточной секции 3 скользяще установлен порпжевой кла пан 13, который подпружинен пружи35 ной 14, установленной в отверстии 15 нижней секции 4. В отверстии 15 нижней секции 4 расположен подпружиненный пружиной 16 клапан 17 со штоком

18. Шток пропущен через отверстие в

40 промежуточной секции 3 через входную камеру 5 и связан с диафрагмой

19 силового цилиндра. Нижний конец клапана 13 выполнен с кольцом 20, расположенным со стороны отверстия

15 нижней секции, и образует с подпружиненным клапаном 17 седло. Диафрагма 19 нагружена пружиной 16, имеющей предварительное сжатие, регулируемое винтовым элементом 21.

Ход поршневого клапана !3 ограничивается регулируемым ограничителем хода 22. Над диафрагмой 19 в верхней секции 1 расположена перепускная камера 23, соединенная отверстием 24 с выходным каналом 9. На штоке 18 имеется кольцевой выступ 25.

Перепускная диафрагма !9 и поршневой

88 2 клапан 13 составляют перепускное устройство, а подпружиненный клапан

17 со штоком 18 — разгрузочное устройство.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух из компрессора 26 поступает через входной канал во входную камеру 5. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают твердые частицы, водяные и масляные пары и стекает конденсат. Одновременно сжатый воздух отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питающий кран управления 11 тормозными камерами 12 транспортного средства ° Сжатый воздух также через отверстие 24 прони— кает в перепускную камеру 23 перепускного устройства, где действует перепускная диафрагма !9. Давление воздуха действует на поршневой клапан 13 и подпружиненный клапан 17 перепускного устройства, а также на выступ 25 штока.

Однако перепускное устройство удерживается пружиной 16 в положении покоя, пока давление в ресивере 10 не достигнет заданного рабочего уровня, определяемого нижним пределом диапазона регулирования, причем этот предел можно регулировать винтовым элементом 21, расположенным в нижней секции 4. В этот момент давление воздуха, действующее на перенускное устройство, преодолевает встречное сопротивление пружин 14 и 16 и начинает перемещать его вниз до тех пор, пока кольцо 20 поршневого клапана 1.3 не упрется в ограничитель хода 22 поршневого клапана 13. Тогда при дальнейшем движении диафрагмы 19 и клапана 17, седло, образованное клапанами 13 и 17, откроется и компрессор 26 соединяется с атмосферой.

Происходит выброс конденсата. Компрессор начинает работать под минимальным давлением. В этот момент поршневой клапан 13 под действием пружины 14 переместится вверх до упора кольца 20 в промежуточную секцию 3. В данный момент в ресивере 10 устанавливается максимальное рабочее давление, которое определяется величиной зазора между кольцом 20 поршневого клапана 13 и ограничител "

Составитель А. Филиппов

Техред Н.Бонкало Корректор О.Луговая

Редактор А. Гулько

Подписное

Заказ 3755/18 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 12439 хода 22, который может регулироваться, и характеристикой пружины 16. Обратный клапан 8 перекрывает выход воздуха из ресивера 10.

При падении давления в ресивере 10 пружина 16 перемещает клапан 17 вверх цо упора в седло поршневого клапана

13. Клапан 13 связан штоком 18 с диафрагмой 19, которая также переместится вверх. Этот момент определяется нижним пределом диапазона регулирования давления в ресивере 10. Перекрывается соединение входной камеры с атмосферой, в результате воздух снова начинает поступать из компрессора 26 в ресивер 10.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх