Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом

 

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем 2, управляющие обмотки которого 3 и 4 через реле 7,8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ.

РЕСГ1ж ЛИК (l9l (И) (51)4 В 62 D 13/04

ВСЕСОЮЗНАЛ

РАТЕ1Лл, I LÕÈëЧкСИИ

Г. Ь.; .10 ЕпА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4381313/31-11 (22) 11,01,88 (46) 30.08.89, Бюл. N 32 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.Н.Кулагин, В.М.Поляков, С.М.Шарай, В.Н.Логинов и А.П.Зимин (53) 629 ° 113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 988628, кл. В 62 D 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ УПРАВ"

JIHEMblX КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ПРИ ЕГО

ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ (57) Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к управляемым автопоеэдам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при

его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем

2, управляющие обмотки которого 3 и

4 через реле 7, 8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.

3 150414

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к упраляемым автопоездам и может быть использовано на транспортных средствах, 5 имеющих управляемые прицепы с обратной управляющей связью.

Целью изобретения является улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. 1О

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электричес- 15 ким элементом 2 управления гидроцилиндром (электрогидрораспределитель), управляющие обмотки 3 и 4 которого включены посредством контактов 5 и

6 реле соответственно 7 и 8 в цепь 20 датчика 9 поворота управляемой оси полуприцепа. Датчик 9 выполнен в виде двух дугообразных контактных пластин, включенных одна в цепь реле 7, а другая — в цепь реле 8, обмотки ко- 25 торых соединены с массой полуприцепа, а через токосъемник 10, в зависимости от направления поворота, второй конец обмотки соответствующего реле

7 или 8 соединен с контактами 11 включателя 12 реле 13, включенного в цепь лампы 14 заднего хода. Сигнальная лампа 15 включена в цепь другой пары контактов 16 и 17 реле

8 и 7, 35

Электрическая часть предлагаемого устройства включена в бортовую сеть автопоезда (аккумуляторная батарея)

АБ.

Устройство работает следующим 40 образом.

При включении задней передачи к трансмиссии тягача замыкаются контакты конечного выключателя 12,включающие лампу 14 заднего хода, при 4 этом срабатывает реле 13, контакты

11 которого включают в бортовую сеть

АБ датчик 9 поворота управляемой оси колес. Если при этом управляемые колеса полуприцепа находятся в нейтральном; ложении, то реле 7 и 8

50 не срабатывают, так как токосъемник

10 не соединен с дугообразными пластинами и напряжение на обмотки реле не подается. При этом замкнуты контакты 17 и 16, включающие сигнальную

55 лампу 15. В случае, когда ось управляемых колес полуприцепа повернута в какую-либо сторону от нейтрального положения, то при включении включателя 12 напряжение от бортовой сети

АБ тягача через контакты 11 реле 13, токосъемник 10 и одну из дугообразных пластин датчика 9 передается на обмотку соответствующего реле 7 или

8. При этом в зависимости от направления поворота управляемои оси замыкаются контакты 5 реле 8 или контакты 6 реле 7, через которые подается напряжение на обмотку 3 или соответственно 4 электрогидрораспределителя 2, вследствие чего рабочая жидкость из напорной магистрали гидросистемы направляется в одну из полостей гидроцилиндра 1, одновременно другая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью. При этом шток гидроцилиндра 1, двигаясь, поворачивает управляемые колеса тягача в нейтральное положение, а токОсъемник 10 датчика 9 разрывает цепь реле 7 или 8, которые, в свою очередь, выключают обмотки 3 или 4 электрогидрораспределителя 2. Иток гидроцилиндра 1 останавливается, а его полости соединяются посредством электрогидрораспределителя 2 между собой.

При отключении реле 7 и 8 от бортовой сети АБ замыкаются контакты 16 и

17 реле 7 и 8, включая лампу 15, сигнализирующую об установке управляемых колес полуприцепа в нейтральное положение, Формула изобретения

Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом, содержащее элек- . трогидравлический распределитель, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидролиниями и силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами полуприцепа, и электрическую цепь выключения лампы заднего хода тягача, соединенную с источником тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости полуприцепа при его движении задним ходом, оно снабжено двумя реле и датчиком поворота, электрически соединенным посредством двух параллельных электрических цепей с соответствующими реле, нормально открытые контакты которых установлены в цепях питания

Составитель В.Ионова

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 5204/23

Тирам 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобреТениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 электрогидравлического распределителя, электрически соединенных с! 504143 б электрической цепью выключателя лампы заднего ходв тягача.

Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1397349
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к устройствам для управления новоротом ведомых звеньев автопоезда, представляющих собой многоосные прицепы или независимые поворотные тележки и имеющих поворотные оси или йоворотные колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх