Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости

 

Изобретение относится к устройствам для гашения волн и гидравлических ударов жидкости при ее транспортировке в емкостях, преимущественно в железнодорожных или автомобильных цистернах. Выполнение элемента 1 посредством сопряжения полуцилиндрической части и двух соединенных под углом, равным или меньше 90°, пластин и подсоединением изогнутого направляющего позволяет создать условия в процессе транспортировки жидкости, при которых значительно гасится энергия колебательного движения жидкости в цистерне. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 65 D 88 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115165/23-13 (22) 23.06.86 (46) 30,08.89. Бюл. У 32 (75) Ф.А.Теслюк и А.Ф.Теслюк (53) 625.245.532.5.752.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 691328, кл. В 65 D 88/12, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВОЛН И

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ В ЕМКОСТИ ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для гашения волн и, гидравлических ударов э(идкости.при ее тран2 спортирэвке в емкостях, преимущественно в железнодорожных или автомобильных цистернах. Выполнение элемента 1 посредством сопряжения полуцилиндрической части и двух соединено ных под углом, равным нли меньше 90, пластин и подсоединением изогнутого направляющего позволяет создать-. условия в процессе транспортировки жидкости, при которых значительно гасится энергия колебательного движения жидкости в цистерне. 1 э,п, ф-лы, 4 ил.

1504169

Изобретение относится к устройствам для гашения волн и гидравлических ударов жидкости при ее транспортировке в емкостях, преимущественно в железнодорожных или в автомобильных цистернах, имеющих защитное покрытие на внутренних стенках, в том числе и стеклоэмалевое.

Целью изобретения является сниже- !О ние силы гидравлического удара волн при транспортировке тяжелых или легких вязких. жидкостей.

Введение нового элемента и конструктивное выполнение элементов 15 предложенного устройства позволяет обеспечить условия, при которых в процессе транспортировки тяжелых или легких вязких жидкостей в емкости при различном уровне ее запол 20 кения увеличивается время притока жидкости к защищаемой стенке емкости, а следовательно, нейтрализуется энергия скоростного напора жидкости.

На фиг. 1 изображено устройство для гашения волн и гидравлических ударов в разрезе; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для гашения волн и гидравлических ударов с изогнутым патрубком, З0 разрез; на фиг. 4 — то же, установленное в горловине емкости.

Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости включает элемент 35

1, образованный замкнутой стенкой, имеющей полуцилиндрический участок

2, фланец 3 для крепления элемента

1 в горловине емкости 4, пластины 5, 6, изогнутый направляющий патрубок 10

7, прикрепленный к свободному торцу 8 элемента 1.

Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости используется сле- 45 дующим образом, В заполненную емкость для перевозки жидкости устанавливается элемент

1 и посредством фланца 3 крепится на горловине емкости. 50

Использование предложенного устройства позволит эксплуатировать автомобильные или железнодорожные цистерны, внутренняя поверхность которых покрыта стеклоэмалевым покрытием, при этом на поверхность устройства можно нанести защитное пон рытие или изготовить устройство пз ма гериала, химически стойкого к перевозимой жидкости.

B статическом положении внутри полости элемента 1 перевозимая жидкость находится на одном уровне с жидкостью, находящейся в емкости 4, В процессе перевозки при колебании жидкости внутри емкости она будет поочередно подниматься и опускаться.

При подъеме жидкости газы, находящиеся в полости элемента 1, будут сжиматься, при снижении уровня жидКости образуется вакуум. В обоих случаях уровень жидкости в полости элемента 1 будет отставать от уровня жидкости в емкости 4, т,е. возникает два колебания разные по фазе, а следовательно, взаимно затухающие, Наружная поверхность элемента 1 также гасит колебания жидкости. При набегании волны на элемент 1 поток жидкости рассекается и обтекает элемент 1 с некотоым увеличением скорости. 3а элементом 1 скорость жидкости снижается, образуя два встречных потока, которые, набегая друг на друга, создадут поперечную волну по отношению к общему потоку жидкости.

При перевозке тяжелых вязких жидкостей используется элемент, рабочая поверхность которого имеет переменный профиль в сечении, т.е. элемент 1 образован цилиндрическим участком и двумя наклонными, соединенными между собой пластинами 5 и

6, сопряженными с цилиндрическим участком, при этом угол между пластинами меньше или равен 90О.

Элемент 1 установлен внутри емкости так, что углом пластины 5 и 6 направлены навстречу волны большего разбега, а цилиндрической частью в сторону защищаемой стенки. В процессе транспортировки такой жидкости при накате волны на пластины 5 и 6 элемента 1 волна будет рассечена в вертикальной плоскости по всей высоте и на элемент 1 будет передано усилие меньше в сравнении, если бы она имела плоскую поверхность. При обходе элемента 1 жидкость в емкости будет направлена двумя потоками к стенкам емкости с некоторым ускорением, однако за счет треви о стенки емкости и сужения прохода (между элементом 1 и боковой стенкой емкости) уровень жидкости поднимается выше

5 1 уровня эа элементом 1, следовательно, за элементом 1 образуется два встречных потока, создающих помехи основному, т.е. к защищаемой стен., ке пройдет не сосредоточенный, а ослабленный поток.

При обратном (отраженном) движении жидкость набегает на цилиндрический участок элемента 1, при этом величина сопротивления цилиндрической части больше, чем со стороны пластин 5 и 6, что в свою очередь сдерживает отток жидкости и исключает возможность возрастания силы удара вторичной (отраженной) волны.

Величина профильного угла элемента I образованного пластинами 5 и 6 и направленного навстречу потоку транспортируемой жидкости, должна равняться 90 . С увеличением этого угла будет быстро расти лобовое сопротивление элемента 1, уменьшение угла снизит лобовое сопротивление, но возникнут другие нежелательные явления: жидкость, протекающая вдоль плоской поверхности пластин 5 или

6, будет отбрасываться по направлению к боковой стенке емкости, но по более прямой к зацищаемой стенке линии. В данной ситуации нежелательно, чтобы два колебания попадали в резонанс. Однако учитывая то, что колебание в полости элемента постоянно испытывает сопротивление от сжатия воздуха по сравнению со свободным колебанием в емкости (цистерне), резонанс этих двух колебаний не может наступить. Кроме того, полость элемента 1 выполняет роль защитного демпфера и другая сторона, верхняя, должна быть закрыта, причем,когда элемент 1 устанавливается в горловине емкости цистерны, в верхней части оставляются отверстия для сифонной трубы, 504169 так как выгруэка груза осуществляется через верхние штуцера на крышке горловины, следовательно, гермети5 зация верхней части достигается герметизацией крышки горловины емкости цистерны. ,В случае транспортировки легкой жидкости возможно испольэование

)p изогнутого направляющего патрубка

7, который закреплен в плоскости, о проходящей через вершину угла 90 на свободном торце 8 элемента 1.

Наличие этого патрубка позволяет из15,менйгь горизонтальное направление основного потока транспортируемой жидкости вниз, что также препятствует гидравлическому удару волны, поскольку в этом случае за элемен2р том 1 возникнут встречные потоки и подъем жидкости за патрубком.

Формула и so6pe тения

25 1. Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости, преимущественно в цистернах с защитным покрытием внутренней поверхности, выЗо полненное в виде элемента, образованного замкнутой стенкой, имеющей полуцилиндрический участок, с фланцем для крепления элемента в горловине емкости, о т л и ч а ю щ е—

З5 е с я тем, что, с целью снижения силы гидравлического удара волн при транспортировке тяжелых или легких вязких жидкостей, стенка элемента имеет участок, образованный двумя

4р сопряженными с.цилиндрическим участком пластинами, угол между которыми меньше или равен 904.

2. Устройство по и. 1, о т л и " чающее с я тем, что оно снаб45 жено изогнутым направляющим патрубком, укрепленным на свободном торце элемента.

1504169

Тирам 625

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У@город, ул. Гагарина, 101

Редактор О. Спесивых

Заказ 5206/24

Составитель E. Костоломов

Техред М.Ходанич Корректор Л.Ьес ид

Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости Устройство для гашения волн и гидравлических ударов в емкости для перевозки жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам транспортирования балок судового набора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, участвующим в механизации и автоматизации загрузочно-разгрузочных операций в механообрабатывающих цехах

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности, к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями

Контейнер // 1454754
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки овощей и фруктов, находящихся в ящичньк поддонах или ящиках.-Цель изобретения - повышение сохранности транспортируемого груза

Изобретение относится к устройствам для транспортировки жидкости и может использоваться в автоцистернах, автотопливозаправщиках , железнодорожных цистернах

Изобретение относится к транспортированию жидких продуктов при перевозке их автомобильным или железнодорожным транспортом

Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения и выгрузки сыпучих материалов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к транспорту , в частности к сменным контейнерам , используемым для накопления, транспортировки и выгрузки рагэличнык сыпучих материалов и мелк№ штучных грузов.

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх