Стенд для испытания асинхронных карданных передач

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда. При испытаниях карданная передача приводится во вращение электродвигателем 2, а нагружение средним уровнем крутящего момента осуществляется тормозом 10. Динамическое нагружение осуществляется маховиком 15 с неуравновешенными инерционными массами 16 и 17, установленным на валу 9. Дополнительные маховики 18 и 19, установленные на промежуточных валах 4 и 12, предохраняют электродвигатель 2 и тормоз 10 от воздействия динамических нагрузок. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 С 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4344814/30-11 (22) 15.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. Ф 32 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я.Анилович, О.И.Черненький и В.А.Литвинов (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Лысов Н.И. Карданные механизмы, И.: Иашгиз, 1945, с. 108, фиг.92. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП11ТАНИЯ АСИНХРОННЫХ КАРДАННЬБ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств. Цель

Л0 04536 А1

2 изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда. При испытаниях карданная передача приводится во вращение электродвигателем 2, а нагружение средним уровнем крутящего момента осуществляется тормозом 10. Динамическое нагружение осуществляется маховиком 15 с неуравновешенными инерционными массами 16 и 17, установленным на валу 9. Дополнительные маховики

18 и 19, установленные на промежуточных валах 4 и 12, предохраняют электродвигатель 2 и тормоз 10 от воздействия динамических нагрузок.

1 ил.

Формула изобретения

Составитель С.Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Редактор Г1.Циткина

Заказ 5244/43

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 15045

Иэ обретение относится к испыта— тельной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств °

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружений и долговечности стенда.

На чертеже приведена кинематическая схема стенда.

На основании 1 установлен привод, выполненный в виде электродвигателя 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 и промежуточным валом 4, 15 несущим фланец 5, с входным звеном (фланцем) 6 испытываемой асинхронной карданной передачи, содержащей асинхронные шарниры 7,8 и вал 9. 1!а основании 1 установлен также тормоз 10, 20 выполненный в виде электрического генератора, кинематически соединенный упругой муфтой 11 и дополнительным промежуточным валом 12, несущим фланец 13, с выходным звеном (фланцем)

14 испытываемой асинхронной карданной передачи. На валу 9 установлен маховик 15 с неуравновешенными инерцион- 1 ными массами 16, 17. На промежуточных валах 4, 12 установлены дополнитель-30 ные маховики 18,19. Маховики 15,18,19 и неуравновешенные инерционные мас сы 16, 17 выполнены съемными. Для контроля нагруженности на валу 9 установлены тензодатчики и проходной то- 35 косъемник (не показан).

При включении электродвигателя 2 асинхронная карданная передача и узлы стенда приводятся во вращение.Нагружение асинхронной карданной переда-40 чи средним уровнем крутящего момента осуществляется тормозом 10.При равномерном вращении промежуточных валов

4, 12 вал 9 будет вращаться неравно— мерно, вследствие чего маховик 15 бу- 45 дет нагружать асинхронную карданную передачу переменным крутящим моментом с частотой, равной удвЬенной частоте вращения. Неуравновешенные инерционные массы 16,17 будут нагружать асинхронную карданную передачу центробежными силами, имитирующими нагрузки, имеющие место в условиях эксплуатации от несбалансированности карданной передачи. Колебания крутящего момента, создаваемые маховиком 15, в значительной степени будут гаситься маховиками 18, 19 и не передаваться электродвигателю 2 и тормозу 10.

Таким образом, в предлагаемом стенде асинхронная карданная передача на" гружается переменным крутящим моментом, а электродвигатель 2 и тормоз 10 разгружены от воздействия указанного переменного крутящего момента, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечность стенда.

Стенд для испытания асинхронных карданных передач, содержащий основание, привод, кинематически соединенный промежуточным валом с входным звеном испытуемой асинхронной карданной передачи, и тормоз, кинематически соединенный дополнительным промежуточным валом с выходным звеном испытуемой асинхронной карданной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности, он снабжен маховиком с неуравновешенными инерционными массами, установленным на валу испытуемой асинхронной карданной передачи, и двумя дополнительными маховиками, установленными на обоих промежуточных валах.

Стенд для испытания асинхронных карданных передач Стенд для испытания асинхронных карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения электрических исполнительных механизмов, в том числе допускающих полное затормаживание выходного вала под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях на износостойкость, например сравнительных, на контактную и изгибную выносливость различных вариантов изготовления зубчатых колес, в том числе устанавливаемых и используемых непосредственно в серийных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к стендам для испытания на прочность и надежность узлов и элементов механических передач и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх