Стенд для испытания трансмиссий

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов. Целью изобретения является повышение качества испытаний и увеличение срока службы стенда за счет снижения влияния динамических перегрузок, возникающих при переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим и наоборот. При обкатке на холостом ходу управляемые муфты 12, 13 разомкнуты, регуляторы 19, 20, 21 тока возбуждения отключены от источника постоянного тока дополнительным коммутатором 23. При включении с пульта 22 управления коммутатора 7 компенсатора потерь запускается его асинхронный электродвигатель 5, вращение от которого передается ведущему валу 2 испытуемой трансмиссии 3 при обесточенных приводной 1 и нагрузочных 8, 9 машин постоянного тока. В режиме нагружения пульт 22 включает дополнительный коммутатор 23, который от источника постоянного тока подает напряжение на регуляторы 19, 20, 21 тока возбуждения машин 1, 8, 9, обеспечивающих нагрузку испытуемой трансмиссии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 С 01 M 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4363403/25-28 ,(22) 12.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. 11- 32 (71) Павлодарское научно-производственное объединение "Сборочных механизмов" (72) В.И.Ожерельев (53) 620.178:621.831(088.8) (56) Бюллетень технико-экономической информации. М,; ГОСИНТИ, 1971, lt 1, с. 48-51.

Авторское свидетельство СССР

У 1043506, кл. С 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП1ГГАНИЯ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при дбкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов. Целью изобретения является повышение качества ис- .

2 пытаний и увеличение срока службы стенда за счет снижения влияния динамических перегрузок, возникающих при переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим и наоборот. При обкатке на холостом ходу управляемые муфты 12, 13 разомкнуты, регуляторы 19., 20,21 тока возбуждения отключены от источника постоянного тока дополнительным коммутатором 23.При включении с пульта 22 управления коммутатора 7 компенсатора потерь запускается его асинхронный электродвигатель 5, вращение от которого передается ведущему валу 2 испытуемой трансмиссии 3 при обесточенных приводной 1 и нагрузочных 8,9 машинах постоянного тока. В режиме нагружения пульт 22 включает дополнительный коммутатор 23, который от источника постоянного тока подает напряжение на регуляторы 19, 20, 21 тока возбуждения машин 1,8,9, обеспечивающих на: грузку испытуемой трансмиссии, 1 ил.

1504538

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов.

Целью изобретения является повышение качества испытаний и увеличение срока службы стенда эа счет снижения влияния динамических перегрузок, возникающих при переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим и наоборот. 15

25

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд содержит приводную машину 1 постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с ведущим валом 2 испытуемой трансмиссии 3 посредством муфты 4, компенсатор потерь, состоящий из асинхронного электродвигателя 5, связанного своим валом с валом 6 приводной машины 1, и коммутатора 7, включенного между сетью питания переменного тока и обмотками статора электродвигателя 5, две нагрузочные машины 8 и 9 постоянного тока с независимым возбуждением, валы которых кинематически связаны при помощи редукторов

10, 11 и управляемых муфт 12 и 13 с ведомыми валами 14, 15 трансмиссии 3.

Якорные цепи машин 1, 8, 9 соединены между собой, а катушки 16-18 возбуждения подключены соответственно к выходам регуляторов 19-21 токов возбуждения. Первый выход пульта 22 40 управления связан электрически с управляющим входом коммутатора 7 компенсатора потерь, Входы регуляторов

19-21 тока электрически соединены с выходом источника постоянного то- 45 ка (на чертеже не показан) через дополнительный коммутатор 23, который управляющим входом связан электрически с вторым выходом пульта 22, Пульт 22 включает задатчики 24-26 напряжения, подключенные к его другим выходам.

Выходы пульта 22 с задатчиками

24, 25 связаны непосредственно с управляющими входами регуляторов 20,21 тока возбуждения, а вход с задатчиком 26 — с управляющим входом регулятора 19 тока возбуждения приводной машнш 1 через интегратор 27.

Стенд работает следующим образом.

С помощью муфты 4 приводной вал машины 1 соединяется с ведущим валом 2 испытуемой трансмиссии 3. При включении с пульта 22 управления коммутатора 7 питание подается на электродвигатель 5, который вращает вал 6, а через вал машины 1 муфту 4 ведущий вал 2 испытуемой трансмиссии 3.

При обкатке на холостом ходу управляемые муфты 12 и 13 разомкнуты, регуляторы 19-21 тока возбуждения отвключены от источника постоянного тока с помощью дополнительного коммутатора 23, поэтому ток в катушках

16-18 возбуждения электрических машин 1, 8, 9 отсутствует, в результате ЭДС машин 1,8,9 равна нулю и ток якорной цепи этих машин также равен нулю. На интегратор 27 с задатчика 26 не подается, сигнал, регулятор

19 тока не выдает напряжение в катушку 16 возбуждения приводной машины 1.

Для перевода стенда в режим обкатки под нагрузкой с помощью пульта

22 включается дополнительный коммутатор 23, подается напряжение от источника постоянного тока на регуляторы 19-21. С залатчиков 24,25 пульта 22 управления подается напряжение непосредственно на регуляторы 21,20 тока, пропорциональное заданному значению токов возбуждения катушек 17, 18 поэтому в последних появляются токи, соответствующие заданным нагрузкам по техническим условиям. В то же время на регулятор 19 напряжение с задатчика 26 поступает через интегратор 27. Выходное напряжение У,„ на выходе интегратора 27 будет пропорционально интегралу по времени от входного напряжения Ug

= 1 П,„() 1 с, где U (e) — входное напряжение инвл тегратора 27, равное выходному напряжению задатчика, — коэффициент пропорциональности интегратора 27;

t — время.

Напряжение на выходе регулятора 19 тока, а следовательно, и ток в ка тушке 16 возбуждения приводной машины 1 также изменяются по этому закону. На зажимах якоря машины 1 появля538 6 в обкатываемых шестернях и вчлах Об катываемых трансмиссий, а также умень шить динамические нагрузки на элементы (валы, муфты, электрические машины и т.п.) самого стенда. Это приводит к повышению качества обкатки трансмиссий и к увеличению срока службы стенда, Фо р м ул а и з о б р е т е н и я

Составитель Ю.Красненко

Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Редактор H.Öèòêèíà

Заказ 5244/43

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1504 ется напряжение, изменяющееся пропорционально интегралу по времени от входного напряжения интегратора 27 °

Машина 1 работает в генераторном

5 режиме. Напряжение поступает на якори последовательно соединенных машин

8 и 9. Скорости вращения валов нарастают пропорционально поданному напряжению Ug /2, снимаемому с якоря машины 1. Это приводит к вращению муфт

12, 13, кинематически связанных с валами машин 8, 9 через редукторы 10,11 ,соответственно. Когда скорости валов муфт 12 и 13, связанных с редуктора- 15 ми 10, 11, приблизятся к скоростям ведомых валов 14, 15 испытуемой трансмиссии 3, с пульта 22 управления подается сигнал на включение муфт 12, 13, при включении которых,20 валы нагрузочных машин 8, 9 соединяются плавно с валами 14, 15 испытуемой трансмиссии 3. Скорости нагрузочных машин 8, 9 становятся такими, что их суммарная электродвижу- 25 щая сила превышает напряжение приводной машины 1 и в цепи якорей машин

8,9 ток изменяет свое направление.

Нагруэочные машины 8,9 переходят в генераторный режим, а приводная 30 машина 1 — в двигательный режим. Начинается обкатка под нагрузкой с рекуперацией энергии нагружения машин

8 и 9 в цепь приводной машины 1.

Наличие интегратора 27 в цепи меж- З5 ду задатчиком 26 и регулятором 19 тока возбуждения приводной машины 1 позволяет предварительно плавно разогнать нагрузочные машины 8,9, а затем без дополнительных динамичес- 40 ких нагрузок при помощи муфт 12,13 сцепления соединить валы 14, 15 испытуемой трансмиссии 3.

Такое построение схемы стенда позволит устранить задиры и трещины

Стенд для испытания трансмиссий, содержащий кинематически соединенные с валами испытуемой трансмиссии приводную и две нагрузочные машины постоянного тока с независимым возбуждением и регуляторами тока возбуждения, источник постоянного тока и компенсатор потерь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества испытаний и увеличения срока службы стенда, компенсатор потерь выполнен в виде кинематически связанного с приводной машиной асинхронного двигателя и подключенного к его статорным обмоткам выходом коммутатора, вход которого связан с сетью переменного тока, стенд снабжен дополнительным коммутатором, вход которого подключен к источнику постоянного тока, выход — к входам регуляторов тока возбуждения, пультом управления, включающим эадатчики напряжения,первый и второй выходы которого связаны с управляющими входами коммутаторов, другие выходы, связанные с задатчиками напряжения — с управляющими входами регуляторов тока возбуждения, выходы которых подключены к обмоткам возбуждения машин постоянного тока, и интегратором, размещенным в цепи, связывающей управляющий вход регулятора тока возбуждения приводной машины с одним иэ других выходов пульта управления.

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения электрических исполнительных механизмов, в том числе допускающих полное затормаживание выходного вала под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях на износостойкость, например сравнительных, на контактную и изгибную выносливость различных вариантов изготовления зубчатых колес, в том числе устанавливаемых и используемых непосредственно в серийных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к стендам для испытания на прочность и надежность узлов и элементов механических передач и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх