Устройство для управления колесами прицепа

 

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления колесами прицепа содержит поворотное дышло, задающий гидроцилиндр 13 тележки и исполнительный гидроцилиндр 21 тележки, соединенные магистралями 29, 30 гидростатической системы, связанными с гидроаккумулятором 32 и через систему вентилей 63-68 связанными с дополнительной гидравлической автономной системой, имеющей гидрораспределитель 58, связанный с насосом 53, и гидробаком 52. Устройство снабжено предохранительным клапаном 37, связанным через обратные клапаны 35, 43, 44 с гидростатической системой и клапаном давления 47, установленным между гидростатической и гидравлической автономной системами, и связанным с гидробаком 52 и через обратные клапаны 34, 33, 42, 41 с магистралями 29, 30. Вентили 63, 65 встроены в магистраль 29, а вентили 64, 66 встроены в магистраль 30 гидростатической системы. Вентили 67, 68 связывают полости гидроцилиндров 13 и 21. Устройство снабжено двухсторонним гидрозамком 67, связанным с магистралями 29, 30 гидростатической системы между вентилями 63, 65 и 64, 66 и с гидрораспределителем 58 гидравлической автономной системы. При повороте дышла обеспечивается подача рабочей жидкости из соответствующей полости задающего гидроцилиндра в исполнительный гидроцилиндр. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15д 4 В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369570/40-11

1 (22) 26.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) H. В. Ежов, А. Л. Журов, Н. М. Кукушкин и А. В. Титов (53) 629.113.014.5 (088.8} (56) Заявка Франции № 2225014, кл. В 62 D 11/00, 1984.

„„SU„„1505830 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ 1l PHLIÅÏÀ (57) Изобретение относится к устроиствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления колесами прицепа содержит поворотное ды пло, задающий гидроцилиндр 13 тележки и ис1505830

10 полнительный гидроцилиндр 21 тележки, соединенные магистралями 29, 30 гидростатической системы, связанными с гидроаккумулятором 32 и через систему вентилей

63 — 68 связанными с дополнительной гидравлической автономной системой, имеющей гидрораспределитель 58, связанный с насосом 53, и гидробаком 52. Устройство снабжено предохранительным клапаном 37 связанным через обратные клапаны 35, 43, 44 с гидростатической системой и клапаном давления 47, установленным между гидростатической и гидравлической автономной системами, и связанным с гидробаком 52 и через обратные клапаны 34, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам управления поворотом колес прицепов крупнотоннажных автопоездов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — — схема прицепа; на фиг. 3 — схема поворота прицепа; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 гидравлическая схема устройства поворота; па фиг. 6 — предохранительный клапан.

Автопоезд состоит из реверсивного прицепа 1 и тягача 2, соединенный дыш.пом 3.

Прицеп 1 снабжен передней 4 и задней

5 ходовыми тележками. Ходовая тележка 4 установлена с возможностью поворота на вертикальных шкворнях 6 и 7 в горизонтальной Il.loñêoñòè элементами 8 и 9, связанными тягами 10 и l l с колесами и тягой 12 между собой. Элемент 8, принадлежащий дышлу 3 при его соединении с ним, шарнирно связан с задающим гидроцилиндром 13. Ходовая тележка 5 установлена с возможностьк поворота на вертикальных шкворнях 4 и 5 в горизонтальной плоскости элементами 16 и 17, связанными тягами 18 и 19 с колесами и тягой 20 между собой. Принадлежащий дышлу 3 элемент 16 шарнирно связан с испо нительным гидроцилиндром 21.

Рама 22 прицепа 1 снабжена упорами 23 и 24, расположенными на двух концах для ограничения поворота элементов 8 и 16 дыш..а 3 при достижении предельных углов складывания, На элементах 8 и 16 установлены потенциометрические датчики 25 и 26 перемещения, которые рычагами 27 и 28 кинематически связаны с поворотными элементами 8 и 16. Задающий гидроцилиндр 13 ходовой тележки 4 выполнен с двусторонним штоком и связан с исполнительным гидроцилиндром 21 ходовой тележки 5, также выполненным с двусто20

33, 42, 41 с магистралями 29, 30. Вентили 63, 65 встроены в магистраль 29, а вентили 64, 66 встроены в магистраль 30 гидростатической системы. Вентили

67, 68 связывают полости гидроцилиндров

13 и 21. Устройство снабжено двусторонним гидрозамком 61, связанным с магистралями 29, 30 гидростатической системы между вентилями 63, 65 и 64, 66 и с гидрораспределителем 58 гидравлической автономной системы. При повороте дышла обеспечивается подача рабочей жидкости из соответствующей полости задающего гидроцилиндра в исполнительный гидроцилиндр.

1 з. п. ф-лы, 6 ил. ронним штоком, гидростатической системой.

Гидропривод устройства поворота включает несколько систем — гидростатическую, предохранительную, гидравлическую автономную. Гидростатическая система включает в себя магистрали 29 и 30, которые соединяют полости гидроцилиндров 13 и 21.

Магистраль 31 подпитки системы соединяет гидроаккумулятор 32 через обратные клапаны 33 — -36 с магистралями 29 — 30.

Предохранительная система включает предохранительный клапан 37, соединенный полостью 38 управления и входом 39 магистралью 40 через обратные клапаны 41 — 44 с магистралями 29 -30. Вывод 45 предохранительного клапана 37 магистралью 46 соединен с клапаном 47 дав.пения, а также через обратный клапан 48 с магистралью 31 подпитки гидравлической системы. Вывод клапана 47 давления магистралями 49 и 50 через фильтр 51 соединен с гидробаком 52 гидравлической автономной системы. Гидравлическая автономная система поворота колес включает в себя ручной насос 53, связанный магистралью 54 через вентиль 55 с гидробаком 52, а также магистралью 56 через фильтр 57 с входом гидрораспределителя 58, выполненным трехпозиционным, четырехлинейным, с ручным управлением, выведенным на пульт. Вывод гидрораспределителя 58 магистралью 59 соединен с гидромагистралью 50 гидробака 52. Полость управления гидрораспределителя 58 магистралью 60 через двусторонний гидрозамок 61 магистралями 62 соединена с магистралями

29 и 30 гидростатической системы. Автономная система связана через вентили 63 — 66, встроенные в магистрали 29 и 30, с гидростатической системой. Между полостями гидроцилиндра 13 установлен вентиль 67, а между полостями гидроцил и ндра 21 — вентиль 68.

Автономная система включает вентиль 69, связывающий ручной насос 53 магистра1505830 лями 56, 70, 46 с гидроаккумулятором 32.

Система содержит предохранительный клапан 71, установленный между сливной магистралью 50 и линией нагнетания (магистралью 56).

Привод содержит измерительную аппаратуру, вентили 72 и манометры 73, которые встроены в магистрали 31, 50 и 56. Предохранительный клапан 37 содержит корпус

74 с установленными в нем управляющим поршнем 75 и толкателем 76, подпружиненных пружинами 77 и 78 относительно корпуса 74. В корпусе 74 соосно толкателю 76 ввернут обратный клапан 79.

Управляющая полость 38 клапана 37 через отверстие 80 корпуса 74 и магистраль 81 соединена с входом 39. Вывод 45 предохранительного клапана 37 соединен через дренажные отверстия 82 с полостью 83 размещения пружин 77 и 78. Вывод 45 соединен со сливной полостью 84, размещенной со стороны запирающего элемента 85 обратного клапана 79.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда дышло 3 поворачивается от тягача 2 вокруг шарнира 6 и передает поворот колесам передней тележки 4, при этом шток задающего гидроцилиндра 13 совершает поступательные движения и вытесняет из одной его полости рабочую жидкость, которая по магистрали 29 перемещается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 21 и тем самым передает поворот колесам задней тележки 5. В случае, еслм колеса обеих тележек согласованы, разность потенциалов потенциометрических датчиков 25 перемещения равна нулю. Гидропривод работает следующим образом..

При движении агрегата вентили 67 постоянно закрыты. Вентили 63 — 66 постоянно открыты. При повороте перемещается шток задающего гидроцилиндра 13, рабочая жидкость вытесняется по магистрали 29 в полость исполнительного гидроцилиндра 21.

Одновременно из противоположной полости гидроцилиндра 21 жидкость по магистрали

30 вытесняется в соответствующую полость гидроцилиндра 13. В случае, если поворотный элемент 16 задней тележки 5 коснулся механического упора 24 раньше поворотного элемента 8 передней тележки 4, а также в случае наезда задних колес в момент поворота на бордюр, в яму или какие-нибудь другие препятствия, исполнительный гидроцилиндр 21 механически с1опорится, а тягач 2 продолжает в процессе движения или торможения процесс складывания, поворачивая поворотный элемент 8 передней тележки 4 и перемещая задающий гидроцилиндр 13. При этом давление в гидросистеме достигает максимально допустимой величины. Гидроцилиндр 13

Ilt 1>pal(ill ÿàT одновременно и потенциометри10

25 ческий датчик 25 перемещения передней тележки 4 на угол отличный от угла поворота потенциометрического датчика 26 перемещения задней тележки 5, в результате чего в цепи возникает разность потенциалов, которая посредством звуковой и световой сигнализаций в кабине водителя сигнализирует о включении гидравлической автономной системы. При повышении давления в рабочих полостях гидроцилиндров

13 и 21 сверх допустимого происходит открытие предохранительного клапана 37 и рабочая жидкость вытесняется из рабочих полостей через соответствующие обратные клапаны 41 — 44 и предохранительный клапан 37. Для избежания разрежения в противоположных полостях гидроцилиндров

13 и 21 на выходе из предохранительного клапана 37 установлен клапан 47 давления. Рабочая жидкость через обратные клапаны 33 — 36 поступает во всасывающие полости гидроцилиндров 13 и 21. При реверсировании, т. е. присоединении тягача 2 с другой стороны, в роли задающего гидроцилиндра высту пает гидроцилиндр 21. Работа гидропривода в этом случае осуществляется в той же последовательности.

Работа гидропривода в режиме ручного поворота колес осуществляется следующим образом.

Для поворота колес гидроцилиндром 13 во избежание одновременного поворота колес гидроцилиндром 21, т. е. для осуществления блокировки необходимо вентиль

68 открыть, а вентили 65 и 66 закрыть.

Рабочая жидкость от ручного насоса 53 через фильтр 57, гидрораспределитель 58, гидрозамок 61 и через вентиль 63 или 64 поступает в полость гидроцилиндра 13. Одновременно рабочая жидкость из противоположной полости гидроцилиндра 13 через вентиль 63 или 64, гидрозамок 61, гидрораспределитель 58 и фильтр 51 вытесняет40 ся в бак 52.

Для поворота колес гидроцилиндром 21 во избежание одновременного поворота колес гидроцилиндром 13, т. е. для осуществления блокировки необходимо вентиль 67 открыть, а вентили 63 и 64 закрыть.

Работа гидропривода в этом случае аналогична работе гидропривода при повороте гидроцилиндром 13.

Предохранительный клапан 37 является предохранительным устройством для гидроцилиндров статического типа с подпиткой от гидроаккумуляторов и работает следующим образом.

Рабочая жидкость одновременно подается на вход 39 и в управляющую полость 38. С ростом давления в магистра55 ли 81 управляющий поршень 75 перемещается вправо, сжимая пружины 77 н 78 и одновременно перемещая толкатель 76.

При достижении давления в гидролинии 81 (505830

Фор )!у.)п иг!Обретения

71 (, 1

7., максим альпO;I, пу TимОЙ величины то. !ка— тель 76 отжимает запирающий элемент 85 обратного клапана 79 и рабочая жидкость через вывод 45 уходит на слив.

После падения давления в магистрали 81 пружины 77 и 78 возвращают управляющий пор!пень 75 с толкателем 76 в исходное положение, а запирающий элемент 85 обратного клапана 79 перекрывает ток рабочей жидкости на выход 45.

Установкам в предохранительный клапан

37 обратного клапана 79 осуществлена таким образом, чтобы максимально обесII(."чить I ерчети !Иос3ь гидросистемы. Это достигается тем, что действие рабочей жидк<>сти паправл >НО пе иа Открытие, а наоF)opoT, на закрытие запирающего элемента

85 обратного клапана 79.

1. Устройство для управления колесами прицепа, содержащее поворотное дышло, кинематически связанное с задаю)цим гидроцилиндром и управляемыми колесами одной тележки. исполнительный гидроцилиндр друг()и те, !(ж hи, ки tf(! Ilòè !(е hи <. Вяза и tlыи с (. ( управляемыми колесами и гидравлически соединенный посредством рабочих гидро IHиий с задаю!цим гидроцилиндрох(, I идроаккумулятор с регулятором его давлеи ия, гидравлически соединенный с рабочими гидролиииями, вентили и гидрор !Оиредслигель, г!1,1pа Вл 1(ч(сhи (:0(ди нс!I f1 ûè с 111!(Осо м, I I(, !p()F) d f(o ) t и рабочими 1. и:t p0. 1 è t f è tf ì H, () т. и н и к)и(ееея тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено предохранительным клапаном, клапаном давления, установленным между выходом предохранительного клапана, соединенного с гидроаккумулятором и гидробаком, двусторонним гидрозамком, установленным в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель с рабочими гидролиниями, и обратными клапанами, вентили установлены последовательно по два в каждой рабочей гидролинии между местом ввода в них гидролиний от гидрораспределителя, а также по одному параллельно задающему и исполнительному гидроцилиндрам, а обратные клапаны уста15 новлены в гидролиниях. соединяющих вход предохранительного клапана с каждой из рабочих гидролиний, соединенных с полосT)fMH обоих гидроцилиндров с возможностью перепуска рабочей жидкости по направленик> к предохранительному клапану, и между гидролиниями, соединенными с полостями обоих гидроцилиндров и гидроаккумуляторîм, с возможностью перепуска рабочей жидкости <>г гидроаккуMóë)fòîðà.

2. Ъ строиство и(> и. !, От.)и fOföeå(>f

T(м, что предохранительный клапан выполнен 13 виде уста по!3 1(.>иного и hOpfl(, (.< обрагиогÎ клапана с надиру.ки!ич!Иым плунжером, ооразую!цим полос> ь уll рая.гения, I H 1p11 в, ИЧеск И < IIßÇII tl ll X I() (в хо. 10х! h.1 апа ll!I, 30,! !)их тРениЯЯ по, 1()(l(. 1;(и;if! и.) I I ih<") со(I ll

tl< IItl С (I 0 H hl i<);t(l)l.

l505830

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Зайпева Техред И Верее Корректор Н. Король

Заказ 5366!19 Ти раж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 шская наб., д. 415

Гlроизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, s.л. Гагарина, l01

Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа
Наверх