Устройство для определения потерь в гусенице транспортного средства

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц. Цель - снижение энергетических затрат при определении потерь на трение в гусеницах. Сущность: на раме между упором и натяжным винтом установлены поддерживающие ролики для опоры на их испытуемой гусеницы, измеритель усилия установлен между упором и концом испытуемой гусеницы, при этом натяжной винт, опорные ролики, измеритель усиления и упор расположены на раме последовательно вдоль горизонтальной оси. Натяжной винт снабжен приводной рукояткой и шкалой отсчета угла его поворота. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 С 01 М 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ЗТ РСКОМЪ Cl., .ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г 1, (CHT СССР (21) 3633121/27-11 (22) ?4.06,83 (46) i>7. 0 ) . 89. Бюл. 11" 33 (71) Харьковский политех ический институт им, В.И.Ленина (72) В.П.Аврамов и О.П,Водченко

,53. 629,1.012.57,001,4(088.8) (56) Авторское свиде ельство СССР

М 69977, кл. G 01 М 17/00, 31.12.47. (54)(37, . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ В ГУСЕНИЦЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕ,СТВА, одержащее раму, упор на ней для закрепления одного конца испыту мой ч еницыq натяжной вин для

Связи r. g,р;.-ич концом и: пыт,емой гуИзобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусе,ниц.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат при определении потерь на трение в гусенице.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2— натяжной винт и шкала отсчета его поворота, на фиг. 3 — схема записи потерь на трение в гусенице.

Устройство для определения потерь в гусенице 1 содержит раму 2 с натяжным 3 и удерживающим 4 упорами, Гусеница 1 провисает между поддерживающими роликами 5 и 6, закреплена одним концом 7 через динамометр 8 на удерживающем упоре 4 рамы 2, а вторым концом 9 присоединена к поворотно сеницы и измеритель усилия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, на раме между упором и натяжным винтом установлены поддерживающие ролики для опоры на них испытуемой гусеницы, измеритель усилия установлен между упором и концом испытуемой гусеницы, при этом натяжной винт, опорные ролики, измеритель усилия и упор расположены на раме последовательно вдоль горизонтальной оси, ?. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что натяжной винт снабжен приводной рукояткой и шкалой отсчета угла его поворота, головке 10 натяжного винта 11, укрепленного в натяжном упоре 3. На внешней головке 12 натяжного винта 11 подвижно укреплена рукоятка 13 его поворота и измерительный диск 14 со шкалой в градусах. Сверху натяжного упора 3 укреплена стрелка 15 отсчета углов поворота натяжного винта 11.

Устройство работает следующим образом.

После закрепления гусеницы l меж ду динамометром 8 и натяжным винтом 11 проводят пошаговое увеличение натяжения гусеницы 1. Для этого фиксируют усилия Т динамометра 8 на ординате Т графика (фиг. 3), при положении 0 на измерительном диске 14, а затем, поворачивая рукоятку 13 по часовой стрелке, натягивают гусеницу

1 до те :.пор, пока на динамометре 8

1506325 усилие Т не увеличится íà gÒ, тем сама определяют усилие натяжения гусеннцы 1, При этом отсчитывают целое число оборотов винта 11 устройства, натягивающего гусеницу 1 и угол поворота этого винта ll умножают полученные градусы на соответствующее поо вороту на 1 перемещение винта, тем самым определяют перемещение ДЯ (в мм) конца 9 гусеницы 1 на первом шаге, Таким образом получают одну точку на графике (фиг. 3).

Шаговое увеличение усилия Т натяжения гусеницы 1 приводит к уменьшешпо стрелы 16 провисания гусеницы, а следовательно, к малым поворотам соседних звеньев 17 гусеницы 1 в их шарнирах 18 при растягивающей их нагрузке Т.

Аналогично проводятся следующие пошаговые увеличения натяжения Т гусеницы 1. Ряд полученных точек образует первую кривую 19 графика на фиг. 3.

После достижения заданного значе— ння Т проводят пошаговые ослабления натяжения гусеницы 1. Для этого поворачивают винт 11 против часовой стрелки и по показаниям динамометра

8 определяют усилие натяжения гусеницы на каждом шаге, а по показаниям угла поворота винта 11 и пересчета его на линейные перемещения определяют обратное перемещение конца 9 гу-!

0 сеницы 1 на каждом шаге, благодаря чему получают точки второй кривой 20 графика на фиг, 3.

Получая на графике кривые 19 и 20, !

5 строят петлю гистерезиса, площадь которой характеризует потери на трение в шарнирах гусеницы.

Устройство позволяет оценивать по20 тери в шарнирах опытных гусениц, когда необходимо выбрать из многих вариантов гусениц тот, в котором потери на трение в шарнирах наименьшие.

При этом для определения потерь не требуется сложных энергоемких приводов для прокачивания шарниров гусениц под нагрузкой. l506325 РигЗ

Составитель В.Лысунец

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

Заказ 5421/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения потерь в гусенице транспортного средства Устройство для определения потерь в гусенице транспортного средства Устройство для определения потерь в гусенице транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств , в частности, к испытаниям автомобилей и шин в дорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий, например гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения тензора инерции различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх