Паровой автомобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей автомобиля. В пароприводном ведущем мосту автомобиля коленчатый вал паровой машины содержит во внутренних полостях 4 дифференциал и полуоси 5 колес 6. Эксцентрики 7, 8 расположены по обе стороны дифференциала, установлены под углом 90° друг к другу и кинематически связаны с рабочими цилиндрами 13, 14 паровой машины, выполненными двойного действия. Парораспределитель расположен в плоскости, проходящей между цилиндрами, и выполнен преимущественно в виде двух независимо приводимых от вала распределителей, по меньшей мере один из которых выполнен с регулируемым моментом отсечки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 56?601

А1 (504 В 60 1 02 17 00

Иий. . ааааа, » j9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,1 (21) 4352722/27-11 (2!) 29.12.87 (46) 15.09.89. Бюп. ¹ 34 (75) Л.Н.Бритвин (53) 629.113(088.8) (56) Либефорт Г. Паровой автомобильблизкий родственник паровоза. Химия и жизнь, 1972, № 4 с.48-52.

1 (54) ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей автомобиля. В пароприводнбм ведущем мосту автомобиля коленча2 тый вал паровой машины содержит во внутренних полостях 4 дифференциал и полуоси 5 колес 6. Эксцентрики 7,8 расположены по обе стороны дифференР циала, установлены под углом 90 друг к другу и кинематически связаны с рабочими цилиндрами 13,14 паровой машины, выполненными двойного действия.

Парораспределитель расположен в плоскости, проходящей между цилиндрами, и выполнен преимущественно в виде двух независимо приводимых от вала распределителей, по меньшей мере один из которых выполнен с регулируемым моментом отсечки. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

3 150760

Изобретение относится к автомобильной технике.

Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей автомобиля.

На фиг.1 изображена - конструктив, ная схема пароприводног0 моста; на ,: фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Корпус 1 (фиг. 1) ведущего моста

: через подвеску соединен с.корпусом автомобиля. На опорах качения в кор. пусе 1 расположен коленчатый вал 2, выполненный с проходным осевым кана: лам 3 и внутренней полостью 4, содержащей дифференциал, ведомые шестерни которого связанны с проходящими вдоль проходного канала 3 полу-осями 5 колес 6. По обе стороны полости 4 на коленчатом валу 2 расположены эксцентрики 7 и 8, сдвинутые па фазе 20 один относительно другого на 90, которые, например, через шатуны 9 и 10 (возмсйкно применение и кулисных механизмов преобразования вращательного движения в возвратно †поступательн) связаны с ползунами 11,12 и далее са штоками поршней рабочих цилиндров 13 и 14 двойного действия, т.е. содержащих распалагаемые по абе стороны порш-: ня рабочие камеры 15,16, что позволяет 30 при наличии всего двух эксцентриков на валу 2 обеспечить как высокую равномерность создаваемого на колесах 6, крутящего момента, так H существенное сокращение массы и габаритов ведущего моста.

Парораспределитель рабочих цилиндров 13 и 14 расположен в плоскости, проходящей между рабочими цилиндра- 40 ми перпендикулярна оси вала 2 и выполнен приводимыми от нега посредствам расположенного между эксцентриками приводного механизма 17(фиг,2), причем каналы, например 18,19„ свя- р5 зывающие парораспределитель с приле— гающими камерами различных рабочих о цилиндров, выполнены пад углом 90 один к другому. Для обеспечения регулирования тяговых характеристик моста парораспредепитель раздетен на два независимо приводимых распределителя 20 и 21, расположенных в упомянутой плоскости, из которых па мень-. шей мере адин, например входной 20 (дня движения вперед), в»пталнен с вазможностью регулирования момента отсечки пара за счет осевого смечнния затвора распределителя 20 .1адат-1 4 чиком 22. Возможно такое же регулирование и распределителя 21.

Ведущий мост работает следующим образом. При подаче пара к распреде— лителю 20 (движение вперед) или к распределителю 21 (движение назад) свежий пар поступает в соответствующие камеры, например 15 и 16 рабочих цилиндров 13 и 14,соответственно что приводит к возникновению на поршнях усилий, . через шатуны передаваемых эксцентрикам 7 и 8 вала 2, что приводит к возникновению крутящего момента на колесах 6 и движению ав- . томсб иля. При воздействии на задатчик 22 меняется момент отсечки све>кега пара и регулирование крутящего момента и оборотов вала 2. Одновременно эти параметры могут регулираваться изменением параметров пара на входе распределителя 20. Отработанный (мятый) пар отводится распределителем 21.

Выполнение коленчатого вала с дифференциалам и полуосями существенно сокращает массу и габариты ведущего моста. На решение этой задачи направлено использование двух эксцентриков,располагаемых па обе стороны дифференциала, и двух рабочих цилиндров двойного действия.

В целом предложенное техническое решение ведущего моста обеспечивает минимизацию его массы, габаритов и снижение потерь энергии в цепи ее передачи от рабочих камер цилиндров к ведущим колесам, а разделение парораспределителя на два независимо приводимых распределителя расширяет возможности управления движением автомобиля и позволяет снизить потери энергии.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Паровой автомобиль, с.адержащий паровую машину, включающую в себя ра-бочие цилиндры с парарасширителем, шатуны поршней которых кинематически связаны с дифференциалам привода по-луосей ведущего моста, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массагабаритных показателей автомобиля, шатуны поршней, расположенных в плоскости, проходящей через полуоси, связаны с корпусом дифференциала через смещенные 1 окружном направлении друг отнасительн > друга эксцентрики, при -: там рабан e 1и>1инпры ками дополнительным приводным меха1б

Составитель С.Белоусова

Редактор А.Г1аковская Техред М.Моргентал Корректор М.Васильева

Заказ 5501/20

Тираж 528

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,!01

5 150760 выполнены двухстороннего действия, а управляющие полости их сообщены между собой через размещенные между рабочими цилиндрами парораспределители, золотники которых кинематически связаны с выполненным на корпусе дифференциала между упомянутыми эксцентринизмом.

2. Автомобиль по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что по меньшей мере один из золотников выполнен с устройством регулирования момента отсечки пара °

Паровой автомобиль Паровой автомобиль Паровой автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях рельсового подвижного состава
Наверх