Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - увеличение кинематических возможностей. Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля содержит цилиндрический дифференциал, состоящий из центральных солнечного 6 и двух коронных колес 3 и 8 и водила 2 с парными короткими 7 и длинными 5 сателлитами, входной вал 1, соединенный с водилом 2, выходной вал 4, соединенный с коронным колесом 3, и выходной вал 18 с кинематической цепью из шестерен 17,16 и 11 для соединения с центральными колесами 6 и 8 дифференциала при помощи четырехпозиционной муфты 13, установленной на соосных валах колес 6 и 8 и шестерни 11, для связи валов колес 6 и 8 с валом шестерни 11 и блокировки первых между собой, и двухпозиционной муфты 21, установленной на валу шестерни 17 для связи ее с выходным валом 18 и корпусом 25. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зр 4 В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10,ÈÇÎÁÐETÅÍÈßÌ И ОТКРЬГГИЯМ

ПРИ fHHT СССР (2 1) 43822 81/40-1 1 (22) 17.12.87 (46) 30.08.89. Бюл, В 32 (72) С,В.Березкин и И.И.Лифшиц (53) 629.113-587(088.8) (56) ATZ, ФРГ, 1986, У 6, с. 346. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА IIOJIHOJIPHBOgHOI О АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - увеличение кинематических возможностей, Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля содержит цилиндрический дифференциал, состоящий из центральных солнечного 6 и двух коронных колес 3

„„Я0„„1504119 А 1

2 и 8 и водила 2 с парными короткими 7 и длинными 5 сателлитами, входной вал 1, соединенный с водилом 2, выходной вал 4, соединенный с коронным г колесом 3, и выходной вал 18 с кинематической цепью из шестерен 17, 16 и 11 для соединения с центральными колесами 6 и 8 дифференциала при помощи четырехпозиционной муфты 13, установленной на соосных валах колес

6 и 8 и шестерни 11, дпя связи валов колес 6 и 8 с валом шестерни 11 и блокировки первых между собой, и двухпозиционной муфты 21, установленной на валу шестерни 17 для связи ее с выходным валом 18 с корпусом ?5.

2 ил.

119

55

3 1504

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дифференциальных раздаточных коробках полноприводного автомобиля, Пель изобретения — увеличение кинематических возможностей дифференциальной раздаточной коробки. На фиг. 1 показана кинематическая схема дифференциальной раздаточной коробки; на фиг, 2 — конструктивная схема дифференциальн@й раздаточной коробки.

Входной вал 1 соединен с водилом 2 цилиндрического дифференциала, коронное колесо 3 которого соединено с выходным валом 4 к заднему мосту и входит в зацепление с длинными сателлитами 5, эацепленными с солнечным колесом 6 и короткими сателлитами 7, которые входят в зацепление с коронным колесом 8. На ступице коронного колеса 8 выполнен зубчатый венец 9, на валу солнечного колеса 6 установлен зубчатый венец 10 и свободно установлена приводная шестерня 11 кинематической цепи к переднему мосту, на ступице которой выполнен зубчатый венец 12, На зубчатом венце 12 шестерни 11 установлена подвижная в осевом направлении муфта 13 с зубчатым венцом 14, сопряженным с зубчатыми венцами 12 и 10, и с зубчатым венцом !

5, сопряженным с зубчатыми венцами

10 и 9 ° Приводная шестерня 11 через промежуточную шестерню 16 связана с шестерней 17, свободно установленной на выходном валу 18 к переднему мосту. На ступице шестерни 17 выполнен зубчатый венец 19, на котором зубчатыми венцами 20 установлена муфта 21, а ее зубчатый венец 20 сопряжен также с зубчатым венцом 22, выполненным на выходном валу 18, На муфте 21 выполнен также зубчатый венец 23, сопрягаемьп с зубчатым венцом 24, выполненным в корпусе 25 передачи.

Дифференциальная раздаточная коробка работает следующим образом.

Во всех положениях передачи потока мощности на оба ведущих моста муфта

21 находится в правом положении.и ее зубчатый венец 20 зацеплен " зубчатым венцом 19 шестерни i, и зубчатым венцом 22 выходного вала 18. В нейтральном положении муфты 13 ее зубчатый венец . c расположен между зубчатыми венцами 10 и 9, поэтому дифференциал

50 имеет лишнюю степень свободы и мощность на передний и задний мост не передается.

Для деления потока мощности с передачей равной или несколько большей его части на передний мост муфта 13 перемещается вправо от нейтрального положения и ее зубчатый венец 15 зацепляется с зубчатым венцом 9 ступицы коронного колеса 8, В результате мощность с коронного колеса 3 дифференциала передается на задний мост, а с коронного колеса 8 — на передний мост, Для блокировки дифференциала муфта 13 перемещается во второе правое положение, в результате чего ее зубчатый венец 15 остается в зацеплении с зубчатым венцом 9, а зубчатый венец 14 входит в зацепление с зубчатым венцом 10, установленным на валу солнечного колеса 6, не выходя иэ зацепления с зубчатым венцом 12, выполненным на ступице приводной шестерни 11 кинематической цепи к переднему мосту.

В этом положении основные звенья дифференциала блокированы муфтой 13 и соединены с передним и задним мостом.

Для деления потока мощности с передачей меньшей его части на передний мост, муфта 13 перемещается влево от нейтрального положения и ее зубчатый венец 15 зацепляет ся с зубчатым венцом 10, установленным на валу солнечного колеса б. В результате мощность с коронного колеса передается на задний мост, а с солнечного колеса 6 на передний мост.

Б всех положениях передачи потока мощности только на задний мост с использованием дифференциала в качестве мультипликатора муфта 21 находится в левом положении и ее зубчатые венцы 20 и 23 эацеплены с зубчатым венцом 19 ступицы шестерни 17 и зубчатым венцом 24 корпуса передачи, а зубчатый венец 20 выходит иэ зацепления с зубчатым венцом 22, Поэтому выходной вал. 18 к переднему мосту вра— щается свободно, а кинематическая цепь шестерен 17, 16 и 11 заторможена.

Для включения первой повышай ей передачи муфта 13 перемешается влево от нейтрального положения и ее зубчатый венец 15 зацепляется с зубчатым венцом 10, установленным на валу центрального солнечного колеса 6, что затормаживает колесо 6, и дифферен25

Составитель С.Белоусько

Редактор Ю,Середа Техред М.Дидык Корректор Т,Малец

Заказ 5200/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 l 5041 19 циал работает как повышающая передача с передачей мощности от водила 2 к коронному колесу 3 и далее на задний мост при опорном солнечном колесе 6.

Для включения второй повышающей передачи муфта 13 перемещается вправо от нейтрального положения и ее зубчатый венец 15 зацепляется с зубчатым венцом 9 ступицы коронного колеса 8, что затормаживает коронное колесо 8, и дифференциал работает как повышающая передача с передачей потока мощности от водила 2 к коронному коле- 15 су 3 и далее на задний мост при опорном коронном колесе 8.

Формул а изобретения

Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля, содержащая корпус, цилиндрический дифференциал, состоящий из центрального солнечного и двух коронных колес и водила с парными первыми и вторыми сателлитами, зацепленными между собой и с центральными колесами, входной вал для соединения с коробкой передач соединенный с водилом дифференциала, выходной вал для соединения с карданной передачей к заднему мосту, соединенный с коронным колесом дифференциала, зацепленным с вторыми сателлитами, и выходной вап для соединения с карданной передачей к переднему мосту с кинематической цепью для связи с центральными колесами дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематических воэможйьстей, она снабжена четырехпозиционной и двухпозиционной зубчатыми муфтами, первая из которых установлена на соосных валах центральных колес для связи кинематической цепи к переднему мосту с коронным и с солнеч— ным колесами дифференциала, а также блокировки дифференциала и отключения переднего моста, а вторая установлена на валу выходной шестерни кинематической цепи к переднему мосту для связи ее с выходным валом к этому мосту и с корпусом.

Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх