Устройство крепления седла мотоцикла

 

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышении удобства в эксплуатации. Устройство состоит из переднего и двух задних узлов крепления седла к раме мотоцикла, а также замкового механизма, закрепленного в задней части рамы, состоящей из П-образного основания с запорной рамкой, которая состоит из скобы, трубчатой втулки и рукоятки 15. На заднем торце этого основания смонтирована пластина 17, закрывающая механизм со стороны инструментального отсека. Отверстие основания сопрягается со штырем 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (igl SU (ll) (5D 4 В 62 J 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320931/27" 11 (22) 26.10.87 (46) 15.09.89. Бюл. 1Ф 34 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) В.И.Забавский, В.С.Захарин и В.И.Малейко (53) 629. 118.3:629, 113.042.2(088„8) (56) Патент США 3779597, кл. 297195, опублик. 1973. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СЕДЛА МОТО

ЦИКЛА (57) Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мото2 циклов. Цель изобретения — повьппение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышении удобства в эксплуатации. Устройство состоит из переднего и двух задних узлов крепления седла к раме мотоцикла, а также замкового механизма, закрепленного в задней части рамы, состоящей из П-образного основания с запорной рамкой, которая состоит из скобы, трубчатой втулки и рукоятки

15. На заднем торце основания смонтирована пластина 17, закрывающая механизм со стороны. инструментального отсека. Отверстие основания сопрягается со штырем 8. 4 ил.

3 1507637

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышениИ удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено опущенное и закрепленное на раме седло с примыкающими узлами . топливным баком, боковыми облицовками, обтекателем, вид сбоку; на фиг.2 — узел Х на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на 15 фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Устройство включает передний пластинчатый захват 1, закрепленный в кронштейне 2 передней части седла 3, установленном на раме 4, задний опор- 20 ный элемент, установленный на каркасе седла в задней части посредством болтов 5, который представляет собой

П-образный кронштейн Ь, к боковым сторонам которого симметрично приварены два пластинчатые крюка 7 со скосами в нижней части, с неразъемно закрепленным в центре опорной площадки штырем 8, замковый механизм, закрепленный на усилителях под",едель- 30 ных труб 9 в задней части рамы двумя болтами 10, который в свою очередь состоит из П-образного основания 11 с шарнирно закрепленной на оси 12 запорной рамкой; Запорная рамка пред- 35 ставляет собой цельный неразъемный узел, в которой входит проволочная скоба 13 с зацепками для пружин, трубчатая втулка 14 и рукоятка 15, неподвижно соединенные между собой. 40

Рабочая полка запорной рамки постоянно прижимается усилием пружин 16 к переднему торцу Е верхней площадки основания (фиг.4). На заднем торце основания смонтирована пластина 17, 45 закрывающая механизм со стороны инструментального отсека В и служащая граничной стенкой этого отсека, отделяющей его от части подседельного пространства и препятствующая смещению инструмента и ЗИПа в процессе эксплуатации мотоцикла. Задняя стенка имеет зацепы для пружины.

На верхней площадке основания запорного механизма имеется центральное, отверстие Г и два боковые паза Д, открытых со стороны переднего торца Е площадки (фиг.4).

Установка, фиксация и запор седла осуществляется следующим образом.

Передний захват 1 движением седла

3 вперед вводится в паз соответствующего кронштейна 2 на раме 4, тем самым ориентируется положение передней части седла и предотвращается ее смещение вверх и в сторону. Названный кронштейн рамы одновременно является передней опорой седла. После введения переднего захвата задняя часть седла опускается, направляющий штырь 8 благодаря конусному завершению легко входит в центральное отверстие Г верхней площадки основания запорного механизма и при дальнейшем движении с выходом на цилиндрический участок ориентирует крюки 7 соосно соответствующим пазам Д на верхней площадке.

При дальнейшем движении седла вниз крюки входят в пазы и своими скосами отжимают верхнюю часть рамки. В конце скосов рамка поД Действием пружин

16 возвращается в исходное положение, перекрывает выступы крюков и фиксирует седло от перемещения вверх, Фиксация седла от смещения в горизонтальном направлеиии (вперед — назад, влево — вправо) есуществляется направляется направляющим штырем. Возможные люфты после запора седла выбираются резиновыми опорными элементами, вставленными в окна днища седла.

Для снятия седла необходимо наKpTb на рычаг 15 в направлении, указанном стрелкой на фиг.2, чем дости| гается отвод рабочей части рамки в сторону и освобождение пути для выхода крюков.

Формула изобретения

Устройство крепления седла мотоцикла, содержащее три узла крепления к раме мотоцикла, по крайней мере, один из которых имеет замковый механизм, состоящий из двух частей, одна часть которого выполнена в виде кронштейна, оснащенного крюкообразным захватом, а другая — в виде ответной части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышении удобства в эксплуатации, один узел крепления размещен в передней части седла и выполнен в виде L-образной пластины, 1507637 6 сопряженнои с пазом, выполненным на торой шарнирно закреплена запорная раме, а два других размещены сзади рамка, состоящая из подпружиненной на одной оси и выполнены в виде зам- скобы, жестко соединенной своими торковых механизмов, общий кронштейн ко-. цовыми поверхностями с трубчатой 5 торых, закрепленный на седле, выпол- втулкой, установленной поворотно в нен П-образным, по обеим сторонам его плоскости крюкообраэных захватов и з акр епле ны крюк о о бр аэ ные з ахв аты, а жестко связанной с рукояткой, при ответная часть выполнена в виде П-об- этом в центре П-образного основания разного основания, закрепленного на 1ð выполнено отверстие, сопряженное с раме, противоположные прямоугольные ориентирующим штырем, установленным опоры которого связаны осью, на ко- на П-образном кронштейне.

1507637

Составитель В.Ионова

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малед

Редактор М.Недолуженко

Заказ 5506/22 Тираж 480 Подлисное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство крепления седла мотоцикла Устройство крепления седла мотоцикла Устройство крепления седла мотоцикла Устройство крепления седла мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда
Наверх