Конический роликоподшипник

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкции конических роликоподшипников. Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости конструкции. Конический роликоподшипник содержит внутреннее кольцо, ролики, наружное кольцо и сепаратор корончатого типа. С внешней стороны консольных перемычек имеются площадки базирования сепаратора, а на дорожке качения наружного кольца имеется кольцевой паз треугольного сечения со стороной, параллельной оси вращения подшипника и взаимодействующей с площадками базирования. В наружном кольце выполнены сквозные отверстия, сообщающие наружную поверхность кольца со стороной кольцевого паза. Сквозные отверстия расположены в окружном направлении с шагом, не равным и не кратным окружному шагу консольных перемычек сепаратора. Площадки базирования выполнены в окружном направлении шириной, меньшей диаметра сквозных отверстий. Благодаря этому площадки базирования не перекрывают полностью поток смазки, что исключает появление гидравлического удара и возбуждение изгибных колебаний консольных перемычек сепаратора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51> 4 F 16 С 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1180572 (21) 4357957/31-27 (22) 04.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Ижевский механический институт (72) H. К. Блинов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180572, кл. F 16 С 19/00, 1983. (54) КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции конических роликоподшипников. Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости конструкции. Конический роликоподшипник содержит внутреннее кольцо, ролики, наружное кольцо и сепаратор корончатого типа. С внешней стороны консольИзобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1180572.

Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости конструкций.

На фиг. 1 показан подшипник, осевое сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Конический поликоподшипник содержит внутреннее кольцо 1, ролики 2, наружное кольцо 3 и сепаратор корончатого типа 4, который имеет консольные перемычки 5, соединенные кольцевой перемычкой 6. С внешней стороны 7 консольных перемычек 5 имеются площадки базирования 8 сепаратора 4, а на дорожке качения 9 наружного кольца 3 имеется кольцевой паз 10 треугольного сечения со стороной 11, параллельной оси вращения подшипника и

„„SU„„1508023 А 2

2 ных перемычек имеются площадки базирования сепаратора, а на дорожке качения наружного кольца имеется кольцевой паз треугольного сечения со стороной, параллельной оси вращения подшипника и взаимодействующей с площадками базирования.

В наружном кольце выполнены сквозные отверстия, сообщающие наружную поверхность кольца со стороной кольцевого паза.

Сквозные отверстия расположены в окружном направлении с шагом, не равным и не кратным окружному шагу консольных перемычек сепаратора. Площадки базирования выполнены в окружном направлении шириной, меньшей диаметра сквозных отверстий.

Благодаря этому площадки базирования не перекрывают полностью поток смазки, что исключает появление гидравлического удара и возбуждение изгибных колебаний консольных перемычек сепаратора. 2 ил. взамодействующей с площадками базирования 8. В наружном кольце 3 выполнены сквозные отверстия 12, сообщающие наружную поверхность кольца 3 с упомянутой стороной 11 кольцевого паза 10 и расположенные в окружном направлении с шагом Si, меньшим и не кратным окружному шагу S консольных перемычек 5 сепаратора 4. Площадки базирования 8 выполнены в окружном направлении шириной, меньшей диаметра отверстий 12, и оснащены по обе стороны от продольной плоскости симметрии скосами 13, которые образуют между площадками базирования 8 и поверхностью 1! паза 10 клиновые зазоры 14.

Предлагаемый подшипник работает следующим образом.

При работе подшипника. особенно при высоких скоростях вращения, возникают зна1508023

Формула изобретения

Фиг.1 чительные центробежные силы, стремящиеся прижать базирующие площадки 8 консольных перемычек 5 сепаратора 4 к сопряженной поверхности 11 кольцевого паза 10 наружного кольца 3.

Для уменьшения трения и охлаждения подшипника через сквозные отверстия 12 подается под давлением смазка. Скосы 13 затягивают смазку в клиновые зазоры 14 и создают распорные силы P. Упомянутые силы и силы, действующие на консольные перемычки 5 сепаратора 4 от конических роликов 2, могут быть уравновешены при конструировании и изготовлении подшипника, в результате чего обеспечивается глиссирование площадок базирования 8 на слое смазки. При этом силы трения в контакте плогцадок базирования 8 с кольцевым пазом 10 наружного кольца 2 минимальны и стабильны по величине, ITo исключает возбуждение окружных колебаний консольных перемычек 5 сепаратора 4. 3а счет того, что окружной шаг Si отверстий 12 выполнен не одинаковым и не кратным окружному шагу S2 консольных перемычек 5, а площадки базирования 8 сопряжены с кольцевым пазом 10 посредством гидродинамического зазора hi и выполнены по ширине уже, чем диаметр отверстий 12, площадки базирования 8 никогда полностью не перекрывают поток смазки, что исключает появление гидравлического удара и возбуждение изгибных колебаний консольных перемычек 5 сепаратора 4.

Изобретение позволяет повысить надежность работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости его конструкции. Наиболее эффективным предлагаемое изобретение может быть в высокоскоростных и легконагруженных конических роликоподшипниках.

Конический роликоподшипник по авт. св. № 1180572, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника за счет улучшения виброустойчивости конструкций, сквозные отверстия расположены в окружном направлении с шагом, не равным и не кратным окружному шагу консольных перемычек сепаратора, а площадки базирования в упомянутом направлении выпол25 иены шириной, меньшей диаметра отверстий.

1508023

1Ч я 11

Составитель Т. Хромова

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

3 а к аз 5524/41 Тираж 699 Поди ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх