Соединительное кольцо янкина а.а.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения трубопроводов и подобных материалов различного диаметра и назначения и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию. Упругий ленточный элемент 2 наматывается по спирали при зажатии трубопроводов. Витки плотно укладываются в радиальном направлении. Прорезь 6 в соединительном кольце выполнена вдоль оси по ширине ленточного элемента. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (58 4 P -16 ? 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4090854/29-08 ! (22) 02.06.86 (46) 30.09.89. Бюп. N - 36 (75) А.А.Янкин (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1167398,. кл. F 16 Ь 33/02, 1983. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ЯНКИНА А.А. (57) Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано

2 для соединения трубопроводов и подобньс материалов различного диаметра и назначения и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию. Упругий ленточный элемент 2 наматывается по спирали при эажатии трубопроводов. Витки плотно укладываются в радиальном направлении. Прорезь 6 в соединительном кольце выполнена вдоль оси по ширине ленточного элемента.

2 s.ï. ф-лы, 3 ил.

3 (их может быть три и более, а при заделке шлангов, не имеющих большой эксплуатационной ответственности, и средних давлениях наличие сегментов необязательно, ленточный элемент при этом укладывается прямо на шланг, что обеспечивает достаточный запас прочности и герметичности) и на их поверхность надевается кольцо 1 с прорезью, которая устанавливается против зазора между сегментами (при отсутствии сегментов положение кольца роли не играет). Затем под отгиб одной стороны прорези 6 вставляется рабочий коконец со складкой ленточного элемента

2 достаточного сечения, который заводится в зазор между сегментами или трубопроводом и кольцом, в результате при вращении кольца происходит закусывание конца ленты и наматывание на него стяжкой ленты в виде спирали в радиальном направлении.3а счет большой разницы соотношений плеча между сечением ленты и расстоянием от оси кольца до его внутренней поверхности и точкой приложения момента, создаваемого ключом, требуется небольшое усилие для вращения кольца. Действие полученного момента распространяется полностью на тело, расположенное внутри спирали и кольца, за счет чего происходит сжатие шланга. При этом разрывное усилие на кольцо действует незначительно, так как эта энергия поглощается с каждым витком намотанной спирали.

Соединение на жестких трубопроводах (фиг. 2) работает следующим образом.

С торца трубопровода В надевается кольцо муфты, а на другой конец второго трубопровода Б надевается кольцо 12, затем на ширину захвата стягивающей ленты наносится тонкий слой пластичного материала, обладающего необходимыми технологическими свойствами, после чего трубопроводы стыкуются и кольцо муфты надвигается на стык с кольцом .12. В прорезь кольца

1 подается ленточный элемент 2 и производится вращение кольца 1 в сторону наматывания ленты на трубопровод через прослойку. Свободный конец ленты увлекается внутрь кольца, заполняя пространство между его внутренней стенкой и поверхностью трубопроводов. При этом под действием большого усилия, создаваемого моментом

3 1511505

Из обр ет ение относится к машино строению и может быть использовано для соединения трубопроводов различного диаметра и назначения иэ металла, стекла, керамики, асбоцемента, полимеров, из резин с металлокордом и т.д.

Целью изобретения является повышение надежности соединения и упроще- 10 ние конструкции за счет упрощения технологии стыковки трубопроводных коммуникаций.

На фиг. 1 изображено соединительное устройство на шланге с металлокордом, 15 продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — показано соединение на жестком трубопроводе, продольный разрез.

Соединительная муфта состоит из 20 кольца 1 упругого ленточного элемента

2 и обжимных сегментов 3. На жестких трубопроводах выполняется эластичная прослойка А, например, из битума, поезины свинца т.д. При использовании муфты на трубах из металла с высоким давлением кольца муфт могут быть снабжены дополнительными отверстиями 5 с резьбой под винты, при заворачивании которых 30 концы трубопроводов получают дополни-. тельную жесткую фиксацию во всех направлениях. Соединительное кольцо 1, образующее корпус соединительной муф- . ты, имеет прорезь 6, выполненную пря- 35 молинейно вдоль оси кольца на ширину ленточного элемента. Обжимные сегменты 3 (пресс-сегменты) на концах могут . иметь буртик или загибы с внутренней стороны, входящие в зацепление при об-40

-жатии с проточкой или буртиком 7, ниппеля 8. Пресс-сегменты могут иметь и выступы 9, входящие в зацепление при обжатии с металлокордовым экраном шланга 10. Внутренний (ра- 45 бочий) конец ленточного элемента для лучшего сцепления с сегментами или эластичной прослойкой может быть согнут в плотную двойную складку 11 и уложен через прорезь в кольце в зазор50 между сегментами.. Кольцо соединительной муфты в случае использования дополнительной фиксации по фиг. 2 может иметь центрирующее кольцо 12.

Соединительное устройство работа- 55 ет следующим образом.

Предварительно на ниппель 8 с гайкой надевается шланг 10, затем к его поверхности прикладываются сегменты

15115

Щ2. 3

Составитель В. Краснопольский

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 588 1/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 спирали, пластические материалы выдавливаются во все имеющиеся зазоры и неровности, создавая полную герметичность стыковки. Во избежание пере5 напряжений соединения ленточный элемент можно отрезать в нужном месте, подача ленты прекратится, процесс сдавливания будет остановлен. После этого фиксируют трубопроводы, заворачивая винты в отверстиях 5. При разборке винты ослабляются и кольцо сдвигается в сторону по трубопроводу, освобождая ленту от напряжений, производится раскручивание спирали. При достаточной упругости ленты разматывание ее происходит мгновенно в момент освобождения от кольца.

Формула из обрет ения 2п

1. Соединительное кольцо, состоящее из упругого ленточного элемента и намоточного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединений трубо-25 проводов и упрощения конструкции, в стенке соединительного кольца выпол05 е иена прорезь, через которую упругий ленточный элемент пропущен и намотан в спираль с плотной укладкой каждого витка спирали в перпендикулярном направлении в зазоре между стенкой кольца и поверхностью трубопровода.

2. Соединительное кольцо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для более точного правильной формы образования спирали и возможности устранения сползания ее витков в сторону при наматывании, а также для предотвращения деформации кольца от развиваемого усилия спирали прорезь в стенке кольца выполнена вдоль оси трубопровода по ширине ленточного элемента.

3. Соединительное кольцо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для снижения сил сопротивления при затягивании спирали и возможности перемещения кольца по трубопроводу для полного освобождения спирали при демонтаже соединения стенка кольца, прилегающая к спирали, выполнена гладкой. °

Соединительное кольцо янкина а.а. Соединительное кольцо янкина а.а. Соединительное кольцо янкина а.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкций хомутов для крепления ниппелей со шлангом или пластмассовой трубой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения шлангов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения пшангов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах съемного соединения между гибким шлангом или трубопроводом и жесткой основой

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в гидросистемах машин лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для соединения гибких трубопроводов и позволяет расширить диапазон диаметральных размеров соединяемых трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения, например, гибких шлангов на патрубках или между собой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано ДЛЯ крепления гибких шлангов на элементы трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для закрепления гибких шлангов на присоединительных элементах гидросистем и позволяет повысить надежность закрепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным трубопроводным наконечникам, предназначенным для использования в гидро(пневмо)устройствах низкого давления, требующих быстрой фиксации и уплотнения гибких шлангов на штуцерах, и может быть использовано, например, для разлива жидкого флюса в бачки флюсопитателей

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к соединительным приспособлениям

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженного газа и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к муфте трубопровода для соединения с концом трубы, выполненной из полимерного материала и предназначенной для водопроводных или отопительных систем

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженных газов и в сантехническом оборудовании различных машин
Наверх