Устройство для балансировки колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности измерения статического дисбаланса колеса. Устройство для балансировки колес содержит основание 1, на котором с возможностью поворота закреплен корпус 2. В последнем размещены оправка 3 для балансируемого колеса 4, привод 5 для его вращения, измерительный преобразователь 6 и показывающий прибор 7 для измерения динамического дисбаланса. Узел измерения статического дисбаланса выполнен в виде весоизмерительного узла 8, размещенного на корпусе 2, и рычага 9, закрепленного на оправке 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 G 01 M 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5

{ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282343/25-28 (22) 20.07.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (75) И,К.Бархударов (53) 620.1.05:531.382 (088.8) (56) Патент СИА ¹ 3847025, кл. G 01 К 1/16, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства пу„„SU 1511609

2 тем обеспечения возможности измерения статического дисбаланса колеса.

Устройство для балансировки колес содержит основание 1, на котором с возможностью поворота закреплен корпус

2. В последнем размещены оправка 3 для балансируемого колеса 4, привод

5 для его вращения, измерительный преобразователь 6 и показывающий прибор 7 для измерения динамического дисбаланса. Узел измерения статического дисбаланса выполнен в виде весоизмерительного узла 8, размещенного на корпусе 2, и рычага 9, закрепленного на оправке 3. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

При наличии динамического дисбаланса колеса 4 оправка 3 начнет совершать колебания, величина которых измеряется измерительным преобразователем 6 и считывается с показывающего прибора 7. Угловое положение динамического дисбаланса ориентировочно определяют по торцовому биению колеса 4 и уточняют при повторных изме2р рениях после установки балансировочных грузиков.

3 15116

Изобретение относится к машиностроению и может использовауься для балансировки автомобильных колес.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности измерения статического дисбаланса колеса.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — схема измерен я статического дисбаланса колеса.

Устройство содержит основание р змещенный на нем с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярнои основанию, корпус 2. В корпусе

2l установлена с возможностью вращен я оправка 3 для балансируемого кол са 4, а также размещены привод 5 в ащения оправки 3 и узел измерения д намического дисбаланса, выполненн и в виде измерительного преобразов теля 6 и показывающего прибора 7.

Узел измерения статического дисбал нса колеса 4 выполнен в виде веса- 25 измерительного узла 8, размещенного на корпу е 2 и рычага 9 закреплен1

У Э ного на оправке 3 и предназначенного для вз аимодейс твия с эл еме нтом

1 0 весоизмерительного узла 8. 30

Устройство работает следующим образом.

Балансируемое колесо 4 закрепляют на оправкс 3, которую освобожда1 юТ от привода 5, а элемент 10 весоиз- >5 мерительного узла 8 убирают. В результате колесо 4 поворачивается тяжелым местом вниз. По ле остановки колеса 4 о

ego поворачивают на 90, фиксируют на оправке 3 рычаг 9 в горизонтальном положении и устанавливают в рабочее положение элемент 10 весоиэмерительноrî узла 8. В результате взаимодействия рычага 9 и элемента 10 весоизмерительный узел 8 покажет величину

45 статического дисбаланса колеса, который компенсируется балансировочными

09 4 грузиками; установленными в легком месте колеса 4, на которое указывает второй конец рычага 9.

Для определения динамического дисбаланса колеса 4 оправку 3 соединяют с приводом 5, убирают элемент 10 весоизмерительного узла 8 и приводят колесо 4 во вращение.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для балансировки ко" лес, содержащее основание, размещенный на нем корпус, установленную в нем с воэможностью вращения оправку для балансируемого колеса, размещенные в корпусе привод вращения оправки и узел измерения динамического дисбаланса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено узлом измерения статического дисбаланса в виде размещенного на корпусе весоизмерительного узла и рычага, закрепленного на оправке и предназначенного для периодического взаимодействия с весоизмерительным устройством, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, корпус установлен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной основанию о

1511609

Составитель 10.Григорьев

ТехредИ.Верес

Корректор Л.Патай

Редактор А.Ревин

Заказ 5894/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для балансировки колес Устройство для балансировки колес Устройство для балансировки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в станкостроении при изготовлении балансировочных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств , в частности, к испытаниям автомобилей и шин в дорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий, например гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения тензора инерции различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх