Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства

 

Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства относится к устройствам транспортного электрооборудования и может быть использовано для повышения безопасности движения. Цель изобретения - повышение точности оповещения. Устройство содержит датчик 1 скорости с преобразователем сигнала на выходе, блок 2 сравнения, выход которого подключен к входам компараторов 4, 9 с источниками 5, 10 опорного напряжения, управляемому генератору 3, и блок 16 сравнения сигнала управления генератором 12 звуковой частоты, управляющий вход которого подключен к формирователю 16 через делитель 15 напряжения. Выходы компаратора 4 и генератора 3 подключены к входам элемента И-НЕ 6, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ 7, первый вход которого через инвертор 8 подключен к выходу компаратора 9. Выходы элемента И-НЕ 7 и генератора 12 подключены к входам блока 11 совпадения, выход которого через усилитель 13 связан с элементом 14 звуковой сигнализации. Устройство вырабатывает сигналы различного вида-прерывистый с изменением частоты прерываний, непрерывный звуковой сигнал с изменением частоты звукового сигнала и звуковой сигнал неизменной частоты - в зависимости от соизмеримости величины текущей скорости транспортного средства с величиной, выставленной с помощью задатчика 17 контролируемой скорости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР! (21) 4339766/31-11 (22) 19.10,87 (46) 07. 10.89. Бюл. й" 37 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Д.Чесноков и В.Н.Мещеряков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1t 1384443, кл. В 60 Q 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства относится к устройствам транспортного электрооборудования и может быть использовано для повышения безопасности движения. Цель изобретения - повышение точности оповещения.

Устройство содержит датчик 1 скорости с преобразователем сигнала на выходе, блок 2 сравнения, выход которого подключен к входам компараторов 4, 9 с источниками 5, 10 опорного напряжения, управляемому генератору 3, и

ÄÄSUÄÄ 1512 36 А1

2 блок 16 сравнения сигнала управления генератором 12 звуковой частоты, управляющий вход которого подключен к формирователю 16 через делитель 15 напряжения. Выходы компаратора 4 и генератора 3 подключены к входам элемента И-НЕ 6, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ 7, первый вход которого через инвертор

8 подключен к выходу компаратора 9.

Выходы элемента И-HE 7 и генератора

12 подключены к входам блока 11 совпадения, выход которого через усилитель 13 связан с элементом 14 звуковой сигналазиции. Устройство вырабатывает сигналы различного вида - npe" рывистый с изменением частоты прерываний, непрерывный звуковой сигнал с изменением частоты звукового сигнала и звуковой сигнал неизменной частоты — в зависимости от соизмеримости величины текущей скорости тран- Я спортного средства с величиной, выставленной с помощью задатчика 17 контролируемой скорости. 1 ил.

Ieeek

3 151283

Изобретение относится к устройст-, вам транспортного электрооборудования и может быть использовано с целью повышения безопасности движения.

Цель изобретения - повышение точности оповещения.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости с преобразователем сигнала, выходом подключенный к одному из входов блока 2 сравнения, выход которого подключен к входу управляемого генератора 3. 15

Первый компаратор 4 с источником 5 опорного напряжения и генератор 3 выходами подключены к входам второго элемента И-HE 6, выход которого подключен к второму входу первого we- 20 мента И-НЕ 7, первый вход которого через инвертор 8 подключен к выходу второго компаратора 9 с источником 10 опорного напряжения на одном из входов. Выход элемента И-HE 7 подключен 25 к одному из входов блока 11 совпадения, другой вход которого подключен к выходу генератора 12 звуковой частоты. Выход блока 11 совпадения через усилитель 13 соединен с элементом 14 30 звуковой сигнализации.

Управляющий вход генератора 12 подключен к выходу делителя 15 напряжения, выполненного перестраиваемым, Вход которого соединен с выходом фор мирователя 16 сигнала управления ге-. нератора 12 звуковой частоты. Входы компараторов 4 и 9, генератора 3 и второго блока 16 сравнения подключены к выходу блока 2 сравнения, другой вход которого подключен к задатчику

17 скорости.

Блок 16 сравнения реализован так что, если сигнал, поступающий с блока

2 меньше опорного напряжения, то на его выходе формируется постоянный уровень, а после превышения заданного опорного напряжения этот блок работает как усилитель.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении сигнал, поступающий на вход блока 2 с датчика 1, мал, и напряжение на выходе блока 2, а следовательно, на входах компараторов 4 и 9 меньше опорных напряжений, поступающих на их входы соответственно с источников 5 и 10, в результате чего на их выходах сформирован потен6

4 циал логического нуля. На обоих входах элемента И-HE 7 поддерживаются потенциалы логической единицы, а на ее выходе - сигнал логического нуля, запрещающий прохождение импульсов звуковой частоты с выхода генератора

12, и элемент 14 не функционирует.

При достижении скоростью транспортного средства величины нижней границы контролируемой скорости,т.е. величины Ч=V --6Ч,, где Ч, — текущее значение скорости; V - заданное значение скорости; dV — нижний предел контролируемой скорости, на выходе блока 2 появляется напряжение, большее напряжения источника 5. Компаратор 4 переключается в состояние логической единицы и разрешает прохождение импульсов с генератора 3 через элемент И-НЕ 6, Поскольку на другом входе элемента И-НЕ 7 присутствует потенциал логической единицы, на ее выходе, а следовательно, и на одном входе блока 11 совпадения существует сигнал, идентичный сигналу генератора 3. На выходе блока 11 совпадения существует амплитудно-манипулированный сигнал, несущей которого является напряжение неизменной звуковой частоты генератора 12. Частота колебаний генератора 12 не изменяется потому, что íà et-o управляющем входе присутствует постоянный потенциал, поступающий через перестраиваемый делитель

15 напряжения с выхода формирователя

16, С выхода блока 11 совпадения амплитудно-манипулированный сигнал поступает через усилитель 13, на элемент 14, который производит прерывистый звуковой сигнал постоянной тональности.

По мере приближения скорости V к величине Ч напряжение на выходе блока 2 возрастает, но остается меньше опорного напряжения второго источника 10.B соответствии с растущим напряжечием увеличивается частота прерываний генератора 3. В результате элемент 14 производит прерывистый звузвуковой сигнал постоянной тональности, частота прерываний которого возрастает °

При превышении скоростью V величины Ч напряжение на выходе блока 2 становится больше опорного напряжения источника 10, и компаратор 9 переключается в состояние логической еди2836 формула и з о б р е т е н и я

При значении Ч Ч -4V, звуковой сигнал отсутствует, При значении Vp-Ю, (V cV формируется прерывистый сигнал постоянной звуковой астоты, частота прерываний которого возрастает по мере приближения величины U к Vp.

При значении V=V формируется непрерывный сигнал звуковой частоты.

При значении V< (U <Ч,+аЧ формируется непрерывный звуковой сигнал, Составитель Л.Резникова

Редактор С.Патрушева Техред 11.дрык Корректор Н.Король

Заказ 6023/18 Тираж 522 Подписное

ЭНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MocKBa, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

5 151 ницы. На выходе инвертора 8 появляется потенциал логического нуля, запрещающий прохождение сигнала с выхода элемента И-НЕ 6. На выходе элемента

И-НЕ 7 появляется сигнал логической единицы, который разрешает прохождение .сигнала с генератора 12. Звук, производимый элементом 14, становится непрерывным, По мере приближения текущей скорости V к верхней границе контролируемой скорости, т,е. V +dV, где лЧ верхняя граница контролируемой скорости, одновременно с ростом напряжения на выходе блока 2, растет и напряжение на выходе формирователя 16, которое, поступая на вход генератора 12 через делитель 15 напряжения, вызывает возрастание частоты звукового сигнала, производимого элементом 14.

После превышения скоростью V величины (V +ЛЧ ), за счет соответствующей настройки перестраиваемого делителя напряжения генератор 12 начинает работать на участке насыщения своей модуляционной характеристики, и частота звукового сигнала, производимого элементом 14, стал овится неизменной.

Таким образом, устройство формирует звуковой сигнал, вид которого однозначно определяет величину контролируемой скорости.

45 частота которого возрастает по мере приближения значения V к Ч,+лЧ, При значении V > 1 + hV< формируется непрерывный сигнал звуковой частоты.

Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства„ содержащее датчик скорости, выход которого подключен к одному из входов первого блока сравнения, выход которого соединен с входом управляемого генератора прерывистого сигнала, блок совпадения, один вход которого подключен к выходу генератора звуковой частоты, а выход - к звуковому сигналиэатору, и первый компаратор с источником опорного напряжения на одном из входов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оповещения, оно снабжено задатчиком скорости, управляемым генератором звуковой частоты, связанным выходом с его входом делителем напряжения, вторым блоком сравнения, вторым компаратором с источником опорного напряжения на одном иэ входов, элементами И-НЕ и инвертором„ вход которого подключен к выходу второго компаратора, а выход - к первому входу первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к другому входу блока совпадения, а второй вход — к выходу второго элемента И-НЕ, входы которого соединены соответственно с выходами первого компаратора и управляемого генератора прерывистого сигнала, при этом другие входы обоих компараторов, yn" равляемого генератора прерывистого сигнала и второго блока сравнения подключены к выходу первого блока сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком скорости,

Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слоягиых погодных условиях

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх