Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности . Устройство содержит датчик 1 виброускорений , усилитель 2 и детектор 3, последовательно соединенные с функциональным преобразователем 4, к второму входу которого подсоединен датчик скорости 5, а выход подключен к первым входам пороговых блоков 6, к вторым входам последних подктаочены регуляторы 7 уровня срабатывания. Выходы пороговых блоков соединены с вторыми входами блоков 8 выделения пачек импульсов, а к первым входам этих блоков подключен генератор импульсов 9. Выходы блоков 8 выделения пачек импульсов соединены с входами схемы ИЛИ 10, выход которой подключен к входу счетчика импульсов 11, выход которого соединен с одним из входов блока 12 индикации, второй, вход которого подключен к выходу блока сброса 13, подключенного через делитель частоты 14 к выходу генератора 9. Выход блока сброса 13 соединен с входом Сброс счетчика 11. 1 ил. о $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ щс)туьлин,SU„„3459959 А 2 () 4 В 60 9 9/00 6 01 М 17 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 0СУДДРСТВЕННЬ)й КОМИТЕТ по иж)Б) чтениям и оти) )пиям

flPH ГКНТ СССР,(6) ) 787216 (2) ) 4228334/27-11 (22 )3.04.87 (46) 23.02.89.Бюл. Н 7 (7)) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.И.Калинина (72) E.Ï.Áëoõèí, В.N.Èèõàéëåíêo и С.П.Оптовец (53) 62).3)7.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 787216, кл. В 60 g 9/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАРУШЕНИИ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств;

Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит датчик 1 виб- роускорений, усилитель 2 и детектор 3, последовательно соединенные с функ" циональным преобразователем 4, к второму входу которого подсоединен датчик скорости 5, а выход подключен к первым входам пороговых блоков 6, к вторым входам последних подключены регуляторы 7 уровня срабатывания.

Выходы пороговых блоков соединены с вторыми входами блоков 8 выделения пачек импульсов, а к первым входам этих блоков подключен генератор импульсов 9. Выходы блоков 8 выделения пачек импульсов соединены с входами схемы ИЛИ 10, выход которой подключен к входу счетчика импульсов 11, выход которого соединен с одним из входов блока 12 индикации, второй вход которого подключен к выходу блока сброса 13, подключенного через делитель частоты 14 к выходу генератора 9. Выход блока сброса 13 соединен с входом "Сброс" счетчика 11. ил.

1459959

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля и сигнализации об отклонении от нормальных режимов работы 5 железнодорожных транспортных средств, может быть использовано для контроля их ходовых качеств и является усо вершенствованием устройства по авт. св. Ф 787216. 10

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства.

Устройство контроля ходовых ка- 15 честв транспортного средства состоит из датчика 1 виброускорений, установленного в горизонтальном поперечном направлении .на кузове транспортого средства. Датчик соединен с вхо;,20 ом усилителя 2 напряжения, выход которого подключен к входу детектора 3, редставляющего собой выпрямитель типа "идеальный диод". Выход -детектора соединен с первым входом функционального преобразователя 4, к второму входу которого подсоединен датчик 5 скорости движения, а выход преобразователя подключен к первым входам пороговых блоков б. Функцио- 30 нальный преобразователь представляет собой нелинейный элемент, передаточная функция которого обратна зависимости горизонтального поперечного ускорения от скорости и в простейmeM случае может быть реализоваиа с помощью диодно-резистивной структу" ры. К вторым входам пороговых бло.с ков подключены регуляторы ? уровня срабатывания, представляющие собой 40 управляемые делители напряжения.

Выходы пороговых блоков соединены с вторыми входами блоков 8 выделения пачек импульсов„ причем большему порогу срабатывания соответствует боль- 45 шая длина пачки, а к первым входам этих блоков подключен генератор 9 им" пульсов. Выходы блоков выделения пачек импульсов соединены с входами схемы ИЛИ 1О, выход которой подключен к входу счетчика 11 импульсов, а выход счетчика импульсов соединен с одним из входов блока 12 индикации, второй вход которого подключен .к вы ходу блока !3 сброса, подключенного через делитель 14 частоты следования импульсов к выходу генератора 9. Выход блока 13 сброса соединен также с входом "Сброс" счетчика 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по рельсовому пути возникают горизонтальные поперечные колебания его кузова, Эти колебания преобразуются датчиком 1 виброускорений в знакопеременный электрический сигнал, который усиливается усилителем 2, а затем выпрямляется детектором 3. Усиленный и выпрямленный сигнал датчика, несущий информацию о горизонтальных поперечных ускорениях кузова

Y(U), поступает на первый вход функционального преобразователя 4, который корректирует зависимость 7(Ч) таким образом, чтобы величина сигнала после преобразования не зависела от скорости движения.

Для этого на его второй вход поступает напряжение с выхода датчика 5 скорости, пропорциональное скорости движения. С выхода функционального ! преобразователя сигнал поступает на первые входы пороговых блоков 6, 41 ровни срабатывания которых устанавливаются регуляторами 7 уровней. При этом сработают только те пороговые блоки, уровни срабатывания которых не превышают величину сигнала. На их выходе появятся импульсы, поступающие на вторые входы блоков 8 выделения пачек импульсов, настроенные в разных каналах на различное число, импульсов в пачке (чем выше порог срабатывания, тем больше импульсов в пачке). !

С выходов блоков 8 импульсы поступают на входы схемы ИЛИ 10 и затем суммируются счетчиком II, в случае заполнения которого на блок 12 индикации поступает импульс "Неудовлетворительно".

При удовлетворительных ходовых качествах транспортного средства величины ускорений незначительны, что приводит к тому, что будут срабатывать пороговые блоки, настроенные на низкие уровни и, следовательно, будут работать блоки выделения пачек импульсов с малым ".числом импульсов в пачках. Поэтому сброс счетчика 11 произойдет не вследствие его заполнения, а вследствие воздействия на него импульсом блока 13 сброса. Периодичность срабатывания блока 13 сброса устанавливается вели1459959

Составитель Н.Манько

Редактор С.Пекарь Техред М.Дидык Корректор М.Шароши

Заказ 400/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиной коэффициента деления делителя

14 и выбирается такой, что в случае удовлетворительных ходовых ка»честв транспортного средства импульс. сброса поступит на счетчик 11 раньше, чем он успеет заполниться и, следовательно, сформировать импульс

"Неудовлетворительно". В случае неудовлетворительных ходовых качеств, счетчик заполняется раньше, чем должен произойти его сброс импульсом схемы сброса, и, следовательно, будет выработан импульс "Неудовлетворительно". ф о р и у л а и з о б р е т е н н я

Устройство сигнализации : о нарушении ходовых качеств транспортного средства по авт.св. У 787216, отличающееся тем, что, с целью повышения точностн, оно снабжено нелинейным функциональным преобразователем и соединенным с одним из его

10 его входов датчиком скорости, причем другой вход нелинейного функционального преобразователя связан с датчиком виброускорения, а его выход связан с первыми входами пороговых бло 5 ков,.

Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слоягиых погодных условиях

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации

Изобретение относится к автомобильной электронике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам,обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройства.м сигнализации отклонения от иор.мальиых режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей
Наверх