Устройство для оценки ровности дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог. Цель изобретения - повышение производительности и эксплуатационной надежности. Устройство содержит форму с опорными колесами и двумя разводными планками 3, на каждой из которых размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими цепями 9 и 10. На одноименных звеньях цепей закреплена каретка 14 с подпружиненным штоком 17, снабженным измерительным колесом 18 и измерителем перемещений 19. Тяговые ролики охвачены передающей гибкой связью с приводом от опорного колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Видд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ««1НТ СССР (21) 4398329/23.-33 (22) 28.03.88 (46) 07.10.89. Бюл. 9 37 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.С. Карих и А.Ю. Карих (53) 625.761(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 916643, кл. E 01 С 23/07, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1276728, кл. Е 01 С 23/07, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к

„„SU„„1513067 А 1

2 устройствам для оценки состояния дорог. Цель изобретения — повьппение производительности и эксплуатационной надежности. Устройство содержит ферму с опорными колесами и двумя разводными планками 3, на каждой из которых размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими цепями 9 и 10. На одноименных звеньях цепей закреплена каретка 14 с подпружиненным штоком 17, снабженным измерительным колесом 18 и измерителем перемещений 19. Тяговые ролики охвачены передающей гибкой связью с приводом от опорного колеса. 2 ил.

3 1513067

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности и эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 10

Ус тр ойс тв о содержит ферму 1 с опорными колесами 2 и двумя разводными планками 3, на каждой из которых посредствам кронштейнов 4 размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 15 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими . цепями 9 и 10. Тяговые ролики 5 и 6 охвачены передающей гибкой связью 11 с приводом вращения от опорного колеса 2 через редукторы 20

12 посредством карданных передач 13.

На одноименных звеньях транспортирующих цепей 9 и 10 закреплена каретка 14, выполненная в виде втулки 15 с пазом 16 для размещения подпружи- 25 ненного штока 17, снабженного измерительным колесом 18 и измерителем

19 перемещений. На ферме 1 закреплен рычаг 20 с колесом 21 для измерения продольной ровности, а сама ферма 1 30 снабжена раздвижными полуосями 22 с фиксаторами 23, измерителем пройденного пути и регистрирующей аппаратурой (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При движении по дороге редукторы 12 через карданные передачи 13.передают вращение колеса 2 на тяговый ролик 5, . который через гибкую связь 11приводит в синхронное вращение тяговый ролик 6, обеспечивая синхронное движение транспортирующих цепей 9 и t0. Каретка 14, закрепленная йа одноименных звеньях цепей 9 и 10, совершает линейные пе- 45 ремещения вдоль планок З,переходя rio- . очередно из верхнего в нижнее положение при проходе этих звеньев через ролики 5 и 6 и из нижнего в верхнее положение при проходе звеньев через ролики 7 и 8, при этом ось каретки всегда перпендикулярна плоскости проезжей части дороги. В нижнем положении каретки 14 измерительное колесо

18 входит в контакт с поверхностью покрытия и осуществляет движение в поперечном направлении, перпендикулярном оси дороги, повторяя рельеф поперечной ровности и передавая через шток 17 вертикальные перемещения на измеритель 19. Закрепление каретки 14 в двух точках на транспортирующих цепях 9 и 10 обеспечивает высокую жесткость измерительного узла, обуславливая возможность проведения измерений на высокой скорости и надежность устройства при воздействии динамических нагрузок, возникающих при входе колеса 18 в контакт с дорожным покрытием. При необходимости измерения ровности .на дорогах другой ширины, перестановкой полуосей 22 с фиксаторами 23 изменяют расстояние между колесами 2. Одновременно с измерением поперечной ровности посредством колеса 21 и рычага 20 осуществляют измерение продольной ровности дорожного покрытия.

Формула изобретения

Устройство для оценки ровности дорожного покрытия, содержащее ферму с опорными колесами и двумя боковыми разводными планками, на каждой из которых размещены направляющий и тяговый ролики, охваченные транспортирующей цепью, колесо для измерения продольного профиля с приводом ведущих роликов, измеритель расстояния, ре— гистрирующую аппаратуру и каретку, закрепленную на транспортирующей цепи и снабженную подпружиненным штоком с колесом для измерения поперечного профиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и эксплуатационной надежности, каждая боковая планка снабжена дополнительными тяговым и направляющим роликами и транспортирующей цепью, каретка выполнена в виде втулки с пазом для размещения штока измерительного колеса и закреплена на одноименных звеньях транспортирующих цепей, а основной и дополни1 тельный ведущие ролики охвачены посредством передающей гибкой связи.

1513067

Составитель А. Дудаков

Редактор Н. Лазаренко Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор Т. Палий

Заказ 6047/29 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для оценки ровности дорожного покрытия Устройство для оценки ровности дорожного покрытия Устройство для оценки ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для качества в процессе строительства

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства , а именно к устройствам для контроля качества дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытания дорожных одежд
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх