Устройство для транспортировки вагонеток

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования керамических изделий в сушила. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем обеспечения точной фиксации относительно рельсовых путей сушил. В устройстве для транспортировки вагонеток механизм 5 фиксации выполнен в виде барабана с двумя частями сходящихся встречных витков, взаимодействующих с роликом 7, жестко установленным между цеховыми рельсовыми путями на расстоянии от рельсовых путей 9 сушил, равном расстоянию от рельсовых путей 4 тележки 1 до центра поперечной оси барабана механизма 5 фиксации. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

aa> ®U <»> (sg 4 F 27 П 3/12

>>ИОИЗЦМ

-«" »>%" И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4261114/23-33 (22) 12.06.87 (46) 07.10.89. Вкл. Ф 37 (71) Ивановский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной органиэации "Росоргтехстром" (72) В.Я. Сергеенков, Д.Н. Ишинов, Ю,А, Анисимов и В.И. Звездин (53) 666.94.041(088.8) (56) Сапожников И.Я., Дроздов Н.,Е.

Справочник по оборудованию заводов строительных материалов. М.: Стройиздат, 1959, с . 468-472.

Авторское свидетельство СССР

У 508650, кл. F 27 D 3/12, 1974.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ:

ВАГОН ЕТ ОК (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования керамических изделий в сушила. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы, путем обеспечения точной фиксации относительно рельсовых путей сушил. В устройстве для транспортировки вагонеток механизм 5 фиксации выполнен в виде барабана с двумя частями сходящихся встречных витков, взаимодействующих с роликом 7, жестко установленным между цеховыми рельсовыми путями на расстоянии от рельсовых путей 9 сушил, равном расстоянию от рельсовых путей 4 тележки 1 до центра поперечной оси барабана механизма 5 фиксации . 5 ил .

15133Г 2

Изобретение относится к промьппленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования керамических изделий в сушила.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения точности фиксации относительно рельсовых путей сушил. 10

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг. 2 в момент остановки нижней тележки; на фиг. 4 — то же, в момент фиксации ниж-15 ней тележки; на фиг. 5 — приспособление для натяжения кабеля.

Устройство содержит нижнюю тележ- . ку 1, на которой смонтирован привод

2, передаточную тележку 3, установ- 20 ленную на рельсовый путь 4 нижней тележки 1, юстировочный механизм 5 фиксации, приспособление 6 для натяжения кабеля, ролик 7, жестко установленный между цеховыми рельсовыми путями 8 на расстоянии от рельсовых путей 9 сушил, равном расстоянию от рельсовых путей 4 тележки 1 до центральной поперечной оси механизма 5

4иксации.,ЗО

Юстировочный. механизм 5 фиксации состоит из привода 10, цепной передачи 11, вала 12, барабана 13 с закрепленными на нем частями двух встречных витков 14.

Приспособление 6 для натяжения кабеля представляет собой двухкратный грузовой полиспаст, состоящий из кабельного барабана 15, каната 16, жестко скрепленного с кабелем 17, à 4о также с рамой нижней тележки 1, огибных роликов 18 и грузового ролика

19 с грузом 20.

Работа устройства осуществляется следующим образом. 45

Для подачи вагонетки под загрузку керамическими изделиями нижнюю тележку 1 перемещают к одному из выбраннык параллельных путей 9 сушил до совмещения с рельсовым путем 4, установленным на нижней тележке 1.

Для этого включается привод 2, который приводит в движение нижнюю тележку 1. Юстировочный механизм 5 фиксации в этот момент находится в таком положении, что ролик 7 не мешает движению нижней тележки 1 к выбранному рельсовому пути 9, а ролики 7 установлены между рельсовыми путями 8 так, чтобы, взаимодействуя с юстировочным механизмом 5, рельсы 4 точно стыковались с рельсами 9.

Далее, при подъезде нижней тележки 1 к одному из выбранных рельсовых путей 9 привод 2 выключается, а нижняя тележка 1 оператором притормаживается. Отключением привода 2 нижней тележки 1 и ее притормаживанием осуществить точное совмещение сопрягаемык рельсовых путей 4 и 9 не удается, при этом может произойти недоезд или переезд нижней тележки 1 относительно рельсовых путей 9, поэтому после полной остановки нижней тележки 1 оператор включает в работу привод 10 юстировочного механизма 5 и через цепную передачу 11 вращение передается на барабан 13. За счет вращения частей встречных витков 14, укрепленных на барабане t3 происходит зацепление за ролик 7 и перемещение нижней тележки 1 до совмещения ее рельсового пути 4 с рельсовыми путямн 9 с 1ил. В этот момент встречные витки 14 барабана 13 сходятся наиболее бл.";экой своей частью около ролика 7 и фиксируют нижнюю тележку

1 относительно рельсовых путей 9.

После совмещения рельсовык путей

4 и 9 передаточная тележка 3 перемещается с рельсового пути 4 на рельсовые пути 9 для загрузки керамических изделий в сушило, в результате чего кабельный барабан 15 начинает разматываться. Для аннулирования провиси кабеля 17 применяется канат 16, жестко к нему прикрепленный, который, обогнув ролики 18, грузовой ролик 19 с грузом 20, закрепляется на раме нижней тележки 1. Груз 20, воздействуя через канат 16 на кабель 17, натягивает его всегда с постоянным усилием, компенсируя вытяжку кабеля

17 и его прослабление или большоенатяжение при несоответствии линейнык скоростей вращения кабельного барабана 15 и передаточной тележки 3.

После заезда передаточной тележки 3 на нижнюю тележку 1 барабан 13 юстировочного механизма 5 поворачивается так, как показано на фиг. 2, что встречные ветки 14 освобождают ролик 7 и устройство может перемещаться под разгрузку к другим рельсовым путям 9.

Разгрузка производится аналогично погрузке.

5 15

Таким образом, повышение надежностИ работы устройства и точности фиксации относительно рельсовых путей 9 достигается за счет того, что юстировочный механизм 5 выполнен в виде барабана 13 с двумя частями встречных витков 14, которые, зацепляясь за ролик 7, выравнивают и фиксируют сопрягаемые рельсы 4 нижней тележки 1 с рельсовыми путями 9 независимо от того, получится переезд по инерции или недоезд сопрягаемых рельсовых путей 4 и 9. Приспособление 6 для натяжения кабеля 17, выполненное в виде двухкратного грузового полистпаста, позволяет обеспечивать постоянное натяжение кабеля 17 при наматывании и сматывании с кабельного барабана 15 передаточной тележки 3 при ее движении независимо бт того, происходит опережение или отставание линейной скорости верхней тележки 3 от ок13362 ружной скорости кабельного барабана 15.

Формула изобр ет ения

Устройство для транспортировки вагонеток преимущественно на рельсовые пути сушил, содержащее установленную на цеховые рельсовые пути тележку с приводом перемещения и рельсовыми путями, установленными перпендикулярно продольной оси тележки, и механизм фиксации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежвости в эксплуатации путем обеспечения точной фиксации вагонеток относительно рельсовых путей сушил, механизм фиксации выполнен в виде установленного на тележке барабана с двумя сходящимися встречными частями витков, взаимодействующими с роликом, установленным между цеховыми рельсовыми путями, Фиг. 2

1513362

/ г ггг l

Редактор В. Данко

Заказ 6072/44 . Тирак 531

ВНКИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

19 егегг

ФигЗ

Составитель Л. Петрова

Техред Л.Олийнык, 11m

Корректор Л.Патай

Подписное

Устройство для транспортировки вагонеток Устройство для транспортировки вагонеток Устройство для транспортировки вагонеток Устройство для транспортировки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к керамике ,в частности, к изготовлению установочного огнеприпаса - стойки, используемой при политом обжиге фарфоровых изделий в скоростных печах

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и огнеупоров и может быть использовано при изготовлении вагонеток для туннельных печей обжига строительных материалов

Изобретение относится к конструкции контейнеров, применяемых в процессе термообработки углеграфитовых или углекерамических изделий, и может быть использовано в электродной, электроугольной, химической, металлургической отраслях промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к обжигу кирпича в разреженных пакетах и транспортировки их без поддонов и оснастки железнодорожным и автомобильным транспортом

Изобретение относится к устройствам, используемым в электротехнической, химической и других отраслях промышленности, и позволяет снизить унос токсичных летучих продуктов обжига и повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к контейнерам для подачи и временного хранения грузов и изделий

Изобретение относится к устройствам и оборудованию для проведения процессов термообработки материалов, в частности к контейнерам для обжига углеродных формованных заготовок

Изобретение относится к печам обжига, применяемым в технологии изготойления электродов, анодов и т.п

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх