Тренажер транспортного средства

 

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения водителей управлению транспортным средством при взаимодействии на дороге с другими участниками движения в условиях объездов и обгонов. Цель изобретения - повышение эффективности обучения путем приближения условий обучения к реальным. Тренажер содержит испытательную трассу 1, путепроводы с установленными на них подвижными тележками 5, 6, связанные с объемными макетами 37,38 транспортных средств, многопозиционный дорожный знак 54 и схему контроля и управления. В зависимости от задаваемой программы водитель на учебном транспортном средстве 43 совершает объезд неподвижного объемного макета 37 при наличии встречного движения и обгон движущегося объемного макета 37 транспортного средства в условиях встречного движения объемного макета 38. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„ 5 3502 (51) 4 С 09 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ваяй

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4386044/40-11 (22) 18.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. N"- 37 (72) В.В.Дмитриев (53) 681.3 ° 071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, Р 826394, кл. С 09 В 9/04, 1978.

Р (54) ТРЕНА7КР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения водителей управлению транспортным. средствам:при взаимодействии на дороге с другими участниками движения в условиях объездов и обгонов. Цель изобретения — повышение эффективности обучения путем прибли2 жения условий обучения к реальным.

Тренажер содержит испытательную трассу 1, путепроводы с установленными на них подвижными тележками 5 и 6, связанные с объемными макетами 37 и

38 транспортных средств, многопозиционный дорожный знак 54 и схему контроля и управления. В зависимости от задаваемой программы водитель на учебном транспортном средстве 43 совершает объезд неподвижного объемного макета 37 при наличии встречного движения и обгон движущегося объемного макета 37 транспортного средства в условиях встречного движения объемного макета 38. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

3 1513502

Изобретение относится к тре ажерам и может быть ис»ользовано для обучения водителей управлению транс»opI«IbI» средством при взаимодейст5 вии на дороге с друг ими участниками двггке««ия в условиях объездов и обгонов. !!ель изобретения — повышение эффективности обучения путем приближения условиИ обучения к реальным.

На фиг.1 изображена схема тренажера, общий вид; на фиг.2 — вид Л на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.3; на фиг.5— вид Г на фиг.4„ на фиг.б — структурная схема блока контроля и связи его с задатчиком программы и с дат««п<ами рубежа и столкновения.

На испытательной трассе 1 по обе 20 боковые стороны установлено защитное ограждение (бордюр) 2, за которыми размещены путепроводы, выполненные в виде рельс,3, прикрепленных к шпалам 4, уложеным на трассе 1. На рель- 25 сах 3 установлены подвижные тележки

5 и 6. На одном конце путепроводов смонтированы электроприводы 7 и 8 перемещения подвижньгх тележек 5 и 6, имеющие в своем составе электродви- 30 гатель 9 с ведущим шкивом 10, барабан

11 с тормозным устройством, клиноременную передачу 12, цепную передачу

13 и механизм 14 считывания пути с блоком 15.

Механизм считывания пути представляет собой винт, на котором смонтирована копирная гайка. На другом конце путепроводов установлены концевые блоки 17 и 17, охваченные тросами 18,<О и 19, огибающими барабан 11 и атяжные ролики 20 и связанными с подвия<ными тележками 5 и 6. На подви>кных тележках 5 и 6 закреплены вертикальные стойки 21, на которых шарнирно установлены поворотные головки 22 и

23, жестко связаннь.е с рычагами 24 и

25. Нижний торец поворотной головки

23 имеет симметричный фигур««ый вырез

26, а верхний — приваренное донышко

27 с отверстием в центре. Поворотная

50 головка <" воим симметричным фигурным вырезом опирается на опорный ролик

28, установленный на боковой поверхности вертикальной сто"II

55 жина 29, нижний конец которой посредством штыря 30 связан с вертикальной стойкой 21, а верх»ий — соединен со штоком 31. !ii»IO«r, штока 31 г«ролущен в отверстие в центре донышка 27 и при помощи г lAKH 32 прикреплен к poHbIIIIKу

27. В отперстии боковой поверхности вертикальный стоек 21 на плате 33 размеще» неподвижный элемент 34 (магнитоуправляемые нормально замкнутые контакты) датчиков 35 столкновения, подвижный элемент 36 (магнит) которых закреплен на поворотных головках 22 и 23.

В исходном состоянии под действием магнита 36 контакты датчика столкно— вения разомкнуты. С рычагами 24 и 25 жестко связаны объемные макеты 37 и

38 транспортных средств, опирающиеся на испытательную трассу 7 посредством колес 39. Объемные макеты 37 и 38 выполнены в натуральну«а величину, например из фанеры. Входы электроприводов 7 и 8 подключены к выходам блоков

40 и 41 управления, в,orb« KDTopb«x подг<л«аде««ы к выходам задатчика 42 программ. Объемные макеты 37 и 38 транспортных средств, путепроводы.3, подвижные тележки 5 и 6, электроприводы 7 и 8 перемещения подвижных тележек и блоки 40 и 41 управления образуют имитатор дорожной обстановки. На испь«тательной«трассе 1 в зоне движения учебного транспортного средства 43 скрытно установлены три датчика 44-46 рубея<а, выдающие сигнал в момент наезда на них колес учебного транспортного средства 43 или «з момент проезда его над датчиками. Выход первого датчика рубежа подключен к дополнительным входам блоков 40 и 41 управления.

Тренажер содеря<ит также блок 48 контроля, включающий в свой состав два блока 48 и 49 памяти, элемент

50 задержки, сумматор 51, блок 52 сравнения и вуковой сигнализатор 53.

Вход первого блока 48 памяти подкл«ачен к первому входу блока 47 контроля, соединенному с выходом второго датчика 45 рубежа, прямой выход— к первому входу блока 52 сравнения, вьг<од которого подкл«ачен к выходу звукового сигнализатора 53 и к выходу блока 47 контроля, соедине«гному с входом задатчика 42 программ. Второй вход блока 52 сравнения и вход элемента 50 задержки подключены к второму входу блока 47 контроля, соединенному с выходом третьего датчика 46 рубежа. Входы сумматора 51

5 1513 подключены к остальным входам блока

47 контроля, связанным с выходами датчиков 35 столкновения. Выход элемента 50 задержки подключен к первым установочным входам обоих блоков

48 и 49 памяти, а выход сумматора

51 — к второму установочному входу второго блока 49 памяти, инверсный выход которого подключен к третьему входу блока 52 сравнения.

На обочине испытательной трассы

1 установлен многопозиционный дорожный знак 54, подключенный к дополнительному выходу задатчика 42 прог15 рамм. Блоки 40 и 41 управления, задатчик 42 программ, блоки 48 и 49 памяти, сумматор 51, элемент 50 задержки, блок 52 сравнения, устройство переключения многопозиционного дорожного знака 54 и звуковой сигнализатор 53 образуют схему контроля и управления процессом обучения.

Блоки 40 и 41 управления выполнены, например, в виде магнитных пускателей, подключенных к устройствам для регулировки скоростей вращения электродвигателей 9. Задатчик 42 программ выполнен, например, в виде регистра сдвига или шагового искателя, соответствующие выходы дорожек которого соединены с входами блоков

40 и 41 управления и устройства переключения многопозиционного дорожного знака 54, а обмотка управления — к выходу блока 52 сравнения.

В качестве блоков 48 и 49 памяти мо гут быть использованы T-триггеры с установочными входами. Сумматор 51 выполнен, например, в виде логическо" го элемента ИЛИ, элемент 50 задерж": ки — в виде ждущего мультивибратора, блок 52 сравнения — в виде логического элемента И, звуковой сигнализатор 53 — в виде автогенератора с усилителем и динамической головкой.

Предлагаемый тренажер работает следующим образом.

Упражнение "Объезд стоящего транспортного средства при встречном дви50 жении".

В исходном положении объемные макеты 37 и 38 транспортных средств находятся на начальных участках путепроводов. На лицевой панели многопозиционного дорожного знака 54 изображен дорожный знак "Объезд препятствия слева". На выходах задатчика 42 программ, соединенных с блоком 40 уп502 6 равления и с устройством переключения многопозиционного дорожного знака 54, установлены нулевые уровни напря>кения, а на одном (первом) из выходов задатчика 42 программ, соединенном с выходом блока 41 управления — единичный. Блоки 48 и 49 памяти установлены в нулевое состояние, а контакты датчиков 44-46 рубежа и контакты датчиков 35 столкновения — разомкнуты, при этом на выходах третьего датчика

46 рубежа и первого блока 48 памяти установлены нулевые уровни напряжения, на инверсном выходе второго блока 49 памяти — единичный уровень напряжения, а на выходе блока 52 сравнения — нулевой уровень напряжения.

При управлении учебным транспортным средством 43 водитель должен руководствоваться предписаниями многопозиционного дорожного знака 54.

В момент наезда колес учебного транспортного средства 43 на первый датчик 44 рубежа контакты датчика замыкаются и формируют электрический сигнал, поступающий в блоки 40 и 41 управления. Так как на первом входе блока 41 управления, соединенного с выходом задатчика 42 программ, установлен сигнал разрешения, под воздеиствием сигнала первого датчика

44 рубежа срабагывает первый магнитный пускатель этого блока управления и через устройство регулирования скорости вращения включается электродвигатель 9.

Ведущий шкив 10 электродвигателя

9 начинает вращаться с максимальной (первой) скоростью. Через клиноременную передачу 12 вращение от ведущего шкива 10 передается барабану 11, который начинает вращаться по часовой стрелке. При этом нижняя ветвь троса

19, огибая концевой блок 17 и натяжной ролик 20, наматывается на барабан 11. Одновременно верхняя ветвь троса 19 сматывается с барабана 11, и подвижная тележка 6 вместе с объемным макетом 38 движется вперед на первой скорости, например 30 км/ч.

Посредством цепной передачи 13 вращение от барабана 11 передается механизму 14 считывания пути. Винт этого механизма вращается и перемещает копирную гайку. В крайних положениях копирная гайка нажимает на концевые выключатели блока 15 и устанавливает следующие режимы: оста1513502 новку электродвигателя 9 при подъезде подьижной тележки б к кра«о путепровода, вращение электродвигателя.

9 в обратном направлении, остановку подвижной тележки 6 ««а начальном участке путепровода. В результате этого обеспечивается перемещение объемного макета транспортного средства по полосе движения с установленной задатчиком 42 программ скоростью и автоматический возврат объемного макета транспортного средства в исходное положение.

При срабатывании первого датчика

44 рубежа электропривод 7 не включается, так как на выходах задатчика

42 программ, соединенных с входами блока 40 управления, установлены пуле««««е уровни напряжения. Поэтому объемный макет 37 транспортного средства остается неподвижным и в соответствии с. предписанием мвогопозиционного дорожного знака 54 водитель должен совершать обьезд неподвижного объемного макета 37 при одновременно двпжущемся навстречу ему на первой скорости объемном макете 38.

Учебное транспортное средство 43

30 по траектории 55 (фиг.1) объезжает стоящий объемный мака« 37 транспортного средства, выезжая прн этом па, полосу встречного движения. В момент наезда кол"..ñ учебного транспортного средства на гзторой датчик 45 рубежа его контакты замыкаются и формируют сигнал, поступа«ощий на первый вход блока 47 контроля, т.е. на вход первого блока 48 памяти, перекл«очая его.

Едиш«чный уровень напряжения с выхо- 40 да этого блока 48 памяти устанавливается на первом входе блока 51 сравПЕ«и«.

ГЕри дальнейшем движении учебного транспортного средства 43 его колеса 45 наезжают н;=. третий датчик 46 рубежа, контакты ei-о замыка«отся и сформированный сиг: ал поступает 1«G вход эле.«ента 50 задержки и па второй вход б>лока 52 сравнения. В этот момент 50 времени на всех входах блока 52 срав«ения устанавлива«отся единичные уров— яи напряжения и ««а его выходе формируется с««г««ал, поступающий затем

:«а входы зацатчика 42 программ и зву-55 нового сигнализатора 53. В результате включав-ся звуковой сигнализатор

>3, информирующий водителя о правильно выполненном объезде, а задатчик

42 программ перек>««очается в следующее положение. В соответствии с программой на его выходе, соединенном с вторым входом блока 41 управления, устанавливается единичный уровень напряжения, а на остальных выходах— нулевые уровни.

Сигнал, поступающий с третьсго датчика 46 рубежа на вход элемента

50 задержки, задерживается им на время переключения блока 52 сравнения и подается на первые установочные входы обоих блоков 48 и 49 памяти, устанавливая их в исходное (нулевое) состояние.

Таким образом, после правильного выполнения водителем объезда стоящего объемного макета 37 транспортного средства при одновременном движении навстречу на максимальной скорости объемного макета 38 задатчик 42 программ переключается на следующую программу и формирует на своих выходах соответствующие сигналы. Блоки 48 и

49 памяти устанавлпваотся в исходное состояние, показание м««огопозиционного дорожного знака не меняется, объемный макет 38 возвращается в начальное положение, а второй магнитный пускатель блока 41 управления подготовлен к включению повышенной (второй) скорости вращения электродвигателя 9 электропривода 8, Водитель снова выполняет упражнение Объезд стоящего транспортного средства при встречном движении". При этом объемный макет 38 после срабатывания первого датчика 44 рубежа движется с повышенной, по сравне««1««о с первым заездом, скоростью, например

40 км/ч. Увеличение скорости движения встречного объемного макета 38 усложняет условия выполнения годителем упражнения и предъявляет к его навыкам объезда повышенные требования.

При правильном объезде стоящего объемного макета 37 элементы тренажера работа«от в том же порядке, как и в первом заезде, а сигнал с выхода блока 52 сравнения переводит датчик

42 программ в третье положение.

Для следующих заездов учебного транспортного средства 43 единичный уровень напряжения устанавливается последовательно на других выходах задатчика 42 программ, соединенных с входами блока 41 управления. Па

9 15 остальных выходах задатчика 42 программ после ега переключения сохраняются нулевые уровни напряжений.

Для последнего заезда первого упражнения скорость движения объемного макета 38 устанавливается задатчиком 42 программ максимальной. Поэтому при выполнении этого заезда водитель должен сначала остановиться перед объемным макетом 37 и пропустить движущийся навстречу ему объемный макет 38, а затем произвести объезд стоящего объемного макета

37. Если объезд при этом выполнен правильно и не произошло столкновения учебного транспортного средства

43 с объемными макетами 37 или 38, то задатчик 42 программ переключается. На его дополнительных выходах, соединенных с входом устройства переключения многопозиционного дорожного знака 54 и с первыми входами блоков 40 и 4 1 управления, появляются единичные уровни напряжения. На лицевой панели многопозиционного дорожного знака 54 появляется новый дорожный знак — "Ограничение минимальной скорости 40 км/ч". Магнитные пускатели блоков 40 и 41 управления готовы по сигналу первого датчика 44 рубежа к включению первых скоростей движения объемных макетов 37 и 38.

Водитель приступает к выполнению второго упражнения — "Обгон при встречном движении".

Если при выполнении первого упражнения по объезду стоящего транспортного средства водитель на учебном транспортном средстве 43 совершает столкновение, например, с макетом 38, то под действием удара этот макет перемещается по дуге в направлении против часовой стрелки, а рычаг 25 поворачивает поворотную головку 23 в том же направлении. Поворотная головка 23 скосами нижнего выреза 26 скользит по опорному ролику 28 и одновременна перемещается вверх по вертикальной стойке 21. В результате поворотная головка 23 посредством рычага 25 приподнимает объемный макет 38 над поверхностью дорожного покрытия и переносит его через защитное ограждение 2 за пределы проезжей части трассы 1. Вместе с поворотной головкой 23 происходит смещение вверх штока 31, чта вызывает натяжение расположенной внутри вер13502 10

10 !

ЗО

55 тикальной стайки 21 пружины 29. После проезда учебного транспортного средства 43 через места столкновения, т.е. при выходе ега I3 контакта с объемным макетом 38 за счет скосов фигурного выреза 26 и усилия пружины

29 поворотная головка 23 с рычагом

25 возвращается в исходное положение.

Объемный макет 38 транспортного средства устанавливается на проезжую часть трассы 1.

В момент столкновения учебного транспортного средства 43 с объемным макетом транспортного средства и поворота поворотной головки 23 магнит

36 отходит от неподвижного элемента

34 датчика 35 столкновения и его контакты замыкаются. Сформированный этими контактами сигнал столкновения учебного программного средства 43 с объемным макетом транспортного средства проходит через сумматор 51 и переводит второй блок 49 памяти в единичное состояние. На инверсном выходе второго блока 49 памяти устанавливается нулевой уровень напряжения, поступающий на третий вход блока 52 сравнения. Поэтому после выполнения водителем упражнения на третьем входе блока 52 сравнения также устанавливается нулевой уровень напряжения и в момент появления сигнала с третьего датчика 46 рубежа напряжение на выходе блока 52 сравнения не изменяется.

Звуковой сигнализатар 53 не срабатывает и задатчик 42 программ не переключается и остается в прежнем состоянии.

Таким образом, учебное транспортное средство 43 и объемные макеты транспортных средств при столкновении не повреждаются, а задатчик. 42 программ сохраняет для следующего заезда прежнюю программу функционирования элементов тренажера., Водитель получает вазможность повторить заезд в таких же условиях.

Упражнение "Обгон транспортного средства при встречном движении".

После правильного выполнения водителем всех заездов первого упражнения, предназначенного для формирования навыков объезда неподвижного транспортного средства, на всех входах блока 52 сравнения устанавливают-. ся единичные уровни напряжения. Задатчик 42 программ переключается и на лицевой панеле многопазиционного дорож1513502 ного знака 54 устанавливается новый знак — "Ограничение максимальной ско рости 40 км/ч". Единичные уровни пап ряжения, установившиеся на первых входах блоков 40 и 41 управления, вы дают разрешение на включение первых скоростей электроприводов 7 и 8.

В момент наезда колес учебного транспортного средства 43 на первый датчик 44 рубежа его контакты bopмируют электрический сигнал, поступающий в блоки 40 и 41 управления. Первые магнитные пускатели этих блоков управления срабатывают и через устройстна регулирования скоростей включают электроприводы 7 и 8.

Объемные макеты 37 и 38 транспортных средств начинают двигаться навстречу друг другу на первых скоростях (30 км/ч). Руководствуясь предписанием установленного дорожного знака, водитель на скорости не менее 40 км/ч должен совершить обгон движущегося обьемпого макета 37 транспортного средства.

При правильно выполненном обгоне колеса учебного транспортного средст вам 43 наезжают сначала на второй датчик 45 рубежа, а затем на третий датчик 46 рубежа. Сигнал с второго датчика 45 рубежа поступает на гход первого блока 48 памяти и переключает его. Единичный уровень напряжения с прямого выхода первого блока

48 памяти устанавлинается на первам входе блока 52 сравпения. Р момент замыкания контактов третьего датчика

46 рубежа на всех входах блока 52 сравнения устанавливаются единичные уровни напряжения и сигнал с ега выхода поступает на входы задатчика 42 программ и звукового сигпализатора

53. Последний включается, индюрмируя водителя о правильно выполненном обгоне, а задатчик 42 программ переключается г следуюпее положение. Сог ласна программе на его дополнительных выходах, соединенных с устрайстBoì iLåpeêëtî÷eíèÿ мнагопозициоппога дорожного знака 54 и с вторыми входа мп блоков 40 п 41 управления, устанавливаются единичные уровни напряжения. На лицевой панели многопозиционнага дорожного знака 54 устанавливается дорожный знак "Ограничение минимальной скорости 50 км/ч".

Объемные макеты 37 и 38 при достижении конечного участка путеправода автоматически вазвращяотся в исходное положение, блоки 48 и 49 памяти устанавливаются в нулевое состояние, а блоки 40 и 41 управления подготавливаются к включению

5 вторых скоростей электропроводов 7 и 8, которые обеспечивают движение объемных макетов 37 и 38 са скоростью

40 км/ч. На скорости не менее

50 км/ч и в усложненных условиях водитель выполняет второй заезд. После правильного его выполнения на лицевой панели многопозицианного дорожного знака 54 устанавливается дорожный знак "Ограничение минимальной скорости 60 км/ч," а блоки 40 и 41 управления готовы по сигналу с первого датчика 44 рубежа включить третьи скорости электроприводов 7 и 8. Таким образом, при правильном выполнении заезда для следующего заезда скорости движения объемных макетов 37 и 38 и требования к минимальной скорости учебного транспортного средства 43 повышаются, т.е. условия ныпалнения упражнения усложняются.

Если при выполнении второго упражнения па обгону транспортного средстна происходит столкновение учебного транспортнага средства 43 с объемным макетом 37 или 38, объемный макет от удара перемещается за защитное огражцение 2.и контакты неподнижного элемента 34 датчика 35 столк35 навения сформируют электрический сигнал. Этот сигнал устананливает на третьем входе блока 52 сравнения нулевой уровень напряжения и после окончания заезда учебного транспортного средства 43 по трассе 1 звуковой сигнализатар 53 не срабатывает, а задатчик 43 программ не переключается. Водитель должен повторить, упражнение в прежних условиях. Если ,15 водитель не выполняет предписания многопозициаплога дорожного знака

"Ограничение максимальной скорости",, т.е. снижает скорость учебного транспортного средства 43 ниже установленного этим знаком показания обгон абъемпого макета не происходит и учебное транспортное средство 43 движется за объемным макетом 37. В этом случае контакты второго датчика 45 не замыкаются, первый блок 48 памяти не переключается и на нервом входе блока 52 сравнения постоянно устанавливается нулевой уровень напряже13

1513502

l .4 ния. Поэтому после выполнения заезда и срабатывания третьего датчика 46 рубежа напряжение на выходе блока

52 сравнения не изменяется. Звуковой сигнализатор 53 не срабатывает, а

5 задатчик 42 программы не переключается. Водитель снова повторяет заезд при прежних скоростях движения объемных макетов 37 и 38 транспортных средств и требованиях к минимальной скорости движения учебного транспортного средства 43.

Формула изобретения

1. Тренажер транспортного средства, содержаший испытательную трассу .с защитным ограждением, блок контроля, 1 задатчик программ, вход которого под- 20 ключен к выходу блока контроля, и имитатор дорожной обстановки, включающий в себя объемные макеты транспортных средств, путепроводы, размещенные на испытательной трассе, 25 подвижные тележки, установленные на путепроводах, электроприводы перемещения подвижных тележек и блоки управления, входы которых подключены к выходам задатчика программ, а выходы — к входам электроприводов перемещения подвижных тележек, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем приближения условий обучения к реальным, он снабжен многопозиционным дорожным знаком, подключенным к дополнительному выходу задатчика программ, тремя датчиками рубежа, последовательно расположенными на ис40 пытательной трассе, первый из которых подключен к дополнительным входам блоков управления, второй и третий соответственно к первому и второму входам блока контроля, и датчиками столкновения, подключенными к остальным входам блока контроля, при этом путепроводы размещены за пределами защитного ограждения по обе стороны от испытательной трассы, на подвижных тележках закреплены вер50 тикальные стойки, на которых шарнирно установлены поворотные головки, подпружиненные в осевом направлении o Hoci!Tt!!ь!!О всрт!!ка!!ь!!! !. c .тоек и связ !)!iiые Г!Осредством рычагов с объемными макетами транспортных средств, »а боковой поверхности вертикальпых стоек закреплен опорный ролик, взаимоцействующий с фигурным вырезом, выполненным в поворотных головках, а подвижные и неподвижные элементы датчиков столкновения установлены на поворотных головках и вертикальных стойках.

2. Тренажер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что блок контроля содержит два блока памяти, элемент задержки, сумматор, блок сравнения и звуковой сигнализатор, при этом вход первого блока памяти подключен к первому входу блока контроля, прямой выход — к первому входу блока сравнения, выход которого подключен к входу звукового сигпализатора и к выходу блока контроля, второй вход блока сравнения и вход элемента за— держки подключен к второму входу блока контроля, к остальным входам блока сравнения подключены входы сумматора, выход элемента задержки подключен к первым установочным входам обоих блоков памяти, а выход сумматора — к второму установочному входу второго блока памяти, инверсный выход которого подключен к третьему входу блока сравнения.

3. Тренажер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что блоки управления работой электроприводов перемещения подвижных тележек представляют собой магнитные пускатели, подключенные к устройстам регулировки скорости вращения электроцв!!гателей, задатчик программ выполнен из регистров сдвига или представляет собой шаговый искатель, соответствующие выходы дорожек которого соединены с соответствующими входами блоков и последовательность распайки дорожек которого определена программой, в качестве узлов памяти использованы

Т-триггеры с установочными входами, в качестве сумматора и узла сравнения — соответственно логические элементы ИЛИ и И, в качестве узла задержки — ждущий мультивибратор.

1513502

1513502

Редактор И.Дербак

Заказ б086/51 Тираж 469 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ЛЗ

Зб

Я

Составитель С.Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор N.Максимишинец

Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим устройствам обучения водителей транспортных средств , в частности, автомобилей

Изобретение относится к созданию средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет значительно расширить диапазон решаемых задач при обучении правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках путем создания большого числа различных дорожных ситуаций

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и обеспечивает повьмение эффективности обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей

Изобретение относится к управляющему устройству, которое может применяться для привода и управления движущейся моделью местности, например , при теневом проецировании для обучения водителей на тренажере транспортного средства, Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение функциональных возможног стей устройства за счет имитации заноса транспортного средства при его движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей транспортных средств и позволяет повысить эффективность процесса обучения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх