Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда. В предлагаемом стенде механизм для установки колеса выполнен в виде каркасного кантователя 5, шарнирно соединенного с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового гидроцилиндра 9, установленным на основании каркаса 1 стенда, причем внутри кантователя закреплен опорный вращающийся диск 11 и три опорных ролика 6, установленные по касательной вписанной окружности, радиус которой равен радиусу колеса, при этом на задней крышке рабочего гидроцилиндра 12 под углом к продольной оси горизонтально установлены два ступенчатых упора 17, а торец штока выполнен зубчатым. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5У 4 В 60 С 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236783/27-11 (22) 24.04.87 (46) 23.10.89. Вюл. N 39 (71) Научно-производственное объединение "Автотранстехника" (72) С.И.Клеянкин, Д.И.Павловский, А.И.Шабловский и Л.Н.Шевчук (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1150102, кл. В 60 С 25/06, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

ШИН КОЛЕС С СЕГМЕНТНЫМ СОСТАВНЫМ ОБОДОМ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения повышение производительности труда.

ÄÄSUÄÄ 1516382 А 1

В предлагаемом стенде механизм для установки колеса выполнен в виде каркасного кантователя 5, шарнирно соединенного с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового гидроцилиндра 9, установленным на основании каркаса 1 стенда, причем внутри кантователя закреплен опорный вращающийся диск 11 и три опорных ролика 6, установленные по касательной вписанной окружности, радиус которой равен радиусу колеса, при этом на задней крышке рабочего гидроцилиндра 12 под углом к продольной оси горизонтально установлены два ступенчатых упора

17, а торец штока выполнен зубчатым.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1516382

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Белью изобретения является повышение производительности труда.

На фиг. 1 показан стенд для демонтажа и монтажа шин с сегментным составным ободом, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху с опрокинутым каркасным кантователем с колесом, демон- 1ð таж колеся;на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — монтаж колеса; на фиг. 5 — узел .Т на фиг. 4; на фиг. 6 — шток рабочего гидроцилиндра. l5

Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом состоит иэ каркаса .1 и установленных на нем электродвигателя 2, насоса 3, стойки 4. Механизм для установки коль 2р са выполнен в виде каркасного кантователя 5, с тремя опорными роликами

6, шарнирно соединен с помощью пальцев 7 и 8 с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового цилинд- 25 ра 9, который с помощью пальца 10 установлен на основании каркаса. Внутри каркасного кантователя установлен опорный вращающийся диск 11. Рабочий гидроцилиндр 12 и уравновешиваю- 3р щийся груз 13, перемещающийся внутри стойки, закреплены на тросе 14 и установлены на двух блоках 15 поворотной стрелы 16.

На задней крышке рабочего гидроцилиндра под углом к продольной оси горизонтально установлены два ступенчатых упора 17, а торец штока 18 выполнен зубчатым. Управление стендом осуществляется с помощью электро- 40 пульта 19. Демонтируемое и монтируемое колесо включает шину 20 и сегменты 21-23 обода. При демонтаже колеса применяется надставка 24 °

Стенд при демонтаже колеса работа- 45 ет следующим образом.

Колесо 20 закатывается в каркасный кантователь и устанавливается на роликах 6. Включается силовой гидроцилиндр 9, который опрокидывает каркасный кантователь, а с ним и колесо в горизонтальное положение, при этом колесо 20 ложится на поверхность опорного диска 11. Для ориентации при необходимости колесо 20 поворачи55 вается на опорном диске 11 и опорных роликах 6 °

Стрела 16 поворачивается на необходимый угол, во внутриободное пространство колеса опускается рабочий гидроцилиндр 12 и упирается ступенчатыми упорами 13 в сегмент 23 обода, при этом на шток 18 одевается надставка 24. Включается рабочий гидроцилиндр 12 и, преодолевая сопротивление шины, сегменты 21 и 22 обода размыкаются, Обод распадается на составные части.

При монтаже шин колес стенд работает аналогично (как и при демонтаже), кроме сборки сегментов обода. Шина должна быть установлена так, чтобы при опрокидывании она лежала на опорном диске 11 вентилем вверх. Устанавливается первый длинный сегмент 21 обода колеса в шину, при этом вентиль продевается через прорезь в сегменте.

К концу длинного сегмента 21 обода, расположенного ближе к вентилю, устанавливается второй сегмент 23 обода. Третий сегмент 22 обода, устанавливается одним концом упираясь во второй сегмент обода 23. Рабочий гидроцилинд 12 правым ступенчатым упором 13 устанавливается в прорезь для вывода вентиля сегмента 21 обода, а торец штока 18 своим зубом упирается в торец сегмента 22 обода. Включается рабочий гидроцилиндр и, разжимая шину, сегмент 22 обода замыкается с сегментом 21 обода. Шина собрана с колесом. Рабочий гидроцилиндр 12 за счет уравновешивающего груза 13 поднимается вверх и стрелои 16 отводится в сторону. Включается силовой гидроцилиндр 9 и каркасный кантователь 5 с колесом 20 занимает вертикальное положение и колесо выкатывается.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом, содержащий каркас с установленной на нем стойкой, на которой размещен механизм установки колеса, выполненный в виде кантователя, шарнирно соединенного с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового цилиндра, установленного на основании каркаса стенда, при этом на кантователе закреплены опорные вращающиеся элементы центровки и поддержки колеса и рабочий орган для монтажа и демонтажа, отличающийся тем, что, с целью повышения произво5 151 дительности труда, стенд снабжен установленной на каркасе стойкой с поворотной стрелой и закрепленным на ней посредством троса рабочий гидроцилиндром, который уравновешен грузом, размещенным внутри упомянутой стойки.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что в каркасном кантователе закреплены три опорных

6382 ролика, установленных по касательной вписанной окружности, радиус которой > равен радиусу колеса.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на задней крышке рабочего гидроцилиндра под углом к продольной оси установлены два ступенчатых упора, а торец штока выполнен зубчатым.

l 516382

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор М.Ыароши

Редактор И.Мулла

Заказ 6340/19 Тираж 528 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано при демонтаже шины с обода колеса

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей

Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств с массивными шинами
Наверх