Стенд для демонтажа и монтажа шин

 

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение усилия подъема рьь чага при переустановке монтажно-демонтажного механизма. Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1, поворотной плиты 2 с механизмом крепления колеса, включаюш,им установленный на приводном валу диск 4 и перемещаемые при ПОМОШ.И гидроцилиндра кулачки 6. На опорной плите 2 установлен силовой привод, связанный через вал с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроцилиндром 8. На направляющих . 9, закрепленных на станине 1, установлена каретка 10 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться на станине стенда. На направляющей 13, закрепленной на каретке 10, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 14, подпружиненный пружиной . Один конец пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы, другой конец упирается в каретку 10. На рычаге 14 имеется упор, с которым может взаимодействовать второй конец пружины. На рычаге 14 также установлен монтажно-демонтажный механизм, содержащий диск 20 и захват. На каретке 10 имеются упоры, с которыми может взаимодействовать рычаг 14. Гидроцилиндры работают от гидростанции, установленной на станине 1. Управление силовым приводом,гидроцилиндрами и гидростанцией осуществляется с пульта управления 24, установленного на поворотном кронштейне 25. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„» 1400913 А 1 511 4 В 60 С 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162688/30-11 (22) 26.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Ивано-Франковский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) П. С. Бартосевич и Ю. Н. Вышиванюк (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357256, кл. В 60 С 25/06, 25.03.86. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН (57) Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение усилия подъема рычага при переустановке монтажно-демонтажного механизма. Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1, поворотной плиты 2 с механизмом крепления колеса, включающим установленный на приводном валу диск 4 и перемещаемые при помощи гидроцилиндра кулачки 6. На опорной плите 2 установлен силовой привод, связанный через вал с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроцилиндром 8. На направляющих 9, закрепленных на станине 1, установлена каретка 10 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться на станине стенда. На направляющей 13, закрепленной на каретке 10, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 14, подпружиненный пружиной. Один конец пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы, другой конец упирается в каретку 10. На рычаге 14 имеется упор, с которым может взаимодействовать второй конец пружины. На рычаге 14 также установлен монтажно-демонтажный механизм, содержащий диск 20 и захват.

На каретке 10 имеются упоры, с которыми может взаимодействовать рычаг 14. Гидроцилиндры работают от гидростанции, установленной на станине 1. Управление силовым приводом, гидроцилиндрами и гидростанцией осуществляется с пульта управления 24, установленного на поворотном кронштейне 25.

1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1400913

1 !

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение усилия подъема рычага при переустановке монтажно-демонтажного механизма.

На фиг. 1 изображен стенд; общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 и 4узел 1 на фиг. 1 при опущенном и поднятом рычаге соответственно.

Стенд состоит из станины 1, поворотной опоры 2 с механизмом крепления колеса, включающим установленный на приводном валу 3 диск 4 и перемегцаемые при помощи гидроцилиндра 5 кулачки 6. На поворотной опоре 2 уста новлен силовой привод 7, связанный через приводной вал 3 с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроци линдром 8. На направляющих 9, закреп1 ,ленных на станине 1, установлена каретка

10 с возможностью перемещения параллель но оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра 11. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться по ( станине стенда. На направляющей 13, закреп ленной на каретке 10, установлен с воз можностью поворота и перемещения рычаг 14 подпружиненный пружиной 15. Один конец

16 пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы 17, второй конец 18 упирается в ка, ретку 10. На рычаге 14 имеется упор 19, с которым может взаимодействовать второй конец 18 пружины 15. На упомянутом рычаге установлен монтажно-демонтажный мезанизм, содержащий диск 20 и захват 21.

На каретке 10 имеются упоры 22, с которыми может взаимодействовать рычаг 14.

Гидроцилиндры 5, 8 и 11 работают от гидростанции 23, установленной на станине l., Управление силовым приводом 7, гидроци линдрами 5, 8 и 11 и гидростанцией 23 осуществляется с пульта 24 управления. установленного на поворотном кронштейне 25.

Стенд работает следующим образом.

Колесо со спущенной камерой устанавливают на платформу 12. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 совмещают ось механизма крепления колеса с осью обода колеса и, перемещая при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с платформой

12 в направлении механизма крепления колеса, надвигают колесо на этот механизм.

Затем, раздвигая кулачки 6 при помощи гидроцилиндров 5, закрепляют колесо на механизме крепления колеса. Поворачивая опору 2 при помощи гидроцилиндра 8 и перемещая монтажно-демонтажный механизм, закрепленный на рычаге 14, вместе с кареткой 10 при помощи гидроцилиндра 11 подают диск 20 вплотную к борту шины, что приводит к локальному отделению борта шины от обода, а затем включают

55 двигатель силового привода 7 и производят отделение всей шины от обода. Отделение борта шины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.

Для отделения борта шины от обода с другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса.

Для этого поворотом рычага 14 переводят его из первого положения во второе, при этом часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается пружиной 15. При подходе рычага 14 близко к вертикальному положению второй конец 18 пружины 5, контактирующий с кареткой, входит в соприкосновение с упором 19 и при дальнейшем повороте рычага этот конец пружины отходит от каретки, а рычаг поворачивается только от усил ия, приложенного оператором, при этом большая часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается направляющей 13.

Затем перемещают этот рычаг вдоль направляющей 13 так, чтобы монтажнодемонтажный механизм оказался с другой стороны колеса и переводят рычаг в первое положение. При этом пружина 15 войдет концом 18 в соприкосновение с кареткой и одновременно отойдет от упора 19 и с этого момента будет восприниматься часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма. Установив рычаг 14 между упорами 22, поворачивают монтажно-демонтажный механизм диском 20 к шине и производят ее отделение от обода аналогично описанному выше способу.

Для вывода борта шины за обод колеса монтажно-демонтажный механизм поворачивают захватом 21 к шине колеса.

Захват вводят между бортом шины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт шины. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 захват 21 отводят от обода, при этом захват выталкивает часть борта шины за пределы обода в радиальном направлении. Затем при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с рычагом 14 и захватом 21 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса.

Далее при включении двигателя силового привода 7 происходит демонтаж одной стороны шины за один оборот демонтируемого колеса.

Выключив двигатель силового привода, отводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом от колеса и вынимают камеру.

Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса переводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом описанным выше способом на другую сторону колеса и устанавливают монтажно-демонтажный механизм диском к шине. Затем, поворачивая опору 2 с колесом при помощи гидро1400913

Формула изобретения

7D

ply Z

71 цилиндра 8 и перемещая диск 20 вместе с кареткой 10, подают этот диск к борту шины, находящемся на ободе так, чтобы борт шины вышел за пределы обода колеса, включают двигатель силового привода 7 и выводят шину за обод за один оборот демонтируемого колеса.

Монтаж шины производится в обратном порядке.

Возможен вариант рычага 14 без упора 19, в этом случае угловая деформация пружины 15 должна быть меньше, чем угловое перемещение рычага из первого положения во второе, что обеспечивает свободное перемещение вдоль направляющей

9 рычага с пружиной над кареткой 10.

При необходимости рычаг 14 может быть подпружинен, например, двумя пружинами !5.

Для стенда, содержащего каретку, на которой находится механизм крепления колеса, 20 установленный на поворотной опоре, а монтажно-демонтажный механизм с рычагом установлен на направляющей, закрепленной непосредственно на станине, рычаг подпружинивается аналогично вышеописанному варианту, только с тем отличием, что второй конец пружины взаимодействует со станиной.

1. Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий механизм крепления колеса, установленный на поворотной опоре и связанный с приводным валом, монтажно-демонтажный механизм с рычагом, установленным с возможностью поворота и перемещения на направляющей, закрепленной на опорном элементе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия подъема рычага при переустановке монтажно-демонтажного механизма, рычаг снабжен по крайней мере одной пружиной, установленной на направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, при этом один конец пружины установлен с возможностью взаимодействия с опорным элементом, а другой конец ее закреплен на рычаге.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рычаг снабжен упором для первого из упомянутых концов пружины.

1400913

14

Составитель С. Селиванов

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2529/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

Изобретение относится к сборке шин с ободьями

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано при демонтаже шины с обода колеса

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей
Наверх