Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину

 

Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период. Целью изобретения является повышение надежности и производительности труда. Установка имеет основание, на котором жестко закреплена пространственная неподвижная рама. На верхней части неподвижной рамы установлен оголовник с поперечиной, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами силовые цилиндры механизма монтажа шипов. Механизм 7 монтажа шипов включает также изогнутый по профилю шины кондуктор с радиально размещенными относительно шины гнездами, который с помощью кронштейнов закреплен на плите, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки. С целью упрощения ориентации втулок относительно "шашек" шины плита изогнута по ее форме. Во втулках подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны. В средней части неподвижной рамы расположен опорный механизм шины 8, содержащий тороидальный сектор, выполненный по внутренней поверхности шины и связанный с приводом его поворота. Положение шины в продольной плоскости стабилизируется роликами, установленными на неподвижной раме. Для ориентации относительно механизма монтажа шипов, подъема и опускания шины при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм подъема и опускания шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1576354 д 1 (51) 5 B 60 С 25/00

К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487455/23-11 (22) 27.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) P. М. Шакиров, А. С. Шацкий, Е. Л. Семин, А. Г. Ларионов и В. Г. Горбачев (53) 623.11 (088.8) (56) Заявка Японии № 61 — 28524, кл. В 60 С 11/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ШИНУ (57) Изобретение относится к уста новка м для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности труда.

Установка имеет основание, на котором жестко закреплена пространственная неподвижная рама. На верхней части неподвижной рамы установлен оголовник с поперечиИзобретение относится к технике, повышающей тягово-сцепные свойства колес автомобильного транспорта, а точнее к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности труда.

На фиг. 1 показана установка для монтажа шипов противоскольжения в шину, ной, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами силовые цилиндры механизма монтажа шипов. Механизм монтажа шипов включает также изогнутый по профилю шины кондуктор с радиально размещенными относительно шины гнездами, который с помощью кронштейнов закреплен на плите, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки.

С целью упрощения ориентации втулок относительно «шашек» шины плита изогнута по ее форме. Во втулках подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны. В средней части неподвижной рамы расположен опорный механизм шины, содержащий тороидальный сектор, выполненный по внутренней поверхности шины и связанный с приводом его поворота. Положение шины в про дольной плоскости стабилизируется роликами, установленными на неподвижной раме.

Для ориентации относительно механизма монтажа шипов, подъема и опускания шины при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм подъема и опускания шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — меха низм монта жа шипов противоскольжения, вариант исполнения; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1.

Устройство имеет основание 1, на котором жестко закреплена, например сваркой, пространственная неподвижная рама 2. На верхней части неподвижной рамы 2 установлен оголовник 3 с поперечиной 4, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами 5 силовые цилиндры 6 механизма 7 монтажа шипов. Механизм 7 монтажа шипов включает

1576354 также изогнутый по профилю шины 8 кондуктор 9 с радиально размещенными относительно шины 8 гнездами 10, который с помощью кронштейнов 11 закреплен на плите 12, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки 13. С целью упрощения ориентации втулок 13 относительно «шашек» шины 8 плита 12 изогнута по ее форме. Во втулках 13 подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны 14, оси которых совпадают с осями гнезд 10.

Число пуансонов 14 и гнезд 10 равно. На концах штоков силовых цилиндров 6 закреплены тарелки 15 с вогнутой криволинейной поверхностью взаимодействующей с пуансо7 нами 14, причем тарелки 15 могут быть жестко закреплены на концах штоков силовых цилиндров 6 (исполнение 1) или шарнирно с ограниченным поворотом относительно осей

16 (исполнение 11), размещаемых в проушинах силовых цилиндров 6. Прижатие пуансонов 14 к тарелкам 15 обеспечивается за счет захватов 17 (исполнение I) или пружин 18 (исполнение II). Тарелки 15 могут взаимодействовать с одним пуансоном 14 (исполнение I) или иметь развитую вогнутую криволинейную поверхность и взаимодействовать с двумя пуансонами 14 (исполнение

II) или более, причем в этом случае их перемещение также осуществляет один силовой цилиндр 6.

В средней части неподвижной рамы 2 расположен опорный механизм 19 шины 8, содержащий тороидальный сектор 20, выполненный по внутренней поверхности шины 8, который укреплен грибовидно через стойку

21 на поворотной горизонтальной оси 22, размещенной в подшипнике 23 скольжения.

На концевой части горизонтальной оси

22 жестко закреплена шестерня 24, взаимодействующая с горизонтальной зубчатой рейкой 25 и силовым цилиндром 26 поворота тороидального сектора 20. Зубчатая рейка 25 поддерживается роликом 27 и имеет возможность перемещения в направляющих

28 до упора 29. Для исключения качания опорного механизма 19 при появлении возможных зазоров в сочленениях в процессе эксплуатации щестерня 24 стопорится зубчатым фиксатором 30. Положение шины 8 в продольной плоскости стабилизируется роликами 31, установленными на неподвижной раме 2.

На внешней поверхности тороидального сектора 20 в гнездах установлены шарики 32, обеспечивающие шаговые перемещения шины 8 относительно механизма 7 монта жа шипов. Для ориента ции относительно механизма 7 монтажа шипов, подъема и опускания шины 8 при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм 33 подъема и опускания шины 8. Этот механизм включает раму 34, установленную внутри основания 1, и снабженную парными боковыми ребрами 35 с каждой сто55

После этого опорные ролики 39 опускают до крайнего нижнего положения. В гнезда

10 вставляют шипы. Включают механизм

7 монтажа шипов, штоки силовых цилиндров 6 начинают воздействовать через тарелки 15 на пуансоны 14, перемещающиеся во втулках 13 плиты 12. Пуансоны 14 давят на шины и по мере их внедрения в шину 8 входят своими нижними частями в гнезда роны, причем боковые ребра 35 соединены своими верхними частями посредством осей с силовыми цилиндрами 36, установленными шарнирно на основании 1 по обе ее стороны. Кроме того, боковые ребра 35 снабжены осевым ограничителем 37, имеющим возможность перемещения в пазах стоек 38, жестко закрепленных на основании 1. В средней части рамы 34 размещены опорные ролики 39.

Для подачи шины 8 в установку и ее извлечения последняя снабжена рычажным устройством, состоящим из горизонтального поворотного рычага 40, шарнирно смонтированного на неподвижной раме 2 и имею15 щего два рычага-консоли 41 и 42. При этом периферийный рычаг-консоль 42 выполнен телескопическим. Для управления силовыми цилиндрами установка имеет пульт 43 упра влени я.

Устройство работает следующим образом.

Горизонтальный поворотный рычаг 40 поворачивается за пределы (габариты) установки, а ее телескопический рычаг 42 выдвигается на максимальную длину. Грузоподьемным средством (например, тельфером) ши25 на 8 устанавливается своими бортами на рычаги 41 и 42 горизонтального поворотного рычага 40. Тороидальный сектор 20 опорного механизма 19 переводится в нижнее положение при помощи силового цилиндра

26, зубчатой рейки 25 и шестерни 24, жест30 ко связанной с горизонтальной осью 21. После этого горизонтальный рычаг 40 с шиной 8 поворачивается и последняя вводится во внутреннюю часть установки до упора в стабилизирующие ролики 31. Включают силовые цилиндры 36 механизма 33 подъема и опус35 кания шины 8, который своими опорными роликами 39 поднимает шину на заданную высоту. После подъема шины 8 укорачивается телескопический рычаг 42 и поворотом горизонтального рычага 40 он совместно с рычагами 41 и 42 выводится за габариты установки.

Горизонтальная ось 22 поворачивается силовым цилиндром 26 до установки тороидального сектора 20 в верхнее положение с последующим его стопорением зуб45 чатым фиксатором 30. Затем шина 8 ориентируется поворотом на опорных роликах 39 своими «шашками» относительно радиальных гнезд 10 и опускается механизмом 33 подъема и опускания шины 8 на шарики 32 тороидального сектора 20.

1576354

10 кондуктора 9. Для осуществления ввода шипов в шину в ее протекторе на специальном стенде, размещенном отдельно от установки, делаются отверстия, диаметр которых меньше диаметра шипа. 5

В момент нажатия пуансонов 14 на шипы шина 8 вдавливается и шарики 32 опираются по всей плоскости тороидального сектора 20.

При полном входе шипов в шину 8 срабатывают концевые выключатели и механизм

7 монтажа шипов останавливается.

С пульта 43 управления производится

его включение на подъем. Шина 8 вновь опирается лишь на шарики 32, поэтому после начала подъема штоков силовых ци- )5 линдров 6 производится поворот шины 8 на шариках 32 на один шаг. При перемещении пуансонов 14 в крайнее верхнее положение механизм 7 монтажа шипов автоматически отключается. После поворота шины 8 на один шаг вновь включается механизм 7 мон- о тажа шипов на опускание и ошиповка шины

8 повторяется до полного завершения процесса.

По окончании ошиповки шины 8 производится ее извлечение. Порядок извлечения 25 шины 8 из установки обратен последовательности операций при ее введении в установку.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа шипов про- ЗО тивоскольжения в шину, включающее установленную на основании раму, на которой размещены механизмы монтажа шипов с силовыми цилиндрами и шипозада вливающими пуансонами, механизм подъема и опускаия шины и механизм для поддержания и пово- 35 рота шины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности труда, механизм монтажа шипов включает кондуктор для размещения на протекторе шины с гнездами под шипы, плиту с направляющими втулками, в которых размещены упомянутые шипозадавливающие пуансоны, и кронштейнами, на которых закреплен упомянутый кондуктор, при этом на конце штока каждого из упомянутых силовых цилиндров установлен с возможностью взаимодействия с по меньшем мере одним пуансоном тарельчатый элемент.

2. Устройство по п. 1, отлачающееся тем, что механизм для поддержания и поворота шины включает тороидальный сектор, закрепленный посредством стойки на горизонтально расположенной оси, установленной в нижней части рамы с возможностью поворота.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что механизм для поддержания и поворота шины включает привод поворота упомянутой оси, выполненный в виде реечной передачи, связанной с силовым цилиндром для перемещения рейки, установленным в нижней части рамы.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тороидальный сектор выполнен с гнездами, в которых размещены с выступанием над поверхностью сектора шарики.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рычагом, расположенным на одной из сторон рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненным, с двумя горизонтальными консольными элементами для взаимодействия с бортами шины, при этом крайний консольный элемент выполнен телескопическим.

6. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм подъема и опускания шины выполнен в виде рамы с роликами, установленной с возможностью вертикального перемещения от привода.

1576354

Iud.7

1576354

1576354 попненце

Риг..7

Составитель В. Ильина

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 1820 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к оборудованию для местного ремонта покрышек

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано при демонтаже шины с обода колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх