Электромагнитный рельсовый тормоз

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности торможения на высоких скоростях движения. Тормоз содержит основную обмотку 1, размещенную на сердечнике 2, имеющем разветвленную нижнюю часть и образующем магнитные полюса 3 и 4, объединенные с помощью прокладки 5 из немагнитного материала в один башмак, и дополнительную обмотку 6, размещенную параллельно основной обмотке 1 с тем же направлением намотки. Выводы дополнительной обмотки 6 соединены между собой через диод 7, причем начало обмотки 6 подсоединено к аноду, конец - к катоду диода 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4327273/40-11 (22) 13.11.87 (46) 23.10.89. Бюл. К 39 (72) С.П.Половинкин, В.Я.Чернов, Е.П.Дюжаков и Л.И.Веселова (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ПНР Р 130997, кл. В 61 Н 7/08, 1985. (54) ЭЙЕКТРОИАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности тор„„Я0„„1516408 А 1 можения на высоких скоростях движения.

Тормоз содержит основную обмотку 1, размещенную на сердечнике 2, имеющем разветвленную нижнюю часть и образующем магнитные полюса 3 и 4, объединенные с помощью прокладки 5 из пемагнитного материала н один башмак, и дополнительную обмотку 6, размещенную параллельно основной обмотке 1 с тем же направлением намотки, Выводы дополнительной обмотки 6 соединены между собой через диод 7, причем начало обмотки 6 подсоедипено к аноду, конец— к катоду диода 7. 2 ил.

1516408

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к электромагнитным тормозам трамвайных вагонов.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности торможения на высоких скоростях движения.

На фиг.1 приведен электромагнитный рельсовый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1. 10

Электромагнитный рельсовый тормоз содержит основную обмотку, 1, размещенную на сердечнике 2, имеющем разветвленную нижнюю часть и образующем магнитные полюса 3 и 4, объединенные 15 с в один башмак с помощью прокладки 5

Hs диамагнитного материала. Параллельно основной обмотке 1 размещена дополнительная обмотка 6, выводы которой соединены между собой через диод 7. При этом начало обмотки подсоединено к аноду, конец — к катоду диода 7.

Тормоз работает следующим образом.

Электромагнитный рельсовый тормоз устанавливают на транспортном средстве так, чтобы полюса 3 и 4 были расположены по обе стороны рельса 8.

При торможении траНспортного средства башмак прижимается к рельсу 8 под действием магнитного поля, создаваемого обмоткой 1. Иатериал прокладки

5 подобран таким образом, чтобы с рельсом создавалась пара, обладающая высоким коэффициентом трения.

Кроме силы нажатия, созданной основной обмоткой 1, и силы трения при движении башмака относи- 4р тельно рельса 8, в последнем наводятся вихревые токи, результирующая сила воздействия которых F действует в том же направлении, что и сила трения. Из-за неровностей поверхности рельса в основном магнитном потоке появляется переменная составляющая, которая индуктирует в дополнительной обмотке 6 переменную ЭДС, а так как дополнительная обмотка 6 замкнута через диод 7, то в ией начинает протекать ток, направление которого совпадает с направлением тока основной обмотки 1.

В результате появляется дополнительный магнитный поток, увеличиваю- щий силу прижатия башмака к рельсу на

Гд,, т.е. создается дополнительный эффект торможения.

Формула иэ обретения

Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий обмотку, размещенную на сердечнике, имеющем разветвленную нижнюю часть и образующем магнитные полюса, объединенные с помощью прокладки из немагнитного материала в один башмак, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения на высоких скоростях движения, он снабжен дополнительной обмоткой, размещенной параллельно основной обмотке с тем же направлением намотки, выводы дополнительной обмотки соединены между собой через диод, причем начало обмотки подсоединено к аноду, конец — к катоду диода, а начало основной обмотки подключено к положительному полюсу источника пи-, (гания.

1516408

Фиг.2

Составитель С .Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Заказ 6342/20 Тирах 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035 Москва, Ж-3 5, Раушская на 6 ., д . 4 / 5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх