Опора безопасности транспортного средства с магнитной левитацией

 

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске. Цель изобретения - упрощение конструкций и повышение надежности. Опора безопасности содержит шарнирный транслятор, состоящий из коробки 7 и шарнирных звеньев 6, лыжи 9, которая закреплена на вертикальной направляющей 15 с возможностью перемещения вдоль нее. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в качестве тормоза или опоры безопасности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. На фиг. 1 показана опора безопасности, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - схема гидросистемы. Транспортное средство с магнитной левитацией предназначено для перемещения вдоль путевой структуры 1, содержащей феррорельс 2. На раме 3 транспортного средства закреплены электромагниты 4 и опоры 5 безопасности. Опора 5 безопасности содержит механизм шарнирного транслятора, шарнирные звенья 6 которого одним концом закреплены на коробке 7, а другим концом связаны с корпусом 8, жестко закрепленным на раме 3, или лыжей 9. Приводная пружина 10 фиксирует постоянную высоту опоры безопасности тягой 11, шарнирно закрепленной на коробке 7, при отключенных электромагнитах и отсутствии давления рабочего тела в гидросистеме. Силовой гидроцилиндр 12 тягой 13 и шарниром 14 закреплен на вертикальной направляющей 15, а лыжа 9 установлена с возможностью перемещения вдоль нее. Поршень 16 силового гидроцилиндра 12 через шток 17 шарнирно закреплен на коробке 7. Для амортизации предусмотрены демпфирующие элементы 18. Гидросистема состоит из насоса 19 с баком 20, предохранительного клапана 21, ограничивающего повышение давления рабочего тела выше установленной величины, и распределителя 22, осуществляющего реверсирование движения рабочего тела. Управление гидросистемой осуществляется с пульта машиниста. Принцип работы заключается в следующем. После включения электромагнитов с пульта машиниста подается сигнал включения гидросистемы. Поршень 16 под давлением рабочего тела в гидросистеме, поступающего в полость А гидроцилиндра 12, перемещается вправо, сжимая приводную пружину 10. Одновременно лыжа 9, приводимая в действие шарнирным транслятором, поднимается по вертикальной направляющей 15 на высоту, определяющую рабочий зазор между опорой безопасности и путевой структурой 1, необходимый для безопасного движения транспортного средства. При остановках транспортного средства с пульта машиниста подается сигнал в гидросистему. Рабочее тело из полости А гидроцилиндра 12 через распределитель 22 перетекает в бак 20, давление в полости А падает, полость Б заполняется рабочим телом, и поршень 16 под действием приводной пружины 10 перемещается влево, увлекая за собой коробку 7 с закрепленными на ней шарнирными звеньями 6 шарнирного транслятора, и лыжа 9 опускается по направляющей 15 до контакта с путевой структурой 1. На пульт машиниста подается сигнал, разрешающий отключение магнитов. Так как лыжа 9 перемещается по вертикальной направляющей, тот исключаются перекосы лыжи в зависимости от направления движения, а соответственно и сила торможения не зависит от направления движения. (56) VDI-Berichte, 1984, c. 510.

Формула изобретения

ОПОРА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ, содержащая жестко закрепленный на раме транспортного средства корпус с установленным в нем шарнирным транслятором, состоящим из коробки и шарнирных звеньев, несущим кинематически связанную с корпусом лыжу и шарнирно связанным с параллельной направлению движения транспортного средства тягой с приводной пружиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при торможении путем устранения перекоса лыжи, кинематическая связь лыжи с корпусом выполнена в виде жестко соединенной с рамой транспортного средства вертикальной направляющей, а лыжа установлена с возможностью вертикального перемещения относительно этой направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансг порту на магнитной подвеске

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к высокоскоростному н aзeмнo fy транспорту

Изобретение относится к области транспорта, энергетики и предназначено для создания неконтактной магнитной подвески

Изобретение относится к электродинамическому подвесу экипажа над путевым полотном и направлено на снижение энергозатрат путем повышения левитационного качества

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств и их узлов, в частности к стендам для исследования систем тяги и электромагнитного подвеса бесконтактных экипажей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации
Наверх