Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания и повышение производительности. Транспортное средство снабжено вторым кузовом с отсеками. Для образования переходного тамбура между первым и вторым кузовами передняя стенка первого кузова шарнирно закреплена одной стороной на его днище, а другой стороной может опираться на днище второго кузова. В переходном тамбуре расположен поворотный участок конвейера. В одном из отсеков второго кузова смонтирован фиксатор положения обработанных животных. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51) 4 В 60 Р 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321407/30-11 (22) 26.10.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (72) Б. П. Сорокин, С. В. Ушаков, В. М. Олейник и А. А. Чернецкий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 501733, кл. А 22 В 5/00, 1973.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для забоя и первичной обработки животных, и предназначено для организации выезда в отдаленные районы по заготовке, забою и первичной обработке животных и доставки продукции на перерабатывающие предприятия.

Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания и повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, без боковой стенки в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, без крышки в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1 (расположение и крепление оборудования в холодильной камере); на фиг. 5 — схема, поясняющая установку

Т-образной перегородки с прикрепленной к ней и боковой стенке несущей рамой с подпружиненной рамкой в положении расфик„„SU„„1518165 д 4 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д. 1Я

ЗАБОЯ И ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ

ЖИВОТНЫХ (57) Изобретение относится к транспорту.

Цел ь изобретения — сн и жение трудоем кости обслуживания и повышение производительности. Транспортное средство снабжено вторым кузовом с отсеками. Для образования переходного тамбура между первым и вторым кузовами передняя стенка первого кузова шарнирно закреплена одной стороной на его днище, а другой стороной может опираться на днище второго кузова. В переходном тамбуре расположен поворотный участок конвейера. В одном из отсеков второго кузова смонтирован фиксатор положения обработанных животных. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. сации контейнеров и расположение элементов передней стенки второго фургона в рабочем положении, образующих совместно с фургонами замкнутый объем, Транспортное средство содержит соединенные между собой второй кузов 1, установленный на тягаче, и первый кузов 2, установленный на прицепе. Кузов 1 снабжен

Т-образной перегородкой 3, прикрепленной к основанию 4, боковым стенкам 5, 6, крыше 7 и имеющей жалюзи 8. Перегородка 3 делит кузов 1 на передний отсек 9, в котором размещены энергоблок 10 и холодильная машина 11, и отсеки 12, 13 холодильной камеры. В отсеке 12 холодильной камеры в шахматном порядке в два яруса по высоте размещены устройства для подвеса обработанных частей туш, верхние 14 из которых жестко закреплены к потолку, а нижние 15 размещены на съемных поперечинах, устанавливаемых по мере заполнения отсека на кронштейнах 16, расположенных íà T-об1518165

3 разной и<, (;<;>< . (3 и боковой сгенке 5.

В отсеке 13 холодильной камеры установл«ны коле«Mûå контейнеры 17 для хранения и (р;<нспортировки слбпродуктов II категории и кожи В одном из отсеков кузова 1 сл<<>нr»poH!IH фиксHтор положения обрабога нных жи нотных, предста вл я к) щий собой

iK(стко ilpltKpt и I(иную к перегородке 3 и боковой сг«нке 6 несущую раму 18, Hd котор(>й разм(щс н.»1 >тп!>ужиненная прижимная раыка 19 « ii >ворогной рукояткой 20 и трособлочной сист«ыой 21. На шасси кузова 1 в нижней H;It Tkt, обра(ц«нной к кузову 2, закрепл«ны t норы 22 В задней торцовой части ку «>н;> 2 установлено подъемно-подвесное у«тр<>и TH() ". 1, выполненное в виде вертик;<л H<>ft t тойки 24, HHкрепленной с возможн >«гик> Hp! II,(Ilk(H h основанию 25 и крыше 26, 1);«> н<>::. р«!I.l<. HHokl на с 1ойкс 24 t нс>зЛ(<>.К«о((ЬК»(i<>НОРОГ» В НЕРтИКа.(ЬНОй ПЛОСK<>!. I l< с 1 рс.l )7 для подвсса iKI(HoTHh(K, -, lt K гр<>,"t (>t дкн 2)8, блок; > 29, троса 30 с крюк;>ми 31 11;> «г(«<к«24 также разл(сщен>(II()H<>poTilHÿ в горизонт(1.<(ьной плоскос(и

t г!н (н 32 «и<> tl«(пенной на ней i«KTpotikt.<ой .). >.:);> Ilo > ь< мн<>-пс>двеснь<м устройст>н>ы ), > х <> (ной и (б(ковых стен фургона 2 с;;<«<>нл(llo а с (гко закрепленное к основан«к> "5 («лу x»!(«t. теxkto lol ktческо«обору(<>нн((>нкн 34 с гdtf tми для подогрева

H<>ды, II(>liч м Ht рхняя llлоскость баков вы»«.Ill(ill H н«с г(>лов 35 для ревизии и раз>ори,l «> I »(н>< >стс >(; пальцы 36 для огжима

KI«!«>h. i<; »H;l 37 (системой подачи воды о (»; l,! н 31,,»> >ф 38 для хранения и><струы(>< >.I. Iнтроля качества flpo >у кцнн < ы((нои > ц ж.(ы. Под вальцами 36 и Hr>ll>l<>kt,>i р!l.!Io.н>ж< ны емкости 39 для сбор;1 (>гхозoH. К Kph(ll(E 26 кузова 2 закреплс ((ы (. H«l t м;> Ht « («лицин 40 и на»ран.lrlK)llIl>н 41 li!),:нн кнь;ми крк)ками 42 Il <»ðHHляк»ц Iя 41 1(ы«t т t<í чиненный t H< и шарнирно il<>H<>p()THI,!Il участок 43. Кроче того, кузов " (>(. HHIII(. и козлами 44 для разрубки (у ill, фля<;>ыи 45 для сбора крови, весами 46, p« lt THнм«(ilk(tt «инфекции 47 и имеет э,l K l p(>o" н«;>ц ние 48 от энергоблока 10, hН>Д«ОЕДИНЕНО ЭЛЕКТРОборудования поз. 28, 33, 34, 40

l lt р «HH «> с «к;< 49 кл.<ова 2 BH>l(oлнс на из .(н) х »,« «:, и. рхняя часть 50 )ке«> ко cot (и<ц «;> . hpi!(ill(и 26 и снаб кена поворс)тIIIII(»к; >«н<>й ilëîñêîñ 2,,1 нижняя часть 53 стенки 49

<;:.< f I !>>, i >:. <,I «(н;< (. O(HOBB Hit«! гр ) <«1«: н<>й системой 54, трос кото>и >.II< «h ):i.; ы iht Th,> HHKp«llл ll к боко«»< (>(, . 5;1 ьторым концоы ч«р«з poikth,><>,(lk>Ht и с барабаном лебедки 57, <л«к»I(<1, р; и >Н< й;1(.Kанизм и у<"та новлен;i,, l! ()!! (>l H(> «!ii(> + «of< боковой «Tt нкс 58.

f3 i p,-: iI<>ì l, л<>женин ручка 20

> риж 1«;1:>;<л; ки l! i повернута н нижн«е

< о. ><, ><о .I >I< (31! эTo û Ii(> «:!)х ж It н«ни,:> я р(I l

4 тейнеры, находящиеся в отсеке 13 холодильной камеры. Стрела 27 для подвеса животного опущена вниз вдоль вертикальной стойки 24 и вместе со стрелой 32 для подвеса электропилы 33 повернуты во внутрь кузова и все подъемно- подвесное устрой ство 23 зафиксировано к основанию 25 штырем (не показан). Поворотный участок 43 повернут вдоль направляющей 41 и зафиксирован.

Нижняя часть 53 передней стенки 49 удерживается в вертикальном положении трособлочной системой, зафиксированной храповым механизмом лебедки 57, при этом штанги 51 со шторками 52 расположены внутри кузова 2 вдоль передней стенки 49.

Для приведения транспортного средства в рабочее положение необходимо расфиксировать стойку 24 подъемно-подвесного у«тройстна 23, повернуть стрелы 27 и 32 за пределы фургона, установить козлы 44 и флягу 45 под стрелой 27. С помошью лебедки 57 опускают нижнюю часть 53 передней стенки 49 до упоров 22, поворачивают штанги 51 овместно со шторами 52 на 90" до совмещения с задней стенкой кузова 1, нри этом образуется закрытый переходный тамбур, сосдн няющи и оба кузова. Поворотный v часток 43 направляющей 41 ра«QHK«ktpt к>т и поворачивают вдоль образованного гамбура до упора в отсек 12 холодильной камеры, Hат«м вhлючают энергоблок 10, холодильную машину 11, подают электропитание на гэны баков 34 и другое технологическое оборудование !поз. 28, 33, 40) и устройство готово к работе.

Предназначенное для убоя кивотное ог Iyll(H(or, подвешивак>г HH крюке 31 стре.IHl 27 вниз головой лебедкой 28, обескровлинают животное со сбором крови во флягH 45. Затем электропилой 33 отде.(я(от го>1<>ну и конечности и укладывают их в контейнер 17, перевешивают тушу на козлы 44, где выполняют забеловку и съемку шкуры, с последующей ее консервацией и укладкой в колесный контейнер, после чего производят нутровку (удаление внутренностей) и подают их на столы 35. Выполняют продольную распиловку туши электропилой 33 и разрубку секачами, разрубленные части туши взвешивают на весах 46, навешивают на крюки 42 направляю(цей 41, выполняют сухой или ыокрый туалет, клейменение и оставляют для остывания, затем направляют подвижными крк)качи 42 по направляющим 41, 43 в хог>одильный отсек 12, где размещают на устройствах 14 и 15 по мере заполнения отсека. На столах 35 производят разборку внутренностей с ревизией в соответствии с ветеринарнь<ми нормами с последующей раскладкой в специальные лотки, устанавливая в колесный контейнер 17, а отходы сбрасывают в емкости 39. Кишки пропускают через вальцы 36 и промывают в ванне 37 тс плой водой и укладывают в лотки. Контейнеры с субпродуктами I! категории и кон18165

Формула изобретения

11 7

Л 32 2, 2б

25 ч5

©иг Z

5 тейнер со шкурами устанавливают в отсек 13 холодильной камеры, при этом прижимная рамка 19 находится в своем крайнем верхнем положении, после установки в отсек последнего контейнера рамка 19 укладывается на контейнеры и поворотом рукоятки вниз фи кси руетс я.

При поступлении следующего животного на убой цикл по забою и первичной обработке повторяется. Периодически во время работы проводят дезинфекцию инструмента и оборудования средствами 47. При полном заполнении объема холодильной камеры продуктами обработки животных или при переезде на новое место работы для продолжения процесса заготовки, забоя и первичной обработки животных устройство переводится в транспортное положение в порядке обратном приведению устройства в рабочее положение.

1. Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных, содержащее кузов с откидной задней стенкой, смонтированный в нем конвейер с грузоподъем6 ным устройством на одном его конце, а также энергоблок и приспособления для осуществления технологических процессов забоя и первичной переработки живот ных, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и повышения производительности, оно снабжено вторым кузовом с отсеками, передняя стенка первого кузова шарнирно закреплена одной стороной на его днище с возможностью опирания другой

10 стороной на днище второго кузова для образования переходного тамбура, а другой конец конвейера снабжен шарнирно прикрепленным к нему расположенным в переходном тамбуре поворотным в горизонтальной плоскости участком для соединения конвейера с другими отсеками второго кузова.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюи1ееея тем, что в одном из других отсеков смонтирован фиксатор положения обработанных животных.

20 3. Транспортное средство по п. 1, orличающееея тем, что фиксатор представляет собой закрепленную на стенках соответствующего отсека несущую раму, на нижней части которой смонтирована подпружиненнаяя рамка.

1518I65

35 28

4! tI7 4б

1Риг,!

"7 с,Па r", с

11 с

0. 1 jj

5Я (,о "! aнll!(.II T I (1Х Itittitii 1

1,рс i!1 I!с!нс Kоррскг" о !1оаииснос

l,tb Р

1; л,>, i .) III и!

I!1! !1!11 I I 1 I i, .i, Itt i i нн I i bit it;t it t ;t iiii tt tоб!)с синим и огл раисин л tip it ГК1!Т C(С.Р

11 )li.5 л Мослна, Ж:Б, Ра! гас лая наб, д. 4, 5

l i и «л и ) < «,i;tit.ibсл .й biiiitiiiiiii i:11ат о ъ г Ужгороа, i jt Га арина, 101

1 /

11 3 <3 b 55 и (51 48

Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных
Наверх