Способ определения неровностей дорожного покрытия и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение производительности. Способ осуществляют следующим образом. По покрытию перемещают рейку с источником света, образующим на покрытии световую полосу. Форму и размеры неровностей регистрируют по изображению световой полосы относительно нижней грани рейки. Устройство содержит тележку 1 с полой рейкой 3, внутри которой размещен источник света 4. По обеим сторонам рейки размещены зеркальные пластины 9 с мерной сеткой 10, а над ними закреплен киноаппарат, который в процессе движения регистрируют неровности в виде изображения нижней грани рейки, мерной сетки и формы световой полосы. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 11 Е 01 С 23!07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР.

1 (21) 40981 08/29-33 (22) 29. 07.86 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д,Д. Селюков и Ю,А. Богданович (53) 625.761(088.8) (56) Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий, кн. 1/Под ред. В,В, Клюева. M>. Машиностроение, 1986, с. 72-73.

Авторское свидетельство СССР

11р 1073360, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам

„„SU 1518422 А I

2 для контроля состояния дорог. Цель изобретения — повышение производительности. Способ осуществляют следующим образом. По покрытию перемещают рейку с источником света, образующим на покрытии световую полосу.

Форму и размеры неровностей регистрируют по изображению световой полосы относительно нижней грани реики.

Устройство содержит тележку 1 с полой рейкой 3; внутри которой размещен источник света 4, По обеим сторонам рейки размещены зеркальные пластины

9 с мерной сеткой 10, а над ними закреплен киноаппарат, который в процессе движения регистрирует неровнос- с

Ф ти в виде изображения нижней грани рейки, меркой сетки и формы световой Щ полосы. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1518422 ности доф ожного покрьггия, В процессе движения тележки 1 по обследуемому покрытию регистратор 12 фиксирует изображение нижней гра ни рейки 3, волны неровностей в виде световой полосы, мерную сетку 10 и показания счетчика 13 пройденного пути, причем длину волны неровности определяют по показаниям счетчика 13 пройденного пути, а высоту волны — по ее иэображению и мерной сетке 10.

Формула изобретения

Составитель А, Дудаков

Редактор Ы. Рыбченко Тeõðåä А.Кравчук Корректор Т, Малец

Заказ 6572/33 Тираж 494 Подписное

ВН!ЫПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к дорожному

<,троительству, а именно к приборам ,. ля контроля состояния дорог. !

Цель изобретения — повышение про5 т 3В Одит ель нос ти °

Способ осуществляют следующим образом.

По покрьг ию перемещают рейку с ( источником света, который через щеевую диафрагму образует на покрыии световую полосу, повторяющую неовности покрытия„Форму и размеры

> еровностей регистрируют по изобраению световой полосы относительно . ижней .грани рейки.

На чертеже показано устройство, бщий вид.

Устройство содержит тележку 1, доль которой на регулировочных вин- 20 ах 2 закреплена полая рейка 3, выl олненная в виде рефлектора с раэмеенными в ней линейным источником света с отражателем 5 и конденсоI ом 6. По обеим сторонам рейки 3 на егулировочных винтах 7 и 8 закреплеы зеркальные пластины 9 с мерной еткой 10. Над центром рейки 3 на ронштеине 11 закреплен регистратор

I!2 изображения, выполненный в виде киноаппарата или видеомагнитофона.

На тележке 1 размещены также счетчик

l3 пройденного пути, источник 14 электроэнергии и пульт 15 управлеНия, 35

Устройство работает следующим об >а з ом.

Тележку 1 размещают на обследуемом окрытии, регулировочными винтами 2 устанавливают рейку 3 в рабочее положение параллельно покрытию на расстоянии 5-6 см от него. Источником 4 света через конденсор 6 на покрытии создают световую полосу, а винтами 7 и 8 регулируют положение зеркальных пластин 9 таким образом, чтобы в поле зрения объектива регистратора 12 попадали отражения нижней грани рейки 3 и световой полосы, повторяющей неров1. Способ определения неровностей дорожного покрытия, включающий размещение рейки на покрытии, освещение покрытия через щелевую диафрагму плоским световым потоком, регистрацию формы и размеров неровностей покрытия по изображению световой. полосы относительно нижней грани рейки с использованием регистратора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, освещение плоским световым потоком осуществляют перпендикулярно покрытию, а рейку, источник света и регистратор перемещают по покрытию„

2. Устройство для определения неровностей дорожного покрытия, содержащее удлиненный рефлектор с размещенным в нем источником света и конденсатором, зеркальные отражатели, размещенные с обеих сторон рефлектора, и регистратор световых лучей, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено прицепной тележкой со-счетчиком пройденного пути, рефлектор выполнен в виде плоской рейки, регистратор световых лучей — в виде киноаппарата или видеомагнитофона, зеркальные отражатели — в виде плас-, тин с мерной сеткой, при этом рефлектор, отражатели и рЕгистратор световых лучей размещены на прицепной .тележке.

Способ определения неровностей дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ определения неровностей дорожного покрытия и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для качества в процессе строительства

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства , а именно к устройствам для контроля качества дорожно-строительных материалов
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх