Муфта автоматического включения моста транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение долговечности муфты и снижение ее металлоемкости. Муфта автоматического включения моста транспортного средства содержит коронную шестерню (КШ) 7, которая жестко закреплена на ведомом валу 2, при этом ведомые фрикционные диски (ФД) 9 закреплены на КШ 7, а ведущие ФД 10 закреплены на ступице 11 ведущего вала. Центробежный механизм 8 управления ФД выполнен в виде взаимодействующих друг с другом соосных колец 12 и 13, в теле которых выполнены пазы, образующие клиновые полости 14, в которых размещены подпружиненные грузы. При отсутствии буксования валы 1 и 2 разблокированы и вращаются с одинаковой скоростью, при этом водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующими с солнечной шестерней 6 и КШ 7, также вращаются с одинаковой скоростью. При пробуксовке ведущего вала ведомый вал 2 и КШ 7 останавливаются, а сателлиты 5, обкатываясь по неподвижной КШ 7, начинают вращать солнечную шестерню 6 с большей скоростью. Центробежный механизм 8 также получает большую скорость вращения, и возникающая большая центробежная сила перемещает грузы, кольца 12 и 13 раздвигаются и замыкают ФД 9 и 10. При этом ведущий вал передает момент вращения ведомому валу через ступицу 11, ФД 9, 10 и КШ 7 т.е. вахы блокируются до прекращения буксования. Когда скорости вращения вахов выравниваются, ФД размыкаются, а КШ 7, сателлиты 5, солнечная шестерня 6 и водило 4 вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ы4 В 60 К 17/3"

6ИК

Вана@"

БИБЛИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4387272/40-11 (22) 09.03.88 (46) 15.11.89. Вюл, V 42 (72) В.А.Караваев и Д.Я,Тимошин (53) 629.113 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1119869, кл. В 60 К 17/3", 1984, (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин, Целью изобретения является повышение долговечности муфты и снижение ее металлоемкости, ИуФта автоматического включения моста транспортного средства содержит коронную

2 шестерню {КШ) 7, которая жестко закреплена на ведомом валу 2, при этом ведомые фрикционные диски (ФД) 9 закреплены на КШ 7, а ведущие . ФД 10 закреплены на ступице 11 ведущего вала. Центробежный механизм 8 управ.ления ФД выполнен в виде взаимодействующих друг с другом соосных колец

12 и 13, в теле которых выполнены пазы, образующие клиновые полости 14, в которых размещены подпружиненные грузы. При отсутствии буксования валы l и 2 разблокированы и вращаются с одинаковой скоростью, при этом водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующими с солнечной шестерней 6 и

КШ 7, также вращаются с одинаковой скоростью. При пробуксировке ведущего вала ведомый вал 2 и КШ 7 останавливаются, а сателлиты 5, обкатываясь по неподвижной КШ 7, начинают вра1

1521626 t5

30

45 щать солнечную шестерню 6 с большей скоростью. Центробежный механизм 8 также получает большую скорость вращения, и возникающая большая центробежная сила перемещает грузы, кольца 12 и 13 раздвигаются и замыкают

ФЛ 9 и 10. При этом ведущий вал пере дает момент вращения ведомому валу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, на" пример механизму блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин, Цель изобретения — повышение долговечности муфты и снижение ее металлаемкости.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез на фиг. 2 - центробежный механизм управления Фрикционными дисками, Муфта автоматического включения моста транспортного средства содержит неподвижно установленный на соосных ведущем 1 и ведомом 2 валах корпус 3, в котором размещены связан" ное с ведущим валом водило 4 с сателлитами 5. Сателлиты 9 взаимодействуют с солнечной шестерней 6, а так" же с коронной шестерней 7, которая жестка закреплена на ведомом валу 2.

На солнечной шестерне 6 посредством шлицевого соединения установлен центробежный механизм 8 управления фрикционными дисками, при этом ведомые диски 9 закреплены на коронной шестерне 7, а ведущие диски 10 — на ступице 11 ведущего вала !. Центробежный механизм 8 выполнен в виде двух взаимодействующих саосных колец

12 и 13, в теле которь<х по площади их контакта выполнены пазы, образую, щие клиновые полости 14, в которых размещены нагруженные усилием пружи" ны 15 грузы 16. Кольца 12 и 1,3 имеют возможность осевого перемещения па шпицам солнечно" шестерни 6. Муфта также снабжена механизмом принудительного блокирования валов, который состоит из поршня 17, пружины 18 и рабочей полости 19, связанной с ,гидрасистемой управления трансмиссией посредством канала 20.

Предложенная муфта работает следующим образом. через ступицу 11, ФД 9, 10 и КШ 7, т,е. валы блокируются до прекращения буксования. Когда скорости вращения валов выравниваются, ФД размыкаются, а КВ 7, сателлиты 5, солнечная "ec"" терня 6 и водило 4 вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью.

1 э.п.ф-лы, 2 ил„

В исходном положении транспортного средства ведущие 10 и ведомые фрикционные диски замкнуты вследст" вие воздействия на них поршня 17 с пружиной 18, а следовательно, ведущий 1 и ведомый 2 валы мостов заблокированы.

При движении транспортного средства с целью исключения циркуляции мощности в трансмиссии по каналу 20 в рабочую полость 19 подают масло, под действием которого поршень 17, сжимая пружину 18, перемещается (на чертеже вправо), за счет чего размыкаются фрикционные диски 9 и 10, и валы 1 и 2 разъединяются (разблокируются). Ведущий 1 и ведомый 2 валы вращаются с одинаковой скоростью, при этом связанные с ними и между собой водило 4 с сателлитами 5, солнечная шестерня 6 и коронная шестерня 7 также вращаются с одинаковой скоростью относительно оси муфты, В этом случае сателлиты 5 неподвижны относительно солнечной 6 и коронной

7 шестерен, В случае пробуксовки ведущего моста ведомый вал 2 с коронной шестерней 7 останавливается, а поскольку водило 4 продолжает вращаться с прежней скоростью, сателлиты 5, обкатываясь по неподвижной коронной шестерне 7, придают солнечной шестерне 6 большую скорость вращения. При этом центробежный механизм 8 также начинает вращаться с большой скоростью. Грузы 16 за счет увеличения центробежной силы сжимают пружины 15.и, перемещаясь в клиновых полостях 14, сдвигают кольцо 13 по шлицам солнечной шестерни 6 и сжимают фрикционные диски 9 и 10. Таким образом, момент

55 вращения от ведущего вала 1 через ступицу l 1, фри кционные диски 9 и 10 и коронную шестерню 7 передается ведомому валу 2, который передает крутящий момент ведомому мосту. Вследствие

1. Муфта автоматического включения моста .транспортного средства, содержащая корпус, неподвижно установленный на соосных ведущем и ведомом валах, в котором размещены связанное с

Фиг г

Составитель С.Белоусько

Техред Л . Сердюкова Корректор Т.Малец

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6792/17 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

5 15216 этого происходит блокирование валов

1 и 2 и, следовательно, ведущего и ведомого мостов. Тяговый момент транспортного средства увеличивается, оно преодолевает препятствие, и пробуксовка ведущего моста прекращается.

Скорости вращения ведущего 1 и ведомого 2 валов выравниваются, и сателлиты 5 вновь становятся неподвижными относительно вращающихся с одинаковой скоростью коронной шестерни 7, водила

4 и солнечной шестерни 6. При этом центробежная сила, действующая на грузы 16, уменьшается и они под действием усилия пружин 15 возвращаются в исходное положение, а Фрикционные диски

9 и 10 размыкаются, разъединяя валы

1 и 2.

Формула изобретения

26 6 ведущим валом водило с сателлитами и взаимодействующая с ниии с возможностью вращения солнечная шестерня, на которой установлен центробежный механизм управления фрикционными дисками, и коронную шестерню, взаимодействующую с сателлитами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности муфты и снижения ее металлоемкости, коронная шестерня установлена неподвижно на ведомом валу и связана с ведомыми Фрикционными дисками, при этом ведущие диски установлены на ступице. ведущего вала.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а е —щ а я с я тем, что центробежный механизм управления фрикционными дисками выполнен в виде двух взаимодействующих, соосно расположенных колец, в теле которых по плоскости их контакта выполнены пазы, образующие клиновые полости с размещенными в них подпружиненными центробежными грузами, при этом кольца установлены на солнечной шестерне с возможностью осевого перемещения,

Муфта автоматического включения моста транспортного средства Муфта автоматического включения моста транспортного средства Муфта автоматического включения моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к приводам дополнительных ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх