Задний мост трактора

 

Изобретение относится к тракторостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы заднего моста трактора путем снижения потерь в передачах и теплонагруженности механизмов. Кольцо 13 с прорезью 16 разделяет рабочую полость ведомой шестерни 11 конечной передачи заднего моста и рабочую полость тормозного механизма. Шестерня 11 погружена в масляную ванну. При вращении шестерни 11 масло разбрызгивается и собирается в маслоприемник 20. Оттуда по трубопроводу 21 и каналу 22 масло перетекает в рабочую полость тормозного механизма. Кольцо 13 соединено тягой 17 с штоком 18 термостата 19. В зависимости от температуры масла в масляной ванне 12 шток 18 термостата 19 через тягу 17 поворачивает кольцо 13. Положение прорези 16 определяет допустимый уровень масла в рабочей полости тормозного механизма. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4362517," 31- 11 (22) 11.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (7l) Белорусский политсхнический инститлт (72) В. А. Лещев, А.:-). Павлович, А. С. Поварехо, М. И. Трофимович и А. И. Скуртул (53) 629.113-59 (088.8) (56) Городецкий М. И. и др. Тенденция развития конструкций трансмиссий c, x тракторов США. Обзорна H информация. Сс р.

«Тракторы, сам<>хс>дные шасси и двигагсли, агрегаты и узлы», М.: 1),НИИТ:)И тракторсельхозмаш, 19 7, с. 12, рис 3 (54) ЗАДНИГ! МОСТ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к гракторостроению. (le,» изобретения — ш>вы>пенис надежности работы заднего моста трактс>ра

„„SU„„1518156 А 1 (51) 4 В 60 К 17 32, В 60 Т 5 00 плтс м снижения lloTEðü в передачах и теплонагруженности механизмов. Кочьцо 13 с проре >ьк> 16 разделяет рабочу>о полость ве,.омой >иестерни 11 конечной передачи зад:>сго моста и рабочую полость тормозного мс ханизма. Шестерня 11 погружена в маслян) н> ванну. При вращении шестерни 11 масло р->ëáðûçï вается и собирается в маслоприемник 2>). Оттуда по трубопроводу 21 и канал 22 масло перетекает в рабочую полость гормозного механизма. Кольцо 13 соедин нс: тягой 17 с штоком 18 термостата

19. В >аеисимс>сти (>T температуры масла

B мас яной ванне 12 шток 18 термостата

19 i>:. рсз тяг>, 17 поворачивает holblLO 13.

11о,«>we«»e прорези 16 определяет допустимыи уровень масча в рабочей полости гормон«>i<> механизма. 3 ил, 1518156

Изобретение относится к тракторостроению, и именно к конструкции агрегатов заднего чоста трактора.

Цель изобретения повышение надежности работы заднего чоста трактора путем снижения потерь в передачах и теl1лонагруж«нности чеханизмов.

На фиг. 1 изображена кинематнческая сх«л);):за диего моста трактора; на фиг. 2 торчозной чеханизч, разрез; на фиг. 3 сисг«ч3 <х л3ждения тормозного Må$3ttèзма.

3!)дний чо(T трактора содержит валы 1 ко!!« t II I>tx н«рсдач 2, p

xI(х;)нн)чы 5, каждый и.! которых (остоит

11 1 Ill < К<)В t ), С !)и >3 ! Н Ы >, II, 1И t(PBhl Л! COE .1 Ив

H(.flit< ч с <хи> гвс т«THx K)ttlttbl ва,!ом !, H дисков

7, свя !3!!ныл IIIEtttö«ttûM <. 0«;IHH«Hlt<. ч с коKKxxoM 8, If уllð lвлHloTI я цедаляMи 9 и си. Io вымн м«x

6, 7, при э!ол! диски 6, 7 и ведомые (цестерни 11 цогрx æ«Hы B маслянуto ванну 12, обрdзованнуK) в нижней части коrhixа 8.

1Ь валах 1 Hot!««ftt>tx передач 2 установлены колы!3 13 с лплотнительнычи элсчс итачи 14 и 15, <)гд«ляю<цис в кожуx( полости с llftêåò«MH дисков 6, 7 от 1!олост«й с к<>н«чнычи II<. p(. .)ачами 2. Кольц;) 13 ич(K) црорс !и 16 Г>!1!)л!и 17 к<).lьц3 связ;! ., о

1!!т<)k«MH 18 гермостат<>в 19.

К кожуxx заднего мо T;l 3 цр>!кр llë«f ы масло:(и)рники 20, усгановленные в неиоср«лс в< иной близости от ведомых ill< «T(р«н

I1 holt(!ных .< редач 2, каждый из K<)T<)phlx связан (н>средств<>м Tpv(>ollpo80;13 21 и К3на 1 XI«X

11ри работс трактор l в условия. пониKKPHHhIx TEMïPр;)ту р, ког ьа часло в рабоч«й пололи 23 тормозноп) мех«ни.)ма 5) непрогрето, цггок 18 терл!ос!",)та 19 втянут На ве1и !ину, ollp(:пляс муlo T(. чцературой час 7d.

Кольцо 13 ш)вернуто такич образом, что

1!рор«зь 16 наход)!тся B одном из нижниx по.!ож«ний, обе«!!«чивая тем cамым низкий уров HH час Id в рабочей полост)! 23 В резу It T31«BpdtttpttttH ведомой шест(рни 1 конечной !!«р«д«HH 2, нижняя часть которой на. олится B масляной ванне 12 трансмис«Itè,,числ<) х вл«каст«я е«злбьями H «з()брасы в;1(гся» н M!1«,)оприел)ник 20, откуда «3Мот«коч «Рр«! трубопровод 21 и канал 22 ц<>стх и;!ет в >>;I(>o1 час, о м, а H:1, H lit Klt !

«р«1 I!pop«1! 16 H«peTE K;IK)T обр«тн<) в тр,!нсчисс ик> !3кич образом ослиц«ствля«!(я цирку !яция часла в полости 23 TopMo)ного ч«хани«ма 5 и поддерживается его опр« дс,t(нный ург)вень.,Ч!1«!ы11 уровень масла способствует снижению потерь на трение при вращении дисков 6, 7 в масляной ванне 12.

При торможении трактора водитель нажимает на тормозные цедали 9, жидкость из тормозного крана 10 поступает в управляю(цие полости 26 тормозных механизмов 5 и осу(цествляется сжатие пакета дисков

6, 7. Так как уровень масла мал, то происходит интенсивное выдавливание масла из

10 зазоров между дисками и осуществляется граничный режим трения, характеризуюгцийся высоким коэффициентом трения. КроМе того небольшой объем масла быстрее нрогревается за счет энергии, выделяющейся при трении в процессе торможе15 ния, что ул!еньц!ает его вязкость. Все это

floBhIIIIf!ет эффективность торможения трак-! ор;!, xëx IIIIHH безонасн<)сть движения. ! Iо ч«рс It<>f)BIIIIPHIIH TPM!Iep3Typbt масла

20 ок 18 тер остата 19 вьц и ется и через тягx 17 поворачивает кольцо 13, увеличивая теч с;!мым доиускаел!ый уровень масла в рабочеи полости 23 тормозного механизма

5 Пополнение часла в полости 23 осуIII(ствляется от соответствующего масло25 сборника 20. Увеличение уровня масла при эточ не нриводиг к возрастанию потерь

Tp(. Hlt(HpH враш(HHH,TIICKOB 6 ТОрМО3ногo мсханизма 5 в расторможенном состояи <и, г;!к как вязкость масла х M«íûtlH.73cü.

Однако больший уров«нь часла способству«т б>оле«интенсивному теплоотводу оТ фрикцнонных дисков 6, 7 при тормож«нии тракторов, что обеспечивает высокую долговечность тормозных механизмов.

Завис!!мост! хо ьа штока 18 термостата

1!!! HT гс мцературы масла выбирается в за35 вн<ч!чо<тц оТ вязко(гной «аракт«ристики цричс ня«мо< с) часл3

Формула изобретения

40 .)1! I!!Hi! чосг трактор;1, содержаший разЧ(IIIE .ÍHÛ«В НЕПОдВИжНОМ КОжуХЕ И КИНЕм ITI«tc< ки связанные с главной передачей валы конечны передач. состоящих из ведуших и BEдомых !цестерен, пакеты дисков тормозных ме.(анизл(ов, каждый из которых

4 с< "гонт из дисков, связанных шлицевым сосдинен нем < соответствуюшим валом, и iHсков, связанных шлицевым соединением с K<)>KУХОМ, УПРаВЛЯЕМЫЕ НЕДаЛЯМИ И СИЛОвhlE л<ех3ни:)чы сжатия пакетов, тормозных дисков, при этом диски и ведомые шестерни цогруж«ны в масляную ванну, обр;! «иваннуK) в нижней части кожуха, отличи)с)(с<и!1ен тем, что, с целью повышения

H3;I«>KHocTtt работы IlyTPM снижения потерь

f3 t<. р«д3 !3.(и тенлонагруженности механизм )B, оН снабжен установленными на ваt;tx конечных передач кольцами с уплотнительнычи элементами, отделяющими в ко>кух«полости с пакетами дисков от полостей

1518156

13

1g

9 Uc. 2 (.()(т;) ии )(.)I Л К().1(сии к(iв((Р е (() к т и р (,1 и, ) и н и (Тек р(-д I I. Ь(ре. Корр(ктоР, 1 Г)е ки (Закан ()545, 20 Тираж 528 (о.(ни(но(BHI1III121 Государственного комитета ио иаопре((н>(нм и откр((т,(им . ри I liII Г Г(.(.

I 13035, Моски а,,)К вЂ” 35, Р()) ги к,) н н,и), т 4 5 !

1рои.>водственно-издательский комГ)инат «!1ат(нт»),: Уw)()p()!, )а Г,)(арии; ). I0I с конечными передачами, термостатами, каждый из которых погружен в масляную ванну соответствующего пакета дисков и связан с соответствующим кольцом для обеспечения его поворота на валу и маслоприемниками, установленными в плоскостях ведомых шестерен конечных 0. ((..дач посредственной близости от них и имек, коробчатое сечение, при этом в кан ., и кольце выполнена прорезь, а ка(ктый х;. приемник сообщен с верхней ча тью пс.( соответствующего пакета дисков

Задний мост трактора Задний мост трактора Задний мост трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции тракторов и других тяговых средств

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей

Изобретение относится к маш1шостроению, в частности, может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх