Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения. Цель изобретения - повышение надежности передачи управления при установке его на транспортном средстве. Рычаг управления 1 и коробка передач 8 размещены на различных полурамах 5 и 6 транспортного средства и кинематически связаны между собой через тяги 3 и 4, двуплечие Г-образные рычаги 12 и 13 и диск 9, который размещен на оси 11 с возможностью перемещения вдоль него. Для обеспечения работоспособности механизма обязательно расположение оси 11 соосно с осью шарнира 7, соединяющего полурамы 5 и 6 между собой. На торцовой поверхности диска 9 выполнен круговой паз, в котором размещены концы вилки 16, жестко соединенной с двуплечим Г-образным рычагом 12. Диск 9 соединен также с другим двуплечим Г-образным рычагом 13 посредством элемента 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 К 20 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4398763/25-1! (22) 29.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) Г. С. Мамедов, А. Я. Ищенко, А. В. Жаворонков, Г. Н. Смирнов, P Д. Аскеров, А. Н. Суворов и В. К. Забегалин (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 220062, кл. В 60 К 20/12, 1964. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступатель„„SU„„1523413

2 ного движения. Цель изобретения — повышение надежности передачи управления при установке его на транспортном средстве.

Рычаг управления 1 и коробка передач 8 размещены на различных полурамах 5 и 6 транспортного средства и кинематически связаны между собой через тяги 3 и 4, двуплечие Г-образные рычаги 12 и 13 и диск 9, который размещен на оси 11 с возможностью перемещения вдоль него. Для обеспечения работоспособности механизма обязательно расположение оси 11 соосно с осью шарнира 7, соединяющего полурамы 5 и 6 между собой. На торцовой поверхности диска 9 выполнен круговой паз, в котором размещены концы вилки 16, жестко соединенной с двуплечим Г-образным рычагом 12. Диск 9 соединен также с другим двуплечим Г-образным рычагом 13 посредством элемента 17.

3 ил.

1523413

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи возвратно-поступательного движения, преимущественно от рычага управления до коробки перемены передач, размещенных на разных полура мах шарнирно сочлененной рамы транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности передачи управления через шарнир при установке его на транспортном средстве.

На фиг. 1 изображен механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Механизм содержит рукоятку 1, рычаг 2 переключения передач и кинематическую связь между ними, включающую тяги 3 и 4.

Рама транспортного средства выполнена шарнирно-сочлененной, состоящей из передней 5 и задней 6 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 7 с вертикальной осью вращения. При этом кабина транспортного средства с размещенным в ней рычагом 1 управления установлена на передней полураме 5, а коробка передач 8 — на задней полураме 6.

B кинематическую связь, соединяющую между собой рычаги 1 и 2, дополнительно введен механизм передачи движения с одной полурамы на другую, который выполнен в виде диска 9 с круговым пазом 10 на его торцовой поверхности, двух симметрично расположенных относительно неподвижной в продольном направлении оси 11

Г-образных двуплечих рычагов 12 и 13 с осями 14 и 15 вращения, расположенными в плоскости, перпендикулярной неподвижной в продольном направлении оси 11. Первый

Г-образный двуплечий рычаг 12 одним своим концом жестко соединен с вилкой 16, а другим через тягу 3 — с рычагом управления. Второй двуплечий Г-образный рычаг одним своим концом. соединен через элемент

17, взаимодействует с диском 9, а другим через тягу 4 — с рычагом 2 переключения.

Вилка 16 охватывает диск 9 и своими концами расположена в круговом пазу 10.

Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач работает следующим образом.

Включение той или иной передачи осущестляют перемещением рычага 1 управления, который через тягу 3 воздействует на первый двуплечий Г-образный рычаг 12, за30

50 ставляя последний поворачиваться вокруг оси 14. При этом двуплечий Г-образный рычаг 12 увлекает за собой вилку 16, которая перемещает диск 9 вдоль оси 11. При этом диск 9 через элемент 17 воздействует на второй двуплечий Г-образный рычаг 13, который, поворачиваясь вокруг оси 15, перемещает за собой тягу 4, а через нее и рычаг 2 переключения передач. Благодаря тому, что взаимодействие первого двуплечего Г-образного рычага с диском 9 осуществляется через вилку 16, охватывающую диск 9 и размещенную своими концами в круговом пазу 10, обеспечивается работоспособность механизма в любом положении полурам 5 и 6 транспортного средства, так как длина кинематической связи рычага 1 управления с рычагом 2 переключения всегда остается постоянной вне зависимости от углового положения полурам 4 и 5. При этом обеспечивается возможность беспрепятственного поворота относительно друг друга элементов кинематической связи рычагов 1 и 2, находящихся на одной полураме, и относительно элементов этой связи, находящихся на другой полураме.

Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач, содержащий рычаг управления, кинематически связанный посредством тяг и установленных на осях с возможностью поворота Г-образных двуплечих рычагов с рычагом переключения передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передачи управления через шарнир при установке его на транспортном средстве, состоящего из двух полурам, соединенных между собой посредством шарнира с вертикальной осью, он снабжен диском с круговым падзом, выполненным на его образующей, неподвижной осью, совпадающей с осью шарнира транспортного средства, на которой установлен упомянутый диск с возможностью осевого перемещения, при этом диск снабжен закрепленным на нем промежуточным элементом для взаимодействия с одним концом одного

Г-образного рычага, другой конец которого связан с рычагом переключения передач, а другой Г-образный рычаг снабжен жестко закрепленной на нем вилкой для взаимодействия с круговым пазом диска, свободный конец которого связан посредством тяг с рычагом управления.

1523413

Г

l )

Составитель В. Яковлев

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6942/18 Тираж 528 Под пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

Т СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх