Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин. Цель изобретения - увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем обеспечения торможения маховика и повышения ремонтопригодности. На корпусе цилиндра 9 с нажимными дисками (Д) 8 муфты и фрикционным диском 11 тормоза выполнены шлицы 32, на которых с возможностью осевого перемещения установлен дополнительный Д 33. Под действием сжатого воздуха нажимной Д 8 с Д 33 перемещается до соприкосновения с фрикционными Д 6 муфты и зажатия их. Происходит включение муфты и выключение тормоза. При этом цилиндр 9 не соприкасается с фрикционными Д 6 и не изнашивается. При необходимости можно остановить вращающийся по инерции маховик 7 посредством тормозных силовых цилиндров 36 со штоками 34, воздействующими на диск 33. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 Р 67 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) МУФТА-ТОРМОЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4372154/25-27 (22) 01. 02. 88 (46) 23. 11.89. Вюл. Ф 43 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И.Калинина .(72) В.М.Еременко, И.М.Писарев .и В.Н.Серпухов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1143909 кл. F 16 П 67/04, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1523779 А1 (5?) Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин. Цель изобретения — увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем обеспечения торможения маховика и повышения ремонтопригодности. На корпусе цилиндра 9 с нажимными дисками

1523779

20

30

55 (Д) 8 муфты и фрмкционным диском 12 тормоза выполнены шлицы 32, на которых с возможностью осевого перемещения установлен дополнительный Д 33.

Под действием сжатого воздуха нажимной Д 8 с Д 33 перемещается до соприкосновения с фрикционными Д 6 муфты и зажатия их. Происходит включение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин.

Цель изобретения — увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения торможения маховика и повышения ремонтопригодности, На чертеже изображена муфта-тормоз, продольный разрез.

На ступице 1 имеется радиальный диск 2 с ободом 3, на шлицах которого установлены опорный 4 н ведомые

5 диски, а между ними расположены фрикционные диски 6, имеющие на внешней поверхности шлицы, входящие в зацепление со шлицами полумуфты 7. Нажимной диск 8 муфты выполняет функцию корпуса цилиндра 9, смонтированного подвижно в осевом направлении на ступице 1 и зафиксированного от поворота шлицами обода 3. Скалка 10 фиксирует между собой нажимной диск

8 (корпус цилиндра 9) за фланец 11, контактирующий с фрикционным диском

12 тормоза, который шлицевым соединением 13 связан с кольцом 14, жестко закрепленным на станине 15 и опорный диск 16 тормоза, который резьбовыми деталями 17 соединен с поршнем 18.

В выточках 19 опорного диска 16 тормоза установлены стаканы 20 с тормозными пружинами 21. Стаканы 20 с тормозными пружинами 21 с помощью резьбовых деталей 22 и 23 соединены с фланцем 11 корпуса цилиндра 9. Стаканы 20 устанавливаются в выточках

19 таким образом, чтобы между торцами стаканов 20 и плоскостями в выточках опорного диска 16 был зазор а, меньший зазора б между цилиндром

9 и поршнем 18, который своим внешним торцом, выполненным с уступом

14 в виде кольца, упирается в гайку

25 и охватывает наружную поверхность муфты и выключение тормоза. При этом цилиндр 9 не c,oïðèêàñàåòñÿ с фрикционными Д 6 и не изнашивается. При необходимости можно остановить вращающийся по инерции маховик 7 посредством тормозных силовых цилиндров 36 со штоками 34, воздействующими на диск 33. 1 ил. гайки 25. Поршень 18 соединен с гайкой 25 резьбовыми деталями 26 и имеет каналы 27 и 28, соединяющие полость 29 между корпусом цилиндра 9 и поршнем 18, В корпусе гайки 25 установлены резьбовые детали 30, контактирующие с торцом ступицы 1 с возможностью перемещения гайки 25 относительно ступицы 1 на величину зазора в резьбе, а резьбовые детали 31 контактируют с торцом поршня 18 с возможностью перемещения его относительно гайки 25 °

На шлицах 32 корпуса цилиндра

9 установлен дополнительный диск 33 с возможностью осевого перемещения и контактирования с торцом диска 8 корпуса цилиндра 9 и фрикционными дисками 6, либо под действием штоков

34 с пружинами 35 тормозных силовых цилиндров 36 также с фрикционным диском 6. Муфта-тормоз установлена на приводном валу 37 и имеет уплотнение

38 и прокладку 39.

Муфта-тормоз работает следующим

1 образом.

Энергоноситель, например сжатый воздух, через воздухоподводящую головку (не показано) поступает по каналам 27 и 28 в полость 29. Под действием сжатого воздуха нажимной диск 8 с установленным на шлицах 32 корпуса цилиндра 9 дополнительным диском 33 перемещается до соприкосновения с его фрикционными дисками 6, вследствие чего происходит зажатие фрикционных 6, ведомых 5 дисков и диска 33 между корпусом цилиндра 9 и опорным диском 4 муфты и отход фланца 11 от фрикционного 12 и опорного

16 дисков тормоза. Происходит вклю чение муфты и выключение тормоза, . причем корпус цилиндра 9 не соприкасается с фрикционными накладками и, следовательно, не изнашивается, а изнашивается диск 33 более простой

Формула изобретения

Составитель H. Ëóêèíà

ТехредП.Сердюкова

Редактор Е.Папп

Корректор В.Кабаций Заказ 7023/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.гжгород, ул. Гагарина, 101

5 152377 конфигурации. После выпуска воздуха иэ полости 29 корпус цилиндра 9 с фланцем 11 под действием тормозных пружин .21 возвращается в сторону опорного диска 16 тормоза, зажимая

5 фрикционный диск 12 и тормозя приводной вал 37, Если необходимо остановить полумуфту 7 (маховик), вращающуюся по инерции, подается воздух в поршневую полость силовых цилиндров 36, штоки

34 которых воздействуют на торец диска 33.

Диск 33, переместившись по шпицам

32 корпуса цилиндра 9 в осевом направлении до соприкосновения с фрикционными дисками 6, которые взаимодействуют с ведомыми дисками 5 и опорным 20 диском 4, постепенно затормаживает вращение полумуфты 7. После останова полумуфты 7 воздух из поршневой полости силовых цилиндров 36 сбрасывается в атмосферу, штоки 34 под действием 25 пружин 35 выходят из контакта с дис.ком 33, прекратив торможение полумуфты 7.

В процессе работы муфты-тормоза 30 изнашиваются фрикционные диски 6 и

12 и диск 33, что приводит к увеличению хода нажимного диска 8 (корпуса цилиндра 9) как в сторону муфты, так и в сторону тормоза. В силу увеличения хода корпуса цилиндра 9 стаканы

20, сжимая тормозные пружины 21, перемешаются на величину зазора а и, тем самым, автоматически исключается включение муфты,а включение тормоза остается 40 обеспеченным, так как зазор б больше зазора а, что надежно и четко обеспечивает исключение сдваивания хода ма шины при работе муфты-тормоза.

В процессе эксплуатации муфты-тор. моза возможно ослабление гайки 25 на резьбе ступицы 1, в результате чего в резьбовом соединении появляется люфт, что приводит к смятию резьбы и в конечном итоге к аварийным ситуациям. Для исключения появления люфта в резьбе ввернуты реэьбовые детали

30. Вворачивая их в теле гайки 25 до упора в ступицу 1 выбирают люфт в резьбовом соединении. регулировка зазора а осуществляется резьбовыми деталями 22 H 23, а зазор б прокладками 39.

Муфта-тормоз, содержащая ступицу, установленные на ней в осевом нанрав лении цилиндр, поршень и прикреплен- . ную к поршню гайку с каналами для ,поДвода энергоносителя, а также жестко соединенные с цилиндром и поршнем соответственно нажимной и опорный диски тормоза, между которыми расположен фрикционный диск тормоза, и установленные на ступице опорный и фрикционные диски муфты, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена тормозными силовыми цилиндрами со штоками, дополнительным диском, смонтированным на выполненных на цилиндре шпицах с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с фрикционными и нажимным дисками муфты, а также со штоками тормозных силовых цилиндров.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх