Многоступенчатый редуктор

 

Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. За счет расположения в сторону к соседнему колесу кольцевого зазора на колесе, имеющем полость 6, сообщенную радиальными отверстиями 7 с зоной зацепления, в полость попадает дополнительное количество масла, выдавливаемого из зоны зацепления колес 4,5 тихоходной ступени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYS JIHH (19) (11) (51) 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б!.Ь.: инсти

Ф-A лаЕерйуаю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4338054/25-28 (22) 04. 12.87 (46) 23. 11.89. Бюл. У 43 (71) Одесский политехнический тут (72) В.И.Бессараб, А.M.Õàðñóí и В.В.Иванов

,(53) 621.833 (088.8) (56) Патент США Ф 3495471, кл. 74-467, 1970.

2 (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЬЛ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. За счет расположения в сторону к соседнему колесу кольцевого зазора на колесе, имеющем полость 6, сообщенную радиальными отверстиями 7 с зоной зацепления, в полость попадает дополнительйое количество масла, выдавливаемого из зоны зацепления колес 4,5 тихоходной сту пени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1523808

Изобретение относится к общему машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения эффектин5 ности смазки быстроходных ступеней р едукт ор а.

На фиг. 1 изображен многоступенчатый редуктор, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1. 1О

Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, н котором на валах (не показаны) установлены зубчатые коле са 2-5. Колесо 3 имеет полость 6 и радиальные отверстия 7 в ненце, сооб- 15 щенные с полостью. Полость 6 ограничена с торца буртами .8 и 9 ступицы и венца с кольцевым зазором, причем диаметры буртов венца и ступицы, ограничивающие кольцевой зазор, ныб- 2О раны соответственно больше диаметра вершин зубьев и меньше диаметра и впадин зубьев быстроходного колеса 4 тихоходной ступени редуктора. Колеса 3 и 4 установлены на одном валу. 25

Колесо Э обращено кольцевым зазором к зацеплению колес 4 и 5, а последние могут быть выполнены косозубыми, причем направление наклона линии зуба выбрано таким, чтобы при заданном на- 3О правлении вращения зубья колес тихоходной ступени выходили из зацепления на торце, обращенном к колесу 3.

В корпус 1 залито масло, в которое погружено по крайней мере тихоходное колесо 5 тихоходной ступени, Редуктор работает следующим образом.

При нращении колес масло благодаря поверхностному натяжению доставляется в межзубном пространстве погруженного в масляную ванну колеса 5 в зацепление его с колесом 4. Из зацепления зубьев колес 4 и 5 масло выдавливается в осевом направлении и часть его попадает в полость 6,откуда по каналам 7 — в зону зацепления колес

2 и 3 быстроходной ступени редуктора.

Описанное расположение и размеры кольцевого зазора обеспечивают попадание в полость 6 наибольшего количества масла из зацепления колес тихоходной ступени °

Выполнение колес 4 и 5 косозубыми обеспечивает увеличение обьема масла, выдавливаемого иэ зацепления колес 4 и 5, так как в этом случае масло выдавливается иэ зацепления преимущественно в одном направлении. е.

Формула изобретения

1. Многоступенчатый редукте р, содержащий установленные в корпусе на валах зубчатые колеса, по крайней мере одно из которых выполнено с полостью, ограниченной с торца буртами ступицы и венца с кольцевым зазором между ними, и с соединенными с полостью радиальными отверстиями н венце, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности за счет повышения эффективности смазки быстроходных ступеней редуктора, зубчатое колесо с полостью расположено на одном валу с быстроходным зубчатым колесом тихоходной ступени, обращено кольцевым зазором к нему, а диаметры буртон венца и ступицы, ограничивающие кольцевой зазор, выбраны соотнетственно больше и меньше диаметров впадин тихоходного и быстроходного колес тихоходной ступени.

2. Редуктор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что колеса тихоходной ступени выполнены косозубыми.

1523808

MOCAO

Фи. t

Составитель М.Левинский

Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Закаэ 7024/38 Тирам 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1516697
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1499029
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подшипников закрытых узлов трения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к высоконагруженным зубчатым передачам редукторов

Редуктор // 1479772
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов

Редуктор // 1479771
Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх