Судовое мачтовое устройство

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и расширение ее области. Устройство содержит стойку 1, на которой закреплен рей 2, состоящий из двух частей. Каждая часть выполнена из полой стойки, один конец которой жестко прикреплен к стойке 1, а другой изогнут по дуге окружности. Через полые стойки пропущены гибкие связи 3, запасовые через блоки 4 и 5, установленные на стойке 1. На гибких связях 3 закреплены с помощью планок устройства для подъема сигнальных средств. Концы гибких связей закреплены на утках 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН!

51, 4 В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332375/27-11 (22) 23.11.87 (46) 30.11.89. Бюл. М 44 (72) М. 3. Аравский (53) 629.12.014.2! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221039, кл. В 63 В !5/02, 1984. (54) СУДОВОЕ МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и расширение ее области. Уст„„SU„„1525080 д 1

2 ройство содержит стойку 1, на которой закреплен рей 2, состоящий из двух частей.

Каждая часть выполнена из полой стойки, один конец которой жестко прикреплен к стойке 1, а другой изогнут по дуге окружности. Через полые стойки пропущены гибкие связи 3, запасованные через блоки 4.и 5, установленные на стойке 1. На гибких связах 3 закреплены с помощью планок устройства для подъема сигнальных средств. Концы гибких связей закреплены на утках 6.

2 ил.

Сл

ЬР

С

CO

1525080

Формула изобретения (.ое>;)китель 1(> (.е()I>н

I >,)к-< р 1! Iпны,(л;)я Текре.! (l (3E. рее К»ррг ктор М. В>)гильена

>)ll; г 3,))) 4 I II;);I к 57.:3 (Iолниеное

131((! (!11(1 Г )е>.1)>р> гне!III!ilо комитета II() и «)бр»т нияя и открытиям нри ГКНТ (:(:(:г>

I1ЗОЗ5, Москнг), Ж-,55, Рак>некая наб, а. 4>5 (Iро )ан >,(е>нг нн»-III!;II!льекий кг> ° >б)ин;)г «Il;>>ент»., У>нгоро», ул. Гагарин,!, li>I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтовым устройствам.

Цель изобретения улучшение условий эксплуатации и расширение области эксплуатаци и.

На фиг. изображено судовое мачтовое устройство, обгций вид; на фиг. 2 — — конструкция рея.

Судовое м а чтовое устройство содерж ит стойку 1 и рей 2, каждая из частей которого выполнена в виде полой стойки, один конец которой жестко прикреплен к стойке 1, а второй изогнут полукольцом. Через рей 2 пропу(це(га п(йкая нить 3. концы которой проходят через блоки 4 и 5, установленные на стойке 1 таким образом, что ручей шкива верхнего олока 4 расположен на уровне оси жестко закреII(!(IIHol о конца полой стойки, а нижний бл(>к на уровне изогнутого конца полой стойки, и закреплены на утках 6, располож Hlltlx и» стойке 1. Каждая из гибких нит(и, 3 снабжена закреllленными с номощьк> треу г<> It >It tx и !at«>I 7 устройс (вами 8 для подъема снг!Га Ibt(tlx средств (флагов, фигур, полнеc tl tlx фонарей) .

Прн необхо.(имости ремонта, смазки или замены устройсl ва 8 для несения сигна.(ьны. средств h(>tlttt>l гlt(>t Itx нитей 3 снимают с уток

6 и потранлинан>т, опуская вск> нить 3 вместе

4 с устройствами 8 на палубу, производят нужную операцию или профилактический осмотр

Подъем гибкой нити 3 рея 2 производится одновременным подтягиванием двух ее свободных концов и последующим надраиванием, после чего свободные концы нити 3 наматывают на утки 6 и закрепляют.

10 Судовое мачтовое устройство, содержащее стойку с парой блоков и рей, состоящий из двух частей и включающий в себя гибкие связи, запасованные через блоки стойки, отличающееся тем, что, с цельк> улучшения

15 условий эксплуатации и расширения области эксплуатации, стойка снабжена дополнительной парой блоков, расположенных под основными блоками, а каждая из частей рея снабжена полой стойкой, один конец которой жестко закреплен на мачтовой стойке, а другой изогнут по дуге окружности, нри этом упомянутые гибкие связи пропущены через полые стойки и запасованы через дополнительные блоки, установленные на уровне изогнутых концов полых стоек, причем ручей шкива каждого из основных блоков расположен на уровне центральной оси жестко закрепленного конца соответствующей полой стойки.

Судовое мачтовое устройство Судовое мачтовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх