Устройство для освещения морского сооружения

 

Использование: в судостроении для освещения палуб морских буровых установок. Сущность: устройство содержит стойку, прикрепленную к стандерсу посредством хомутов и гибкой муфты, выполненной в виде металлррукава с сальником. Стойка зафиксирована относительно стандерса пальцами, установленными на стойке и пропущенными в отверстия, выполненные в стандерсе соосно.с пальцами. Стойка снабжена светильником. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 63 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4913288/11 (22) 20.02.91 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) А. Г. Ткачев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1070055, кл. В 63 В 15/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для освещения палуб морских буровых установок модульного исполнения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства, а именно: высокая надежность, простота и удобство обслуживания, минимальные трудозатраты при переводе устройства из заваленного положения в рабочее и обратно, возможность выполнять полный объем монтажных работ по установке устройств в условиях заводастроителя.

Поставленная цель достигается тем, что связь стойки со стандерсом выполнена в виде хомутов и гибкой муфты, содержащей металлорукав и сальник, при этом стойка снабжена расположенными перпендикулдярно ее продольной оси фиксирующими пальцами, пропущенными через сквозные отверстия, которые выполнены внутри стандерса соосно с этими пальцами. Кроме того, стандерс выполнен швеллерообразным в поперечном сечении, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид пунктиром показана стойка в зава„, Ы ÄÄ 1798242 А1 (57) Использование: в судостроении для освещения палуб морских буровых установок.

Сущность: устройство содержит стойку, прикрепленную к стандерсу посредством хомутов и гибкой муфты, выполненной в виде металлорукава с сальником, Стойка зафиксирована относительно стандерса пальцами, установленными на стойке и пропущенными в отверстия, выполненные в стандерсе соосно с пальцами. Стойка снабжена светильником. 1 з. и. ф-лы, 3 ил. ленном положении; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит стойку 1. подвижно связанную со стандерсом 2. Связь стойки

1 со стандерсом 2 выполнена в виде хомутов

3 и гибкой муфты 4, представляющей собой металлорукав, являющийся продолжением стойки 1 и заканчивающийся сальником 5, который уплотняет электрический кабель под палубой морского сооружения. Стойка

1 снабжена расположенными перпендикулярно ее продольной оси фиксирующими пальцами 6, пропущенными через сквозные отверстия, которые выполнены внутри стандерса 2 соосно этим пальцам. Причем стандерс 2 выполнен швеллерообразным в поперечном сечении, стойка 1 светильник 7, а стандерс 2 подкреплен кницами 8.

Ввод в эксплуатацию описанного устройства осуществляют следующим образом.

В период буровых работ при эксплуатации блок-модулей верхнего яруса морской буровой установки стойка 1 находится в заваленном положении и закреплена хомутами в горизонтальном коффердаме между блок-модулями верхнего и нижнего ярусов, 1798242

После окончания буровых работ и демонтажа блок-модулей верхнего яруса стойку 1 открепляют, поднимают и укладывают в стандерс 2 таким образом, чтобы пальцы 6 вошли в отверстия стандерса 2. Затем хомутами 3 с помощью винтов прикрепляют стойку 1 к стандерсу 2.

Формула изобретения

1. Устройство для освещения морского сооружения, содержащее стойку, подвижно связанную со стандерсом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства. связь стойки со стандерсом выполнена в виде хомутов и гибкой муфты, содержащей металлорукав и сальник, при этом стойка снабжена располо5 женными перпендикулярно ее продольной оси фиксирующими пальцами, пропущенными через сквозные отверстия, которые выполнены внутри стандерса соосно этим пальцам, 10 2.Устройство поп. 1,отличаю щеес я тем, что стандерс выполнен швеллерообразным в поперечном сечении.

1798242

Составитель Б.Баринов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор А .Бер

Корректор П,Гереши

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для освещения морского сооружения Устройство для освещения морского сооружения Устройство для освещения морского сооружения 

 

Похожие патенты:

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх