Устройство для поворота колесной пары

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Колесная пара, перекатываясь по рельсовому пути 1, ребордой внутреннего колеса входит в пространство между прямолинейным участком направляющей 4 и рельсом. Скатываясь с рельса 1, внутреннее колесо поверхностью касания попадает на круг 3 и одновременно ребордой скользит по направляющей 4, тормозится и поворачивается на круге 3. Наружное колесо в этот момент сходит с головки рельса 1 и перекатывается на платформе 5 вершиной реборды. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 B 61 J 1/00 В 61 К 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4390791/27-11 (22) 09.02.88 (46) 07.12.89. Вюл. Р 45 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) В,Я.Панасенко (53) 625.151,154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1066865, кл. В 61 J 1/00, 1979. (54) УСТР0йСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к железно-, дорожному транспорту. Цель иэобре„„Я0„„1527 59 А1

2 тения — повышение эффективности. Ко- лесная пара, перекатываясь по рельсу

1, ребордой внутреннего колеса входит в пространство между прямолинейным участком направляющей 4 и рельсом. Скатываясь с рельса 1, внутреннее колесо поверхностью касания попадает на круг 3 и одновременно ребордой скользит по направляющей 4, тормозится и поворачивается на круге 3.

Наружное колесо в этот момент сходит с головки рельса 1 и перекатывается на платформе 5 вершиной реборды.

1 з,п. ф-лы, 2 ил, 1527059

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для поворота колесных пар, Цель изобретения — повышение эф5 фективности.

На фит .1 схематично изображено устройство, общий вгщ; на фиг.2 — то же вид сверху, Устройство имеет рельсовые пути 1

Ф и 2, расположенные, например, под прямым углом, причем обе нитки на криволинейном участке имеют разрыв.

Устройство имеет круг 3, который не имеет собственного привода и вращает- !5 ся вокруг своей оси на упорном подшипнике (не показан) и установлен в разрыве внутренней нитки колеи. Линии рабочей грани рельсов и 2 (внутренней нитки) являются касательными 2р круга 3.

На участке поворота жестко установлена направляющая 4, которая в средней части конгруэнтна образующей круга 3 и отстоит от круга 3 на ве- 25 личину, достаточную для разворота внутреннего колеса колесной пары, Концы этой направляющей 4 имеют прямолинейные участки, параллельные рельсовым путям 1 и 2, и отстоят от рельсов на 3р вели«ину, немногим превышающую толщину реборды колеса, В разрыве наружной нитки колеи жестко закреплена платформа 5, которая понижена от головки рельсов 1, 2 (наружной нитки) на величину высоты реборды. Платформа 5 представляет собой металлический ли".т, на котором перекатывается вершиной реборды наружное колесо, Устройство работает следующим образом.

Колесная пара по инерции или наклонному участку, перекрываясь по рельсовому пути 1, ребордой внутреннего 45 колеса входит в пространство между прямолинейным участком направляющей 4 и рельсом, т.е. создается фиксированное положение в осевом направлении колесной пары. Скатываясь с рельса 1, внутреннее колесо поверхностью катания попадает на круг 3 и одновременно ребордой скользит по направляющей 4, конгруэнтной образующей круга 3 и траектории движения наружного колеса колесной пары. 3а счет трения, возникающего между ребордой внутреннего колеса и направляющей 4, внутреннее колесо тормозится и поворачивается на круге 3. Наружное колесо в этот момент сходит с головки рельса 1 и перекатывается на платформе 5 вершиной реборды, причем в своем движении наружное колесо по величине пройденного пути опережает внутреннее колесо (этому способствует круг 3).

Формул а изобретения

1. Устройство для поворота колесной пары, содержащее два расположенных под углом друг к другу участка

° рельсовых путей, внутренние нитки ко" торых расположены одна относительно другой.,с разрывом, а их внешние нитки сопряжены дугообразным элементом, и механизм поворота, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, механизм поворота включает в себя установленный в разрыве между внутренними нитками указанных путей с воэможностью вращения вокруг своей оси горизонтальный диск для взаимодействия с поверхностью катания внутреннего колеса колесной пары и конгруэнтную указанному дугообразному элементу направляющую для взаимодействия с внутренней поверхностью реборды внутреннего колеса колесной пары, а дугообразныи элемент выполнен в виде плоской горизонтальной плиты, размещенной ниже головок рельсов укаэанных путей на величину, равную высоте ребордь1 колеса, и взаимодействующей с внешней цилиндрической поверхностью реборды. .2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющая по концам снабжена участками, параллельными соответствующим указанным участкам путей, 1527059

Составитель С,Романов

Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Чаказ 7462/24 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для поворота колесной пары Устройство для поворота колесной пары Устройство для поворота колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа
Наверх