Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс. Цель изобретения - повышение надежности. На траверсе 2 установлены электродвигатели 4, несущие лопастное колесо 5, расположенное в воздуховоде 6, снабженном заслонками 10 и 14. По команде датчиков угла поворота и угла наклона траверсы заслонки 10 и 14 поворачиваются и изменяют суммарное воздействие на траверсу 2 потока воздуха, что гасит колебания траверсы 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (, 1) 4 В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 43 7763 7/29-1 1 (22) 10.02.88 (46) 07.12.89.Бюл. Р 45 (71) Уральский электромеханический институт железнодорожного транспорта им.Я.N.Свердлова (7?) Ю.В.Леонов и О.К.Вострецов (53) 621.874 (088.8) (56) Патент ГДР 11 224571, кл. В 66 r. 13/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОЙ TPABEPQI (57) Изобретение относится к подъем„„Я0„„1527133 А1 но-транспортному оборудованию а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс.

1(ель изобретения — повышение надежности. На траверсе 2 установлены электродвигатели 4, несущие лопастное колесо 5, расположенное в воздуховоде 6, снабженном заслонками 10 и 14.

По команде датчиков угла поворота и уг ла наклона траверсы заслонки 1О и 14 поворачиваются и изменяют суммарное воздействие на траверсу 2 потока воздуха, что гасит колебания траверсы

2. 5 ил.

1527133

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для гашения колебаний груэозахватных траверс. 5

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг.l изображено устройство, общий вид, план; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг ° 3 — разрез А-А на 10 фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — функциональная схема устройства.

Устройство содержит блоки 1 силового воздействия на траверсу 2, 15 расположенные симметрично погледней. Траверса 2 подвешена на гибких органах 3. Блок l включает в себя электродвигатель 4, несущий лопастное колесо 5, расположенное в воздухово- 20 де 6, выполненном по периметру его сечения, с отверстиями 7. В средней части воздуховода 6 установлена перегородка 8 с отверстиями 9. В конце воэдуховода 6 с его торца установлена заслонка 10, кинематически связанная через редуктор )1 с серводвигателем, 12. С заслонкой 10 взаимодействует о конечный выключатель 13. Заслонка 14 установлена в средней части воздухо- 30 вода 6 и выполнена с отверстиями 15 и

16, расположенными ответно отверстиям 7 и 9. Заслонка 14 через редуктор

I7 кинематически связана с серводвигателем 18. Датчик 19 угла поворота 35 траверсы через контакты 20 выключателя .13 и усилитель 21 управляет серводвигателем 12. Датчики 22 угла наклона траверсы через переключатели 23 и усилители 24 управляют серводвигате-40 лями 18.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии колебаний траверсы датчики 22 не выдают сигналы иа 45 серводвигатели 18,поэтому отверстия

16 заслонки 14 находятся в нейтральном положении — наполовину закрывают соответствующие им отверстия 9 перегородки 8, а отверстия 15 наполовину 50 закрывают соответствующие им отверстия 7 на воздуховоде 6, Датчик 19 также не выдает сигнал на "ерводвигатели 12,в результате чего заслонки )О ориентированы параллельно по 55 току воздуха. При таком расположении заслонок блоки 1 не окавывают воздействия на траверсу 2.

При появлении маятниковых колебаний датчики 22 угла наклона траверсы выдают сигнал, который через серводви гатель )8 поворачивает заслонку 10 на угол, пропорциональный отклонению траверсы 2 от вертикали, причем в воздуховоде 6, тяга которого в данный момент направлена против движения груза, заслонка 14 из нейтрального положения поворачивается в сторону увеличения суммарного сечения отверстий 9 и 16 и уменьшения сечения отверстий 7 и 15;

В результате тяги соосных блоков 1 уже не равны друг другу, что вызывает появление нескомпенсированного усилия, противодействующего колебанию.

При закручивании траверсы 2 датчик

19 через серводвигатель 12 разворачивает заслонки 10 на угол, пропорциональный углу поворота системы, но обратный ему, причем при больших углах поворота конечный выключатель 13 останавливает серводвигатель 12.

Отклонение векторов тяги блоков ста— билизации от центра траверсы 2 создает крутящий момент, противодействующий крутильным колебаниям.

Подключение к переключателям 23 и контактам 20 дистанционного пульта управпения позволяет осуществлять точную наводку монтируемой конструкции за счет регулирования угла поворота траверсы 2 относительно вертикальной оси.

Формула изобретения

I Устройство для гашения колебаний груэоэахватной траверсы, содержащее блоки силового воздействия на траверсу, расположенные симметрично последней и включающие в себя установленные на траверсе электродвигатель с лопастными колесами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота траверсы и датчиками угла наклона траверсы, причем каждый из блоков силового sosдействия на траверсу включает в себя воэдуховод, установленный на траверсе и выполненный с одного конца по периметру его сечения с отверстиями, перегородку, выполненную с отверстиями и установленную в средней части воэдуховода, заслонки, одна иэ;;oKoto» рьж установлена с торца воздухово р, glitz.1

f5

5 1527 а другая — в его средней части и выполнена с отверстиями ответно отверстиям воздуховода и перегородки, и серводвигатели, установленные на траверсе, кинематически связанные, соответственно с первой и второй эас133 6 лонками и электрически соответственно с датчиком угла поворота траверсы и датчиком угла наклона траверсы, причем лопастное колесо расположено в воздуховоде со стороны второй ааслонки.

1527133

Составитель А.Гедеоиов

Редактор Н.Яцола Техред Й.Дидщ Корректор И.Муска

Заказ 7468/28 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы 

 

Похожие патенты:

Кран // 1523528
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески

Изобретение относится к подъем - но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограни5 чения раскачивания груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для контроля вертикальности полиспаста

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным подъемноопускным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх