Система смазки и охлаждения насосных агрегатов

 

Саоэ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Г 04 Р 29/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.05,ЭЗ. Бюл. 11 Е7 (21) 4427514/29 (22) 23.05.88 (72) В.С. Чехович, П.М..Иьпиинский, О.В. Телленчук, А.Д. Михайлов, Ю.М, Паутов, В.P Груколенко и В.Г. Снетков (56) Авторское свидетельство СССР

У 1254817, кл. F 04 Н 29/10, 1984.

Авторское свидетельство CCCP

Р 1407172, кл. F 04 D 29/06, 1986. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ (57) Иэобретение позволяет повысить. SU Я2.8Щ11 А 1 надежност и пожаробезоласисс1 ь путем лредотвращения выт ка1п ч смазки при аварийном срабатывании залериь1х устройств 9, 10, 11. Система смазки и охлаждения насосных асрегатов снабжена связанной со сливиммл труболроводами 3, 4, 5 допели«тельной емкостью 72, дно которой рак..юл жено выкая. напорных устройств 9, IA, 11 сливиых трубапроводер "1,, 5, а максимальгый уровен: запаяв v . — 1л н томаса пол <лечения с. и ых тр болл водол 3, 4, 5 к насосным акр г»: и б, 7, 8. 4 з. . А-лы, 7 ил.

1528040

Пяобретгние относится и области

l «Jtp!Iltat

Цель из британия — повышение надезносгн и пожаробезопасности путем

5 иредотBpal;IBIIIIл лытекания смазки при аварийном срабатывании эапорпых устройств.

На фиг.l представлена схема системы охлаждения и смазки с петлеобраэными участками, размещенными между коллектором и эаиориыми устройст" нами; иа Лиг,2 — система е совмещен" ными дополнительной емкостью и колJtpKTopoff tl o иетлеобразиымй участками, размещенными между эапорными устройства ш и расходным баком.

Система смазки и охлаждейия насосных агрегатов содержит расходный бак 1 с подающим 2 и спинными 3, 4, 5 трубопроводами, сообщающими егo с насосными агрегатамн 6, lq 8, напорные устройства 9, 10, II, располо-. женные на cttttttttttx грубопронодах 3, 4, 5, и коллектор 12, сообщающий сливные трубопроводы 3, 4, 5, при этом на последних ttt tttotlttettta петлеобразные участки 13, 14, 15 с опускаю.

9, 10, 11, а нар> ний — ниже точек поцключеиия t.

IIa ее нижнем уровне. Объем Jtottottttuтельной емкости 22 может быть ныпол4 иен не менее объема расходного бака

I, Пополнитсльнал емкогггь 22 может быть совмещена с коллектором 12 Пет- 45 леобразные участки 13, 14, 15 могут быть размещены между коллектором 12 и запорннии устройствами 9, 10, 11 и расходным баком 1, В последнем случае опускающиеся нетни 16, 17, 18 петлеобразных участков 13, 14, 15 мо гут быть совмещены в своей верхней части с дополнительной емкостью 22.

Система смаэки дополнительно снабжена насосной станцией 23, Насосные агрегаты 6, 7, Я и расходный бак 1 мо55 гут быть расположены н разных помещениях, разделенных стенкой 24. В случае приме<ипил описанной системы смазки к насо<:иой установке ЛЭС насосные агрегаты 6, 7, 8 расположены в реак1ориом помеще п<и, . а рас ходный бак I но вспомогательном помещении.

Система работает следующим образом.

При открынан<гн напорных устройств

Ь

9, 10, 11 включаетсл насосная станция

23. Масло иэ бака 1 поступает в трубопровод 2, затем распределяется на насосные агрегаты 6, 7, 8, а оттуда самотеком через трубопроводы 3, 4, 5 поступает в бак l. В случае засорения трех сливных трубопроводов 3, 4, 5 или самопроиэнольпого закрытил их эапориых устройств 9, l 11, благодаря тому, что точка соединения слинных трубопроводов 3, 4, 5 с основанием дополнительной емкости 22 лежит выше напорных устройств 9, 10,.11, а уровень заполнения дополнительной емкости 22 находится ниже точек подключения сливных трубопроводов 3, 4, 5 к насосным агрегатам 6, 7, 8, смазка поступает, перераспределлясь через коллектор 12, в дополнительную емкость 22, обьем которой превышает объем масла,,пиркулирующего н системе. Таким образом, любое засорение сливных трубопроводов 3, 4, 5 или самопроизвольное закрытие их запорных устройств 9, 10, ll не приводит к переливу масла в реакториом отделении и возможному пожару.

Указанное расположение дополнительной емкости 22 после устранения причин перекрытия сливных трубопроводов 3, 4, 5 поэноллет емазке самотеком под воздействием статистического напора заполнять бак l, восстанавливал работоспособность системы.

В случае совмещения коллектора 12 с дополнительной емкостью 22 (фиг.2) при засорении спинных трубопроводов с

3, 4, 5 или самопроизвольном закрытии их эапорных устройств 9, 10 11 смазка заполняет дополнительную емкость 22, имеющую обьем, равный обьему смазки, циркулирующей н системе, исключая ее разлив и воэможность возникновения пожара. При носстановлении работоспособносги трассы сливных трубопроводов смазка под действием статического напора перетекает в бак 1, что восстанавливает исходное состояние системы.

Предотвращение попадания воздуха н сливные трубопроноцы 3, 4, 5, приемкост»ю.

"f l "2ACf

fT 1Лящее к пе!)<)))))вам масп», в Глу«ае

fTPefTvTTTefTTTfT ДавлениЯ во в< помогатe.!TT,—

TfT.lx помещениях над да!)ITI TTITef-T ll реакторном отделении, достигается выпол5 ненивм участков сливных трубопрогодов 3, 4, 5 до эапорных устройств 9, 10, 1! в виде петли, обраэова!<ной опускающимися 16, 1, 18 и поднимающимися I 9,, 20,,21 ветвямн, заполнен" lg ными маслом. В случае рас)7оло)<ения петлеобраэных участков 13, 14, 15 эа запорными устройствами 9, !О, ll (фиг.2), опускающиеся ветви 16, !7, l8 сообщены с дополнительной емкостью 15

22.

Формула изобретения

1. Система смазки и om)7 TTeTTTTIT на- 20 сосных агрегатов, содержацэя расходный бак с подающим и сливин)ми трубопроводами, сообщаю)чими его с насос-. ными агрегатами, эапорные устройства, располо)кеннь)е на слив)<ых трубопрово- 25 дах, коллектор, сообщающий сливине трубопроводь!, при этом на последних выполнены петлеобраэные участки с опускающимися и поднимающн)!иcfl ветвямир о т л и ч л ю щ а я с я тем 3(! что, с целью TTomfmeTTT

/ р

1 х и< " )()ÎCfrI )ãÝ1) I r I !II i ;) 1

III!f1 в1.I т < кя!!ич <-мвч ки !!Г)! .- .1; T> (»1

Г!)Пбс)ты!1Я!

< 11<. Т ЕМ \ 1 .Il 1 Пх . )! 1 TT r 1 ) " fli f 7 Р 1 < 1! < 11 .f костью, Г<в) ще)11)ой TT Гв< « 11< Гx I .<1

fT Л С ТИ <. ПТмоГ

HIT<.or fTTI)T агрегатам, ври этом с;!1!в пи) трубопроводы сообщ< ны с дот!..1))1!!тельной емкостью на ее никнем -р<1- ::э.

2. СиГтемй ПО па1, О т л и ч Я

Ю Щ Л Л С Я ТЕМ, ЧТО 06ЪЕМ Д<7ПОЛНИ тельной емкости выполнен не менее объема рвгходпого бак7.

3. <,)<стена ТТо T),1, о т л и «а ющ а я с я тем, что дополнительная емкость <:овмещеиа с коллект<)ро)1, 4. .истома по и. l, о т .!Т и ч а ющ а л Г. л тем, что петлеабраэные участк!! разве)!!е!я! метлу ков!)ектором и a

a T T X О П У Г К а 1.-!Я! Е Г П В Р < В И r. O n C I7" IT!» своей верхней части с допол)п!Тельной

Составитель И. Никитченко

Редактор Г, Надж аря и Техр ед М. Дидык Корректор Т. Малец

Заказ 1972 Тираж Подпи сное

ВЖПП1И Госуларстненн«го к митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113034, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Цргнзволс:1и -.нно-.нзнатглт, ннй комбинат "Патент" г Ужгород ул Гагари, 1О1

Система смазки и охлаждения насосных агрегатов Система смазки и охлаждения насосных агрегатов Система смазки и охлаждения насосных агрегатов Система смазки и охлаждения насосных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к области гидромаошностроения

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и снизить объемные потери насос.а путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора

Изобретение относится к вентиляторостроеиию и может быть использовано в аг22 25ПоЗача воды регатах для химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх