Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки за счет уменьшения раскатывания груза. Устройство содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на горизонтальной оси корпус 7, шарнирно закрепленные на осях, размещенных в вертикальных плоскостях, поворотные двигатели с направляющими блоками на их концах для ветвей троса. Каждый конец троса присоединен к приводу его перемещения с образованием подхватной петли для груза. Устройство также содержит закрепленный на корпусе 7 упор 26 для взаимодействия с торцом груза. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

СО

CO

Сп

С0 (:Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396361/27- l (22) 24.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. Л 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энсргетики .)есной промышленности (72) М. М. Быков, В. Й. Ермольев, В. С. Кругов, Ю. П. Суирон и О. М. Васильев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .х)4 1261812, кл. В 60 Р 3 40, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕ11ЛЕНИЧ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНС11ОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобрс гение относится к устройствам lля закреилсния длинномерных грузов

„„Я0„„1530506 А 1 на транспортном средстве лесотехнической промышленности. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки за счет уменьшения раскатывания груза. Уст ройство содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства с воз мс) ж ностькэ поворота в вертикальной продольной плоскости на горизонтальной оси корпус 7, шарнирно закрепленные на осях, размещенных в вертикальных плоскостях, поворотные двигатели с направляющими блоками на их концах для ветвей троса. Кажсый конец троса присоединен к привод его ис ремещения с образованием подхват ной и) Tëè для груза. Устройство та кжс содержит закрепленный на кориi сс 7 )l()

26 для взаимодействия с торцом гр и)

8 ил.!

530506

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например лесоматериалов (деревьев, хлыстов), на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения -- сокращение вречени разгрузки за счет уменьшения расh3TbtB3HHH груза.

На фи г. 1 изображена валоч но-па кетирующая ма шина, оборудованная устройством для закрепления длинномерных гру)ов, вид сбоку; на фиг. 2 - положение устройства при укладке грузов, в частности лесоматериалов, вид сбоку; на фиг. 3 — положение устройства в период зажима и перечещения гру зов, в частности лесоматериы a(>B, цри работе в режиме накопле((ия и сброса пачки лесоматериалов на л«с(>секс, вил сбоку; на фиг. 4 — устпойстно в цериолы набора (показан пунктиp<)I«1 ) и <,> ним а пачки грузов в частности лесоч;(терна 10В, вид сверху; на фиг. 5 устройство при разгрузке пачки лесомаrt риалон, нил сверху; на фиг. 6 -- полокение и t÷hè лесоматериалов, предшествун>щее разгрузке (показан момент раскрытия <ыжичных рычагов и натяжения троса); н;) фиг. 7 — положение пачки ле«î÷3ò«pH3 toB в период разгрузки, вил сбоку (пунктиром показано положение пачки до выведения из-пол нее подхватной петли тросы, 3 t Н.I()(It (It (ttH линиями -- после такого н(«(веления); на фиг. 8 поло кение устрой«l B;I прн Htпользовании его на чыц инсз ры(>(>т;)н)>Ней в режиме трелевки пачки леc() чы ft ри;>. I(>B на значительные расстояния.

Уtтройство;(ля закрепления ллинномерных гру <ов может быть смонтировано. (<ыпрнч«р, ны валочно-пакетирующеч трансI1() pTH() t1 средстве (фиг. 1) . На ра л(е

)то(о срс lt тBd, снабженного манипу.(ятороч

2 с захватно-срезающич устройствоч 3, rt<>cpeл(.тьч>ч шарнира с горизонта.тьной осьн>

1 сл)онтировын посредством подвески 5.

ll;l h() l()рой с возможностью ограниченного повороты в плоскости, перпендикулярной продольной вертикальной плоскости р3мы 1, вокруг <«си 6, корпус 7 устройства.

1!((корпус«7 с помощьк) шарниров 8 и 9, <)си которых размещены в вертикальных

ItPO, t0.1ЬНЫ h П.(ОСКОСТЯ Х, VCT3 HOB

55 ны с поворотными рычагами 0 и I u<>средством шарниров 24 и 25. Ны корпусе 7 между поворотными рычагами 10 и 11 установлен упор 26, рабочая поверхность которого перпендикулярна проло.(ьной вертикальной плоскости рамы и может иметь ребрение. Упор 26 может быть смонтирован и на раме неподвижно или поворотно относительно нее в продольной плоскости машины посредством дополнительного привода (не показано). При этом устройство снабжено отрезком гибкого органа, например тросом 27, каждая ветвь которого пропущена через соответс(вую(цне направляющие блоки 28- 31, находящиеся на свободных концах поворотных рь)чы(он 10 и 11.

Далее каждая из ветвей троса 27 пропущены внутри соответствующего кожуха 32 и 33, находящегося с вне(пней стороны соответствующего поворот>(ого рычага 10 и 11, зытеч через с )ответстнующий обводной элемент, например скобы 34 и 35, закрепленньц на раме 1, и и:>д«соединена к приводу иерем«щения тог„ троса. например к л«6с lht (Ile пок>.IBны), счонтированной ны рым« I.

Возможны и други" вариант, .(BI(3«овл ( тросы 27.

Наря.1у (. этим «(Tp(>йс! Ilо сfl >6ж(I«) приволоч пои<)роты к<>рп«ы 7 « т:: )си ) «л., )о рамы I B()hpvt (ори; >нт... (Н(: >й «и;(.:1>нн ра 4, напри л(ер (Hл)>о(>илиндр(«м .>(, «<«-< «ры (<>лнил(воим hot(((<; f и> (<(>(лип< и h рым(. (H(покылс(H()), ((л(«л (l« i< h()f> с(!л(к полнеch(5 корпуса 7 ° "(p() tt((BB и с««з< I вом I!IdðHHðы 37.

Устр<«йстн<> лля гы крчерных I ру )Ов работа(I с ц лу н)ц(ил(О6< азоч

Р()ссл(о(рич B3pHBH) р)6огы x(т)«ой, «BH в составе валочн<>-(>ык< гирун>(ц(I(> Tpdff«â€” портного средства.

Валочно-пакетируK)ttt«t Tpdíñí «ргн<«« средство останавливается вн;)чал«рызр363 тываемой ленты. Включенис м гилр >ци. Нндры

36 устройство перевс>дитсн и « t I«;»t(-(t<,рт ного положения в p36(>Ht е, например г.>I I« зонтальное. Положенис устройства, горизонтальное или составляющее некоторый угол с горизонталью, зависит от обь«ча формирле мой пачки деревьев. Раскрытием нов<>ротных рычагов 10 и 11 до уп )pa при помощи гидроцилиндров 12 и 13 (фиг. 5) машинист растягивает трос 27, который < ма тывается при этом с бара6аны лебсдки.

После этого частичным закрытис м рычагов 10 и 11 в положение для укладки (фиг. 2, фиг. 4 показано It«нкзнром) ма ши нист добивается свободного про висания троса 27. При этом рабочий участок троса 27, нахолящийся между свободными концами поворотных pvu3(<)B 10 и 11 средней своей частью ложится на грунт, образуя подхвытнун> петл>о. 33 .чет этого ударные нагрузки от п3. (ын«щих в

1530506

5 устройство деревьев не передаются на металлоконструкцию устройства и транспортного средства в целом. Каждое срезанное дерево машинист с помощью манипулятора 2 и захватно-срезающего устройства 3 укладывает, например, комлем на рабоче участок троса 27. После срезания и укладки на трос 27 всех деревьев с данной стоянки машинист закрывает поворотные рычаги 10 и 11 до перекрытия их свободных концов (фиг 3 и 4) и включением лебедки натягивает трос 27. В результате произведенных действий пачка деревьев 38 оказывается зажатой в петле троса 27, при этом комлевой конец пачки приподнят над грун :.эм В таком положении машина переезжает с зажатой пачкой деревьев 38 на другую стоянку. На последующих стоянках срезание и укладка производится в порядке, описанном выше.

Деревья на каждой последующей стоянке укладываю1ся на деревья, уложенные с предыдущей стоянки. Так продолжастся до

° набора пачки деревьев 38 нужного объема. После этого машинис включа т привод поворотных рычагов 10 и 11 на раскрытие, в результате трос 27 натягиваетгя. приближая торцы деревьев пачки 38 к ynopv 26 (фиг. 6). Достаточное натяжение троса 27 в это время регулируетсч лебедкой. После ьзаимодействия комлевой части пачки 38 с упором 26 (фиг., показано пунктиром) трос 27 выходит из кон6 такта с комлями деревьев (фиг. 5 > 7) и устройство освобождается от начни

После переезда на очередную стоянн)

5 поворотные рычаги 10 и 1I снова частично закрываются (фиг. 2 и 4), позволяя рабочему участку троса 27 опуститься на грунт с образованием подхватной петли. После чего осуществляется набор очередной пачки.

Формула изобретения

Устройство для за креплени я дли н номерных грузов на транспортном средстве, содержащее смонтированный на раме транспортного средства корпус, шарнирно закрепленные на корпусе поворотные приводом рь чаги с направляющими блоками на их концах для ветвей троса, каждый конец которого присоединен к приводу его переме20 щения с образованием подхватной петли для груза, и закрепленный íà корпус упор для взаимодействия с торцом груз;, отличающееся тем, что. с целью сокрашения времени разгрузки за счет уменьше25 HHH PBCK3TblB3HHH f Pl 33, hoP|11 на раме посредством шарнира с горизонтальной осью с возможностью поворота в вертикальной продольной пло кости, а оси шарниров крепления пс норотных рычагов к корпусу размен» ны в Ht. 11ти:-.альных продольных плоскостях.

I 5,30506

Фиг 2

1

1

25!

530506! 530506

ВН!4ИП1! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Редактор В. Бу гренкова

Заказ 71!49/21

Составитель T. Терешкина

Текред l!. Верее Коррс ктор 1 Патай

Тираж 522 Подписное

Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для вывозки деревьев с кроной

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно, к устройствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к лесозаготовительными трелевочным тракторам

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх