Шторка окна транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы шторки. Шторка содержит гибкое полотнище, закрепленное своим верхним концом на намоточном натяжном барабане, и направляющий стержень, к которому прикреплен нижний конец полотнища. Направляющий стержень имеет ручку пользования и валикообразные элементы 5 стопорения, имеющие поверхности 9 и выпуклые поверхности 10 и расположенные в направляющих пазах боковых профилей оконного проема с возможностью заклинивания при повороте стержня или под действием усилия натяжения полотнища, или под действием усилия руки пользователя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С 1)4 В60J I

3 Л".0В цМ щц Л i " itu AII

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S-8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403188/25-11 (22) 05.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (7i) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) А. В. Иванов, П. С. Викторов и Р. Г. Александрова (53) 629.! 13.011.67:629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216060, кл. В 61 D 25/00, 1986. (54) ШТОРКА ОКНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор ва го,ов. Цель изобретения — повы„„SU„„1532335

2 шение надежности работы шторки. Шторка содержит гибкое полотнище, закрепленное своим верхним концом на намоточном натяжном барабане, и направляющий стержень, к которому прикреплен нижний конец полотнища. Направляющий стержень имеет ручку пользования и валикообразные элементы 5 стопорения, имеющие поверхности 9 и выпуклые поверхности 10 и расположенные в направляющих пазах боковых профилей оконного проема с возможностьюю за клини вани я при повороте стержня или под действием усилия натяжения полотнища, или под действием усилия руки пользователя. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

1532335

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор ва гонов.

Цель изобретения повышение надежности работы шторки.

На фиг. 1 показана шторка, общий вид; на фиг. 2 — положение элементов- стопорения в момент перемещения шторки, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение шторки в нижнем положении, разрез Б — Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — положение шторки в зафиксированном состоянии путем самозаклинивания под действием усилия натяжения полотнища, разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — положение шторки н зафиксированном состоянии путем заклинивания в направляющих пазах при повороте направляющего стержня под действием усилия руки пользователя, разрез  — В на фиг. 1; на фиг, 6 элемент стопорения, разрез Г- Г на фиг. 1; на фиг. 7— э.ц м HT стопорения, разрез Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 8 — элемент стопорения, разрез

E -E на фиг. 7.

Шторка окна транспортного средства, и рс и му щественно железнодорожного ва гона, содержит гибкое полотнище 1, закрепленное своим верхним концом на натяжном на м ото ч Hî vl ба раба не 2, и на правляющий стержень 3 с ручкой 4 пользования и неподвижно закрепленными, например, запрессовкой на его торцах валикообразными э IeveH1>Iми 5 стопорения, которые выполнены из пластмассы и установлены в

IIpHH.1HKIIIlHx пазах 6 боковых ирофилсй 7 с>конного проема 8. При этом ширина э.>ементс>в 5 стоиорения несколько ирсвы>пает

lHHpHну н >иравчяю>цегс> паза 6, а тол>пипа "IeHbHH.. последней. Своим н>.;киям концом полотнище 1 прикреплено к направляюгцему стержню 3 с охватом после;,него.

1Ьправляющий стержень 3 смонтирован с возможностью поворота относительно своей продольной оси и.>и иод действием усилия натяжения полотнища, или под действием уси.1 и я руки пользователя, для чего элеvt HTbl 5 стоиорения имеют поверхности 9, самозак.чинивающиеся в направляющих пазах ири повороте стержня 3 под дейст-. вием усилия натяжения полотнища барабаном 2, и выпуклые поверхности 10, за кли ни вающиеся ири повороте стержня иоч дсйствием усилия, приложенного к ручке 4 пользования за счет обоюдной упругой дефорл>ации боковых профилей 7 и пластмассовых элементов 5 стопорения. Для повышения y>Ipy>H свойств элементов стоIIopeHHH они со стороны торца снабжены внутренней конической полостью 11 с уклоHo I К, а боковые выпуклые поверхности 10 выиолнены с л клоном K), направленным в счорон) иаправчяю>цих пазов 6, при этом

) клон kl конической полости 11 противоположен уклону К .

l. Шторка окна транспортного средства, содержащая гибкое полотнище, одной кромкой йаматываемое на барабан с натяжным устройством, другой кромкой связанное с поворотным направляющим стержнем, имею5

Для повышения маскировоч .>л свойств шторы к полотнищу 1 с нелицевой его стороны выше расположения направляющего стержня прикреплено дополнительное малое полотнише 12, свободно свисаюшее ниже направляющего стержня. В верхней части рамы оконного проема 8 предусмотрены ограничительные элементы 13, препятствую>цие выходу направляющего стержня из направляющих пазов, а для фиксации шторки в нижнем положении на подоконном брусе окна имеются круглые ручки 14, за которые может быть зацеплена ручка 4 пользования.

Принцип действия шторки заключается в следующем.

Для перемещения полотнища 1 шторки вверх или вниз пользователь легким нажимом на ручку 4 выводит из состояния заклинивания элементы 5 сто иорения направляющего стержня 3, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки пользователя вниз до упора или другого желаемого положения по высоте окна. Для фиксирования направляющего стержня полотнигца достаточно снять руку пользователя с ручки 4 и тогда под действием усилия натяжения полотнища 1 стержень поворачивается относительно своей оси, и элементы стопорения заклиниваются своими противолежащими торцовыми кром ками 15 поверхностей 9 (фиг. 2). Для повышения надеж> ости фиксации направляющего стержня в пазах 6 нажимом ча ручку 4 вверх осуществляют поворот направляю>цего стержня до заклинивания выпуклых поверхностей 0 элементов стопорения в направляющих пазах за счет сил трения и обоюдной у пругой деформ а ци и направляющих лазов и пластмассовых элементов стопорения (фиг. 3) . При этом наличие внутренней конической полости l l в элементах стопорения и противоположно направленных уклонов К и К2 способствует повышению упругих свойств элементов стопорения.

Таким образом, предложенное конструктивное решение, позволяюшее осуществлять фиксацию шторки и за счет использования сил натяжения полотнища, и методом заклинивания под действием усилия руки пользователя, позволяет повысить эффективность стопорения шторок в эксплуатации. исключая самопроизвольное перемешение шторок при движении поезда по неровному пути или соударении.

Формула и"обретения

1532335 щим ручку пользователя и элементы стопорения, размещенные на концах направляющего стержня, в поперечном сечении длина которых превышает ширину направляющих пазов проема окна, а ширина меньше ширины направляющих пазов проема, при этом противоположные поверхности каждого элемента - гопорения, ограничивающие его длину, выполнены выпуклыми, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы шторки, поверхности каждого из элементов стопорения, ограничивающие его ширину, выполнены плоскопараллельными, при этом в продольном направлении элементы стопорения по плоским граням выполнены постоянной ширины, а по выпуклым поверхностям выполнены конусообразными с вершиной конуса, ориентированной к одному концу элемента сто5 порения, в котором выполнена замкнутая коническая полость с верши ной конуса, ориентированной к противоположному концу элемента стопорения.

2. Шторка по п. 1, отличающаяся тем, что элементы стопорения запрессованы в торцах направляющих стержней.

3. Шторка по п. 1, отличающаяся тем, что элементы стопорения выполнены из пластмассы.

1532335

А-А

Фиг 5

Г-Г

1532335

Составитель А. Лапинский

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Бескид

Заказ 8048)24 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шторка окна транспортного средства Шторка окна транспортного средства Шторка окна транспортного средства Шторка окна транспортного средства Шторка окна транспортного средства Шторка окна транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта
Наверх