Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - снижение потерь электрической энергии. Устройство состоит из трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого соединена в звезду. Причем выводы катушек крайних стержней магнитопровода подключены к секциям контактной смеси через два выключателя, а вывод средней катушки - к рельсу, и вторичная обмотка которого соединена в треугольник, где два вывода через разъединитель последней подключены к конденсаторной батарее с последовательно соединенным реактором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g g В 60 М 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4299623/27-11 (22) 19.08.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. H. Балабанов и Н. Г1. Григорьев (53) 621.332(088.8) (56) Бородулин Б. М., Герман Л. А. Николаев Г. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог, М.:

Транспорт, 1983, с. 183. (54) УСТРОЙСТВО ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ПОСТУ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока.

Цель изобретения — снижение потерь электрической энергии.

На чертеже представлено устройство и его включение на электрифицированном участке переменного тока, общий вид.

Устройство содержит трехстерж невой трансформатор 1. Его первичная обмотка 2 соединена в звезду, выводами секций обмотки 2, расположенных на крайних стержнях, подключена к контактной сети 3 через два выключателя 4, а вывод средней секции соединен с рельсом 5. Конденсаторная батарея 6 с последовательно включенным реактором 7 через разъедините. и 8 соединена с двумя выводами вторичной обмотки трансформатора 1; включенной в треугольник. Третий выключатель 9 подключен к выводам выключателей 4.

Устройство работает следующим образом.

При значительной разнос1и напряжения на подстанциях 10 и большом уравнительном токе по контактной сети 3 отключается выключатель 9. За счет трансÄÄSUÄÄ 1532362 1

2 (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения — снижение потерь электрической энергии. Устройство состоит из трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого соединена в звезду. Причем выводы катушек крайних стержней магнитопровода подключены к секциям контактной смеси через два выключателя, а выво!д средней катушки — к рельсу, и вторичная обмотка которого соединена в треугольник, где два вывода через разъединитель последней подключены к конденсаторной батарее с последовательно соединенным реактором.

1 ил, форматора 1 конденсаторная батарея 6 продолжает по обеим секциям контактной сети 3 генерировать емкостной ток. Причем. если конденсаторная батарея 6 подключеHd к выводам секций 11 и 12 вторичной обмотки трансформатора, то на секции 12 наводится напряжение - U /К., где К.—

3 коэффициент трансформации, U- — напряжение контактной сети. На секциях 1 и 13 наводится по — U- /К.. Причем по отно (3 шению к конденсаторной батарее напряжения этих обмоток суммируются. Следовательно, обмотка 12 и последовательно включенные обмотки 11 и 13 подают на конденсаторную батарею 6 одно и то же напряжение.

Включение первичной обмотки трансформатора 1 указанным способом обеспечивает распределение напряжения контактной сети

3 следующим образом: — U. /К. на секции 12

3 и по -1- U- /К. на секции 11 и 3.

3! )3()362

1Io отношеник> к конденсаторной батарее 6 чагнитныя системы трансформатора оказыв;1(Гся уравновешен!Н)й. По каждой из крайни, сс кций первичной обмотки протекает

H(> 2 тока кочпенсирук)щего устрой I BH, .)е»овытельно. и Ilo секциям контакгной

С<. ти 3. TB ка я ка рти нс(СО 1 ра ня(>тся не !сlвисичо оТ то(0, контактная сеть 3 секционированы или <ет

Г!ри переход и;! Секционировыние конт((ктно(1 сети с разностью напряжения fin с(кция ч в чы гнитной (:ft(TBI(te тр;! Исфорчыторы 1 л(ыгнитный llo ok, связы ннь(й с этой рз !нос гьк> f«fпряк нии, зычыкается по крый— нич стержнял) чыгнитопровода, наводя .). ((.

СО01 ВстСтнсп НО ТОЛЬКО В СЕКЦИЯХ, Н(1 ЧОта ин(,!х H(1 крайних стержнях вторичной ot)чотки П ричГ ч эти ЭГГ(., ра нные Ifo ве— ,(ичине, сф;(зировыны встречно, T. е. рази<>сги потенциалов (напри к llltH) не иче<и ся. Это приво;((г(к 1<>чу, что пo (и-!!Hill(ник> h рызн<нти напряжений в секциях к<>нтыкгн<>й сети 3 трынсформагор 1

p(l6ol(l(> t3 р(жиче хол(Tol0 ходы, НТо при ч<>(цн(>сти p;if«<()<)pit)I Iop;I менее 10000 КВЛ ны !ывыеT гoK Koлостого хх>да лц нее (Л.

Боль и<>(сollpo) lfBление трансформаторр;! 1, Hk,lK) ц нн<н H к<>птур тяговой сети.

Ilp(lh1и ц(êH ограничивает у рывнительный

loh 1o !). При прохо ц элекгрово!з 14

IIO P;l 1 ((>, 1(ГЯ Г() HO!! СГ ти Вк, I К) Чсl(T<:Я Bl>l h, I Н) ы Г((г(Ь,) lf kn !IT(1KTIIH H 0(T I> 3 пере \О. 111 T н,)»ву хГт<>р<>н!!е«питыни< 1 ран< формы г<)р 1

ll P(>, B). (Ж ()Е(Р!I Г)<>1 ЫТ Ь 1l ñi Коп, (Е НС сf TOP ff) Н)

6;1 Гы p(K) б 6(3 и< р(к, l к)чен и Я p(f ь(;(и н ит(.(Я 8 и Bf>lhлк>ч;! геля 4..Чля р;!нног(> p(l< пр«.((., I(. Ill! я ч )K 1у ll0 (<. T(1 и ни я ми 1 () т() кс)

КОЛI II(IIС;! Цlt и Зз ЧKII (ГЫ IIOCIÊ)Ñif Pс(З 1>С.(И HÈ Г<.— ля 8, которы(lfo»к IK)«;1K)1 кон (ен«зторнл к> ()сl I Ы P(>К > !) h Bl>l В():(Ы Л(СЕK IIH И 1 It 1

1Iере(>ы Ilp(. плени(смк<>отпой чин(нос)и нып«,(няется при отключенн<>ч выклк>чытеле 4, !

И>(ле ры !ризы счк<>(ти конденсаторной быгыреи !ш обмогку трынсфорчытора, ll< ðåê.IK)-! ениеч р;1.<ье;(инителя 8 Hptf(oc»инеи(и кочне!Н ii Ill!it k Hf I HO» ) >,f СГ к!(Ий 12 и 13

l I(Iff,ffI;I(I ел(ко(тнои Toh секции 15 и ув(.(и чи в;1(1 т<> к (Гскi(и и 16. (л>от!(Стс Tfinft ffo

И Л(ЕНЯ К)тСЯ P(I КТИВН ЬIЕ (IOII(lfn< ТИ IIO (Стсl I!i(Ité При не,(ос)ыточной величине индукTlt HI!HI 0 с()пp()Tивления (екции тяг<>ной с<

Ги 3 и тра (к ф<>рчыторы 1 ре !она нсtlf I(:

ЯВ, I (. Il и Я II P< ;(OTHP(111((!(>T Р(iihT<) P

Наличие сопротивления первичной обмотки трансформатора в контуре тяговой сети огра ничи вает уравнительный ток, Дополнительные потери, вызванные уравнительным током, снн)как>тся практически до Hvля. Электроды всей межподстанционной

ЗОНЫ (ГОЛУЧаЮт ОДНОСТОРОННЕЕ ПИтаНИЕ.

Введение тра нсформатора в известную схему обеспечивает распределение мощности одной конденсаторной батареи на две подстанции. Переход от двухсторонней к консольной схече питания контактной сети не вли>fe.f tf;l распределение реактивной мо(ц-! всти <одной конденсаторной батареи для

;(Hi x flo»,танций Этот переход целесооб15 рызен на участках с большим уравнительffI 1ë1 токол< боле<., )О А.

Форму.

Устройство < ч кос > ной компенсации на

I!o(."ã; с(кционирования электрифицированной железной дороги, содержащее цепь из посл (10B;ITEëüíî соединенных конденсатор-!

Н)й батареи и реактора, два выключателя, по (K.IK)÷åííûå одними выводами к сек25 I(It>fч контактн()й сети, третий выключатель, <)тдп

ho1opof<> соединены в звезду, причем свободные в !!f0;((I секций обмотки, располож(нных на крайних стержнях магнитопров<>»;! грынсфорчатора, подключены к другим вывод, ч п(рв«(о и второго выключателей, 0B<>n«,(fIûff вывод секции обмогки, расположенной ны ср(lflc >з стер кне мыгнитопроводы (р,(нсфорчатоp;f подключен к рельсу, вторичная обмотка трансформатора соединеtl(! Н IP(П>ЛЬНИК, ОДИН ИЗ ВЫВОДОВ КО"opolt llo»êëfo ц и чере первый рыззединиГель k первому выводл цепи из после4р 10 BBT(>. 1ьflo сос.1и н(. иных кОнде нсаторнон батыp(и и р(актора, к этомл же выводу чер(з второй разъединит.ль подключен второй вывод указанной вторичной обмотки, к<>горый IHðHH тр(-тий разъединитель подклюц и h второчу выводл цепи из последо45,вате.lьно соединенных ю>нденсаторной батареи и реактора, к которомл через четвертый рызъединитель подключен третий выво» вторичной 06)10TKH, а третий выключы )(ë H по(K fê)÷å í к первым вывода ч первого и второго выключателей.

l532362

Составитель Ю. Шерба

Редактор И. Касарда Техред И. Верее Корректор Л. Патай

За каз 8049 25 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Гог>дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Ми на, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх