Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора. Устройство для защиты оператора включает защитный каркас 2, смонтированную на раме 3 транспортного средства горизонтальную силовую платформу 1. К защитному каркасу 2 с помощью элементов 4 крепления подвешена внутри за крышу по крайней мере в трех точках кабина 5 оператора, причем между кабиной 5 и платформой 1 имеется зазор. При опрокидывании транспортного средства удар о грунт воспринимает, главным образом, защитный каркас 2, стойки которого деформируются, а верхний жесткий силовой пояс его вместе с кабиной 5 оператора смещаются и кабина 5 своей плоской нижней частью опирается на горизонтальную силовую платформу 1. В результате чего происходит увеличение сопротивления дальнейшему деформированию защитного каркаса. При этом величина допустимой деформации защитного каркаса увеличивается на величину перемещения кабины 5 оператора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (11) (5))4 В 60 R 21 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315385/25-11 (22) 13,10.87 (46) 30, 12.89. Бюл. 48 (71) Подмосковный Филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) 10.И. Иванов и В.Е. Иванова (53) 629.113.011.62 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3128284, кл. В 62 D 33/06, 1983 . (54) УСТРойство Для зАщиты ОпеРАТОРА

ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно — к зацитным каркасам транФ спортных средств, преимуцественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности защиты оператора путем увеличения несуцей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действуюцего при опрокидывании транспортного средства на оператора, Устройство для эациты оператора включает эацитный каркас 2, смонтированную на раме 3 транспортного средства горизонтальную силовую платФорму 1. К зацитному каркасу 2 с помоцью элементов 4 крепления подвешена внутри эа крышу по крайней мере в трех точках кабина 5 оператора, причем между кабиной 5 и платфор- с

Ю мой 1 имеется зазор. При опрокидыва15323?6 нии транспортного средства удар о грунт воспринимает, главным образом, зацитный каркас 2, стойки которого деформируются, а верхний жесткий силовой пояс его вместе с кабиной 5 оператора смецаются и кабина 5 своей плоской нижней частью опирается на горизонтальную силовую платформу 1.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к эа- 1 цитным каркасам транспортных средств, преимуцественно тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности эациты оператора путем увеличения несуцей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действуюцего при опрокидывании транспортного средства на оператора.

На фиг. 1 изображено устройство 25 для зациты оператора при опрокидывании транспортного средства, обций вид; на фиг. 2 - схема смецения кабины оператора при деформации защитного каркаса. 30

Устройство содержит горизонтальную силовую платформу 1, защитный каркас 2, включающий по крайней мере три одинаковых боковых стойки, нижние концы которых опираются и закреплены на раме 3 транспортного средства или на платформе 1, и верхний замкнутый жесткий силовой пояс, к которому жестко или с помощью по крайней мере трех упругих элементов 4 крепится эа крышу кабина 5 оператора, Причем по крайней мере одна из точек крепления смещена относительно линии, соединяющей две других точки. Кабина 5 оператора снизу имеет ровную горизонтальную поверх-45 ность, а передняя, заднлл и боковые ее стороны наклонены или имеют скос в нижнем части. Между кабиной 5 оператора и платформой 1 имеется зазор а (Фиг. 2) .

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании транспортного средства удар о грунт воспринимает защитный каркас 2, стойки которого в зависимости от реальных условий опрокидыванмя упруго или упругопластически деформируются. В результате этого верхний силовой полс защитного

В результате чего происходит увеличение сопротивления дальнейшему деформированию эацитного каркаса. При этом величина допустимой деформации защитного каркаса увеличивае тсл на величину перемеценил кабины 5 опера— тора. 1 э. и, ф-лы, 2 ил. каркаса вместе с кабиной 5 оператора смецаются вдоль плоскости удара. В случае относительно больших величин нагрузок, действуюцих при опрокидывании на зацитный каркас 2, гри смещении кабины на величину б, т .е. когда вертикальная плоскость симметрии кабины, занимавшая положение АА, смест илась в положение ББ, полностью выбирается зазор а между кабиной 5 оператора и платформой 1. При этом кабина 5 оператора опирается своей нижней частью на платформу 1 ° Происходит перераспределение силовых потоков в защитном каркасе 2, приводящее к увеличению сопротивления дальнейшему деформированию.

Так как величина допустимой деформации эацитных конструкций определяетсл условилми сохранения обьема ограничения деформации внутри кабины, то при увеличении пути торможения при ударе транспортного средства (в предлагаемом устройстве путь торможенил увеличивается на величину б) происходит уменьшение величины замедления при ударе о грунт транспортного средства. формула изобретения

1. Устройство длл зациты оператора при опрокидывании транспортного средства, содержащее эацитный каркас, включаюций верхний замкнутый жесткий силовой полс и прикрепленные к нему верхними концами по крайней мере три боковые стойки, установленные на раме транспортного средства, причем внут1 ри каркаса с зазором относительно него н верхнему силовому поясу по крайней мере в двух точках прикреплена кабина оператора, о т л и ч а ю— ц е е с л тем, что, с целью повышения надежности зациты оператора путем увеличения несущей способности

2. Устройство по и. 1, о т л ич а о ц е е с я тем, что соединение кабины с верхним силовым поясом выполнсно жестким или упругим.

Нппра5лвниг прилрженыя юг,оуми

Фиг. 2

Составитель А. Лапинский

Техред Л. Олийнык Корректор М. Кучерявая

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 .:Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15 зацитного каркаса и снижения величины замедления, действуюцего при опро. кидывании транспортного средства на оператора, оно снабжено жестко установленной на раме транспортного средства горизонтальной силовой платформой, на которой закреплены нижние концы стоек эацитного каркаса, кабина прикреплена к верхнему силовому поясу по крайней иере в третьей точке, сме32370 б ценной относительно линии, соединяющей две других точки крепления, а зазор между кабиной и боковыми стойками Ь

5 нижней части превышает укаэанный зазор в верхней части.

Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах
Наверх